Начало
 
 


Синтезаторы

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Korg Triton

Денис ДУБРОВСКИЙ
Музыкальное Оборудование
январь 2000

Kто из музыкантов не знает про рабочие станции фирмы Korg? Универсальность, удобный пользовательский интерфейс, оригинальный звук - вот их отличительные черты. В музыкальных телепередачах и клипах до сих пор можно увидеть и 01 W, и T 1, и X 3 - как утверждают многие их пользователи: "это вечные инструменты". А уж про Trinity и говорить нечего - если человек влюбляется в этот инструмент, то это всерьез и надолго. Так что вряд ли кто-то будет всерьез спорить с тем, что Korg на сегодняшний день - это один из лидеров мирового синтезаторостроения, и его инструменты наложили очень серьезный отпечаток на звуковую палитру современного рока и поп-музыки.

Инструменты серии Trinity в свое время ввели новые стандарты на пользовательский интерфейс и функциональные возможности рабочих станций. Большой сенсорный дисплей ("на котором можно футбол смотреть" - как выразился один мой знакомый) сделал процедуры управления инструментом очень простыми и интуитивно понятными. А наличие плат расширения позволяет превратить рабочую станцию в настоящего "монстра": тут вам и возможности четырехканальной записи на диск, и семпл-плеер, и синтезатор, работающий по принципу физического моделирования (и одноголосный типа Prophecy, и многоголосный типа Z 1), и ADAT выходы. Ни одна другая фирма ничего подобного до сих пор не выпускает. Так что не удивительно, что эти инструменты стали столь популярны.

Но серия Trinity появилась в продаже в 1995 году. С тех пор произошло довольно много перемен в технологиях создания музыки, особенно по части использования семплеров. Сейчас уже никого не удивляет набор барабанных лупов, съедающий при загрузке мегабайт 60-70 памяти, или 90-мегабайтные мультисемплированные имитаторы рояля. На этом фоне семплерные возможности Trinity (всего 8 Мб флэш-памяти на дополнительной плате) выглядят довольно скромно. Поэтому фирма Korg наконец решилась выпустить новую серию рабочих станций высшего класса с полнофункциональным семплером на борту. И название было выбрано очень удачное - Triton - здесь вам и намек на связь с Trinity, и на "земноводность", то есть многофункциональность.

Итак, в новую серию входят три инструмента: Triton (2179$) имеет 61-нотную клавиатуру, Triton Pro (2345$) - 76-нотную, а Triton Pro X (2635$) - 88-нотную фортепьянного типа. Все клавиатуры являются динамическими и производят сообщения послекасания. Мне довелось попробовать Triton Pro, но все, что написано о нем, справедливо и для двух других инструментов, так как кроме как клавиатурами они друг от друга ничем не отличаются. Все инструменты имеют секвенсор, два арпеджиатора, семь процессоров эффектов (ими можно обрабатывать и внешние источники) и общий эквалайзер на выходе. Есть в синтезаторах и много других полезных функций, но о них немного позднее.

В постоянной памяти инструментов находятся 32 Мб семплов, из которых составлено 640 пэтчей, 512 перфомансов и 64 ударные установки. Все пэтчи, перфомансы и ударные установки произвольно редактируются. Также есть 256 пэтчей и 9 ударных установок для совместимости с General MIDI Level 2. Дополнительно можно приобрести платы EXB-PCM01 Pianos/Classic Keyboards, EXB-PCM02 Studio Essentials, EXB-PCM03 Future Loop Construction и EXB-PCM04 Dance Extreme - каждая с 16 Мб семплов в ROM. Планируется выпуск новых плат серии EXB-PCM. Также имеется плата EXB-MOSS, которая представляет собой шестиголосный синтезатор, работающий по принципу физического моделирования (типа Korg Z 1). Полифония инструмента - 62 голоса, мультитембральность - 16 частей.

Семплерная часть Triton имеет 16 Мб оперативной памяти (расширяется до 64 Мб стандартными 72-контактными модулями SIMM). Возможна запись с источников линейного уровня или микрофона, а также загрузка файлов форматов AIFF, WAV, Akai S 1000/3000 и Trinity. В минимальной конфигурации загрузка возможна только с дисковода, но если приобрести плату EXB-SCSI, то к инструменту можно подключать любые соответствующие приводы - CD-ROM, ZIP, JAZ или жесткие диски, и производить загрузку с них.

Начало
Синтезатор, понятно, начинается с верхней панели, центральное место на которой занимает большой (320 х 240) сенсорный дисплей, точно такой же, как на инструментах серии Trinity. Левее и правее дисплея находятся органы ввода данных, которые дублируют друг друга и позволяют выбрать максимально удобный способ работы с параметрами: слайдер Value и кнопки пошаговой установки значения - слева, колесо ввода и цифровая клавиатура - справа. Слайдер Value может быть назначен и для управления контроллерами в реальном времени. Слева от слайдера находятся кнопки выбора режима работы инструмента, четыре произвольно назначаемых регулятора с кнопкой переключения регистра (на каждый регулятор можно назначить два контроллера и переключать их кнопкой) и регулятор громкости выхода. Правее цифровой клавиатуры расположены секции управления секвенсором и арпеджиатором, а также кнопки переключения банков пэтчей и перфомансов. "Портрет" верхней панели завершают джойстик с ленточным контроллером и назначаемые кнопки переключения режимов работы последних.

 
Korg Triton  
   

На задней панели инструмента расположены два общих и четыре индивидуальных выхода, два входа с регулятором чувствительности и переключателем уровня (микрофонный/линейный). Все входы и выходы несимметричные, на джеках. Также имеются три гнезда для подключения педалей, компьютерный интерфейс, три MIDI разъема (In, Out, Thru), регулятор контрастности дисплея, выключатель, гнездо питания, место под разъем SCSI интерфейса (плата EXB-SCSI). Еще на передней панели находится дисковод.

Клавиатура на Triton Pro очень приятная, и, несмотря на принадлежность к "синтезаторному" классу, имеет небольшую инертность, в отличие, например, от синтезаторных клавиатур Roland, которые под пальцами почти не ощущаются, особенно в быстрых пассажах. У клавиатуры можно менять кривые динамики (восемь типов), кривые послекасания (восемь типов) и глобально настраивать сдвиг высоты тона в октавах и центах. Также можно произвольно менять высоту каждой MIDI ноты, если придет голову поиграть в нетрадиционном строе.

Очень удобна в Triton система управления контроллерами в реальном времени: джойстик и многофункциональные регуляторы быстро переключаются, что дает возможность управляться одновременно с целой кучей параметров без особой суеты. А ленточный контроллер - это вообще великое изобретение - с его помощью очень легко "играть" различные ритмизированные рисунки открытия фильтра. Правда, на мой вкус, у Kurzweil K 2500 ленточный контроллер расположен более удачно - посередине клавиатуры, и его можно использовать как с правой, так и с левой рукой. На Triton, когда хочется порулить с помощью ленточного контроллера басовые звуки, приходится их играть правой рукой, а это не очень привычно.

Принципы управления
Операционная система Triton похожа на операционные системы современных компьютеров: здесь есть окна, главные и контекстные меню, переключатели, поля ввода, полосы прокрутки и прочие атрибуты диалогового интерфейса (подробное описание всей этой кухни занимает отдельный том руководства под названием Parameter Guide). Только вместо мыши используется палец музыканта. Кстати, меня поразило то, что дисплей почти не засаливается от пальцев. Его поверхность выполнена из какого-то странного пластика, к которому жир и прочая грязь не липнет. Согласитесь, что это весьма приятная мелочь.

Для облегчения управления инструментом существует семь основных режимов работы. При переключении режима с помощью соответствующих кнопок на верхней панели, на дисплей выводится новое окно, в нижней части которого находится несколько закладок - с их помощью листаются страницы. Есть у каждого окна и по два меню - одно из них более полное (оно вызывается кнопкой Menu), а второе - краткое (оно открывается при нажатии соответствующего графического элемента окна). Очень наглядно в операционной системе Triton выполнены различные микшеры. Они имеют виртуальные фейдеры и регуляторы, по которым в любой момент времени можно быстро оценить состояние дел в миксе. Для изменения положения любого из этих графических элементов достаточно ткнуть в него пальцем и переместить слайдер Value.

Микшер

Режим Program предназначен для прослушивания и редактирования пэтчей инструмента. Редактируемые пэтчи разбиты на пять банков, шестой банк содержит нередактируемый набор GM 2. Если вы устанавливаете плату EXB-MOSS (с синтезатором, работающим по принципу физического моделирования), то добавляется еще один произвольно редактируемый банк, а общее количество пользовательских пэтчей доходит до 768. В этом режиме для каждого пэтча сохраняются настройки процессоров эффектов и арпеджиатора.

Режим Combination позволяет прослушивать и редактировать перфомансы, каждый из которых может содержать до восьми пэтчей, разложенных по клавиатуре или по динамике. Так же, как и в режиме Program, здесь можно сохранять настройки эффектов и арпеджиатора. Надо сказать, что перфомансы Triton звучат очень эффектно, но, к сожалению, их нельзя использовать в мультитембральном режиме для работы с секвенсором (по принципу "одна дорожка - один перфоманс"). Поэтому, если вы только собираетесь слушать этот инструмент, переключитесь в режим Program, а еще лучше - в режим Sequencer (напомню, что кнопки переключения режимов находятся рядом со слайдером Value) - только так вы получите истинное представление о характере звуков с которыми придется работать.

Режим Sampling позволяет записывать или загружать семплы, и составлять из них мультисемплы (несколько семплов, разложенных по клавиатуре). Здесь же производятся все операции по редактированию семплов типа установки петли и т. д. Но все дальнейшие работы по дизайну звуков производятся в режиме Program.

Режим Sequencer открывает доступ к 16-дорожечному секвенсору (о нем немного позже). А вот для воспроизведения готовых песен предназначен режим Song Play. В этом режиме можно проигрывать файлы с дискет или SCSI устройств, а также устанавливать баланс дорожек и менять параметры эффектов. Понятно, что этот режим удобнее всего использовать на концертах, тем более, что можно совершенно спокойно играть во время воспроизведения и пользоваться арпеджиатором.

Оставшиеся два режима работы синтезатора называются Global и Disk. Первый из них открывает доступ ко всем системным настройкам, а также к страницам создания паттернов арпеджиатора и пользовательских ударных установок. А второй - к функциям управления любыми дисками рабочей станции, в том числе и встроенным дисководом.

Синтез и семплирование
Фирмы-производители любят давать своим технологиям синтеза звука всякие сложные названия, даже если в их основе лежит один и тот же метод воспроизведения семплов. Korg, разумеется, тоже не мог удержаться от этого, и заявил, что в Triton используется абсолютно новая технология под названием Hyper Integrated (HI). Если сравнивать с Trinity, то эта технология отличается более гибкой структурой синтеза, возможностью использовать в пэтчах синтезатора вместе с семплами из ROM и семплы, находящиеся в оперативной памяти, а также расширенными возможностями модуляции.

Структура синтеза звука Triton построена по классической схеме: звуковой генератор (осциллятор) - фильтр - усилитель. В одном пэтче можно использовать и две такие цепочки - это называется Dual mode, но каждая нота такого пэтча занимает два голоса полифонии. Каждый из элементов синтеза может модулироваться при помощи двух LFO, трех генераторов огибающей и 42 альтернативных источников модуляции (AMS) одновременно (всего в Triton есть 55 таких источников). В качестве последних могут выступать любые физические контроллеры (джойстик, назначаемые регуляторы, ленточный контроллер и т. д.), MIDI сообщения (например, номер ноты или послекасание), свободные LFO и генераторы огибающей. С помощью альтернативных источников модуляции можно воздействовать практически на любой параметр как основных элементов синтеза, так и основных модуляторов (LFO и EG).

На самом деле, звуковой генератор Triton воспроизводит из памяти не семплы, а мультисемплы - несколько семплов, разложенных по клавиатуре. В ROM находится 425 таких мультисемплов. Записанные или загруженные в RAM семплы можно назначить на различные области клавиатуры и использовать полученный мультисемпл в любом пэтче. Но это еще не все. Даже если выбрать одиночный режим работы звукового генератора (Single mode), то в пэтче все равно можно использовать два мультисемпла, разложенных по динамике (velocity). Таким образом, в одном пэтче можно использовать одновременно до четырех мультисемплов.

Все остальное в блоке синтеза Triton довольно типично для синтезаторов такого класса. В этом блоке есть функции портаменто и отслеживания клавиатуры (Keyboard tracking - установка значения параметра в зависимости от взятой ноты). Фильтр имеет два варианта работы - пропускающий низких частот (Low Pass) и пропускающий высоких частот (High Pass), оба с резонансом. Огибающие имеют пять ступеней, а LFO могут синхронизироваться с темпом секвенсора, арпеджиатора или внешним MIDI источником.

Блок семплирования Triton становится доступен при переключении в соответствующий режим работы. Как уже говорилось, можно записывать звук с микрофона, с источника линейного уровня, или загружать семплы формата WAV, AIFF и Akai S 1000/3000. Запись производится с частотой 48 кГц и разрядностью 16 бит. В 16 Мб памяти влезает 2 минуты 54 секунды непрерывного моно звучания или 1 минута 27 секунд стерео.

Для записи с микрофона или линейного источника в Triton предусмотрено два режима: ручной и автоматический. В первом случае вы самостоятельно нажимаете кнопки старта и остановки записи, а во втором - только настраиваете порог срабатывания. При превышении сигналом этого порога начинается запись, а при уменьшении уровня ниже порога запись прекращается. Во время записи можно обрабатывать поступающий на вход сигнал пятью процессорами эффектов одновременно, создавая произвольные цепочки алгоритмов. Также можно включить функцию Auto Loop - записанные семплы будут автоматически закольцовываться.

После записи есть возможность редактировать полученный материал. Доступны следующие операции: вырезание, копирование, вставка, микширование фрагментов, вставка фрагмента с тишиной (insert zero), нормализация, создание Fade In и Out, реверсирование, удаление бесполезных фрагментов (truncate), очистка фрагмента, преобразование частоты дискретизации, преобразование моно в стерео и стерео в моно, автоматический поиск точек перехода через ноль при создании петель (zero-cross). Все редактирование производится очень наглядно: на дисплей выводится форма волны, кроме этого можно вывести тактовую сетку для ориентирования, задав предварительно темп в BPM (долях в минуту). Разумеется, можно поменять ключевую и верхнюю ноты. Готовые семплы можно копировать, удалять, а также записывать на дискету или SCSI устройство (при наличии платы EXB-SCSI и соответствующего носителя).

Редактирование семплов

Из готовых семплов при помощи нескольких нехитрых операций создается мультисемпл. В последнем можно использовать любое количество семплов (вплоть до присвоении каждой ноте отдельного семпла). Как и в случае с семплом, мультисемплы можно копировать, удалять, менять их названия, конвертировать моно в стерео и наоборот, а также сохранять на дискеты и прочие носители. Завершается процесс семплирования конвертацией мультисемпла в любой приглянувшийся пэтч.

Секвенсор
Секвенсор Triton по своим возможностям и удобству работы больше напоминает компьютерные программы, чем секвенсор рабочей станции. У него, правда, нет возможностей графического редактирования содержимого дорожек, но зато все остальное организовано очень удобно. Секвенсор имеет объем в 200 тыс. событий (200 песен) и разрешение 1/192 четверти. Песни можно сохранять как в собственном формате, так и в виде стандартных MIDI файлов типа 0 или 1.

В секвенсоре - 16 основных дорожек и дорожка темпа. На основные дорожки вместе с музыкальными данными можно записывать и все параметры настроек. К которым, например, относится информация о назначении арпеджиатора, параметры петли, параметры микшера (уровень, панорама, эффекты), команды выбора банка и пэтча (при назначении дорожки на внешний звуковой модуль) и т. д. В число музыкальных данных, помимо нот и контроллеров, входят и паттерны, которые могут быть вставлены на любое место любой дорожки (даже между другими данными). В распоряжении есть 150 пресетных паттернов, которые можно применять на дорожках ударных (в них записаны различные ритмические рисунки) и 100 пользовательских паттернов, в которые можно записывать что угодно.

В современных синтезаторах обязательным элементом является система поиска пэтча по группам. Triton здесь не исключение. Когда приходит время назначать на дорожку определенный пэтч, открывается специальное окно с 16 категориями пэтчей (в том числе клавишные, медные и деревянные духовые, басы, барабаны и т. д.). Выбор закладки с категорией приводит к появлению на экране списка всех пэтчей из всех банков, относящихся к данной категории. Таким образом, поиск нужного звука производится очень быстро. Кстати говоря, если переключиться в режим Combi, то там существует собственная система поиска нужного перфоманса с несколько другими категориями.

Запись дорожек может производиться как в реальном времени, так и пошагово. Если выбрать первый вариант, то становятся доступны шесть различных режимов записи: перезапись (при повторной записи предыдущие данные уничтожаются), наложение, ручная вставка, автоматическая вставка, циклическая запись и многоканальная запись (MIDI ноты, поступающие с клавиатуры, записываются сразу на несколько дорожек). Пользовательские паттерны можно также записывать как пошагово, так и в реальном времени, но в этом случае доступен только режим циклической записи. Как при записи дорожек, так и при записи паттерна можно использовать оба арпеджиатора. Есть у Triton еще одна замечательная функция, которая называется Track Play Loop. При ее активизации записанный на одной из дорожек фрагмент повторяется в кольце до конца песни. Таким образом очень удобно создавать базовые дорожки ударных. Но самая удобная функция для создания базовых ритмических дорожек - это, без всякого сомнения, RPPR (Realtime Pattern Play/Recording). С ее помощью можно назначить пользовательские и пресетные паттерны на разные MIDI ноты и воспроизводить их в кольце с клавиатуры. Разумеется, несколько петель могут звучать одновременно. А записывать их можно как на одну, так и сразу на несколько дорожек.

Секвенсор

Записанные дорожки, разумеется, можно редактировать. Если после их записи переключиться в соответствующее окно, то на дисплее появляется графическое представление событий песни, по которому очень легко ориентироваться и выбирать нужные фрагменты. Все команды редактирования собраны в меню окна. Здесь есть такие команды, как очистка, копирование и переброска (bounce) дорожки; копирование, вставка, повтор, перемещение, удаление и очистка фрагмента; изменение динамики нот и квантизация. Командой Event Edit на дисплей вызывается список событий (Event List) - обязательный атрибут любого развитого секвенсора. В нем можно отредактировать отдельно любое MIDI событие на дорожке. Квантизация в Triton бывает только простая, но у нее можно менять два параметра: Offset и Intensity. Первый параметр сдвигает тактовую сетку на указанную величину, а второй указывает насколько каждая нота будет притягиваться к ближайшим значениям тактовой сетки. Помимо стандартного редактирования, можно менять такие параметры дорожки, как транспонирование, расстройка, диапазон сдвига высоты тона джойстиком и задержка. Можно применить и MIDI фильтр, который настраивается индивидуально для каждой дорожки. Если необходимо сделать несколько вариантов песни, то можно воспользоваться монтажным листом (Cue List). Всего в распоряжении есть 20 таких листов, в каждом из которых может содержаться до 99 песен.

Записанные паттерны также поддаются редактированию. Можно полностью стереть записанный паттерн, скопировать его или поменять параметры вроде длительности и размера. Разумеется, можно открыть список событий и изменить параметры каждой ноты, входящей в паттерн. Также очень полезна функция Get From Track, предоставляющая возможность создавать пользовательские паттерны из любого фрагмента любой дорожки песни. Записанные и отредактированные паттерны можно сохранить на дискете или другом носителе (при наличии платы EXB-SCSI).

Сведение готовой песни производится при помощи микшера, в который, правда, "не влезли" регуляторы эффектов - для их управления предназначено два специальных окна. В первом из них производится назначение и изменение параметров процессоров, устанавливаемых в разрыв, а во втором - управление двумя общими эффектами (которые находятся в посыле/возврате), и общим эквалайзером.

Общие эффекты

Процессоры эффектов
В разных режимах работы синтезатора эффекты используются несколько по-разному. В режиме пэтча (Program mode) все семь процессоров и общий эквалайзер устанавливаются в одну длинную цепочку. В режиме перфоманса каждому из восьми пэтчей может быть назначен свой собственный инсертный эффект, но два процессора всегда работают как общие. То же самое происходит и в режиме секвенсора: инсертные эффекты можно применять к любой из 16 дорожек, а два эффекта всегда работают в посыле/возврате. В режиме семплирования, как уже отмечалось, процессорами можно обрабатывать сигнал, поступающий на вход. Кстати говоря, в этом режиме можно заставить Triton работать как процессор эффектов - обработанный сигнал направляется на любые выходы инструмента.

Всего в распоряжении имеется 102 алгоритма, из которых с общими эффектами можно использовать только 89. Это происходит потому, что последние 12 алгоритмов требуют объединения вычислительной мощности двух процессоров, то есть, если вы их используете, то остается всего четыре инсертных эффекта вместо пяти. Общие эффекты в текущей версии операционной системы такой фокус проделать не позволяют.

Все алгоритмы условно разбиты на семь основных групп: фильтры и динамическая обработка, модуляционные эффекты, процессоры смещения высоты тона (pitch shift), задержки, ревербераторы, моно эффекты, и двойные эффекты. В первую группу, помимо стандартных эквалайзеров, компрессоров, гейтов и лимитеров, входят такие интересные эффекты, как спикосимуляторы и имитаторы аналогового звучания, овердрайв/вау, эксайтер/энхансер и голосовой модулятор. Ко второй группе относятся хорусы, фейзеры, фленджеры, вибрато, эффекты Доплера и модуляторы уровня. В третьей группе, помимо всевозможных "сдвигов", находятся разные варианты тремоло, автопанера, кольцевого модулятора и прочих вращающихся динамиков. В четвертой и пятой группах глаза разбегаются от линий задержки и ревербераторов. В шестой группе находятся цепочки эффектов типа эквалайзер + хорус или компрессор + имитатор усилителя. А вот в седьмой группе можно найти такие замечательные алгоритмы, как имитатор резонансных свойств рояля, многополосный лимитер, вокодер, стерео эффект смещения высоты тона или имитатор перегруженного вращающегося динамика.

Прочие возможности
Арпеджиатор Triton имеет 5 пресетных и 232 редактируемых пользовательских паттерна, каждый длиной до 48 шагов. В режиме пэтча арпеджиатор работает как одно устройство, а вот в режимах перфоманса, секвенсора и воспроизведения песен он как бы разбивается на два отдельных устройства, каждое из которых способно воспроизводить независимый ритмический рисунок. В меню этих режимов есть специальные команды назначения арпеджиаторов: их можно использовать с любыми дорожками (или пэтчами в режиме перфоманса). Разумеется, оба арпеджиатора могут работать одновременно.

Очень просто и наглядно создаются новые ритмические рисунки. В режиме Global можно вызвать на дисплей пошаговую сетку, в которую при помощи нехитрых операций вносятся точки, символизирующие наличие или отсутствие ноты в том или ином шаге. Таким образом, создаваемый рисунок всегда виден, и не нужно судорожно вспоминать, какая ступень была запрограммирована два шага назад.

Арпеджиатор

В том же режиме Global создаются и наборы ударных инструментов. В постоянной памяти синтезатора находится 413 одиночных семплов ударных инструментов, которые можно разложить по клавиатуре в любом удобном порядке. Также, в этой ударной установке можно использовать семплы из RAM. Во время процедуры назначения семплов на клавиши можно для каждого из них индивидуально задавать высоту тона, параметры AD огибающей и фильтра, параметры задержки воспроизведения и уровень реверберации. На каждую ноту можно назначить два семпла, разделив их по динамике.

Вообще, режим Global - это ключ ко всему инструменту. Помимо уже перечисленного, здесь можно настроить параметры всех физических контроллеров, указать назначения входов и выходов, поменять параметры MIDI, передать данные в другие MIDI устройства (Data Dump), поменять категории системы поиска пэтчей и перфомансов, и совершить еще кучу других действий.

Все, что вы сотворили в синтезаторе, можно записывать на дискеты, или другие носители (при наличии опционального SCSI интерфейса). Все эти действия производятся в Disk mode - дисковом режиме. Triton имеет файловую систему, совместимую с DOS, поэтому он спокойно читает дискеты, отформатированные на PC. Данные он записывает в файлы одного из десяти форматов, три из которых являются общими для него и компьютеров. Остальные представляют собой специфические форматы типа PCG (в эти файлы записываются данные о пэтчах, перфомансов, наборах ударных, паттернах арпеджио и системные настройки) или KSF (Korg Sample Format).

Впечатления и рекомендации
Знакомясь с синтезатором, я первым делом запустил демонстрационные песни. Надо сказать, что первое впечатление было очень приятное: создавалось полное впечатление, что играет не один синтезатор, а нормальная студийная запись. Особенно поразили меня имитаторы гитар - я и раньше ценил имитаторы гитар Trinity, но Triton меня действительно удивил. И если я раньше думал, что любая дешевая гитара гораздо лучше, чем ее синтезаторные имитации, то теперь я, пожалуй, воспользовался бы звуками Triton в этом случае.

Вообще, при прослушивании звуков Triton у меня создалось стойкое ощущение, что пэтчи подбирались таким образом, чтобы они хорошо звучали в аранжировках, порой не обращая внимание на то, что в гордом одиночестве они проигрывают пэтчам других инструментов (тому же Roland). Например, басы по отдельности звучат довольно "электронненько", но зато в аранжировке вместе с бочкой они выдают мощный, плотный и, самое главное, разборчивый низ. Та же самая история с фортепиано - отдельно особого впечатления оно не производит, зато в сопровождении баса и барабанов звучит очень мощно и интересно. Ничего плохого в такой идеологии, конечно, нет, но людям, которые привыкли играть "от звука", а не от гармонических схем, будет с таким инструментом не всегда легко.

Очень меня впечатлил секвенсор. Вообще, я привык работать на компьютере - секвенсоры рабочих станций мне кажутся неудобными. Но большой дисплей Triton позволил сделать работу с секвенсором действительно наглядной. Еще одна очень полезная функция, которой я стал пользоваться буквально с первых шагов знакомства с инструментом - RPPR (Realtime Pattern Play/Recording). Уж очень она упрощает создание дорожек ударных. Процессор эффектов - это еще одно сильное место рабочей станции. Это, конечно, не Lexicon, но на фоне очень многих приборов он выглядит весьма убедительно.

Теперь о грустном. Меня разочаровали фильтры Triton: при больших значениях резонанса они срываются в какой-то маловразумительный свист, который к тому же имеет явную дискретную природу. То есть, реально ими пользоваться можно только в узком диапазоне значений резонанса. Так что для модной музыки, в которой требуется активная работа фильтром, Triton не очень подходит. Также, есть маленькая проблема у ленточного контроллера - он не очень чувствителен, поэтому давить на него приходится довольно сильно.

В целом, впечатления от Triton можно сформулировать так: это просто идеальный по соотношению цена/качество инструмент для композиторов, работающих в "мейнстриме" современной популярной музыки. Созданные на Triton аранжировки требуют очень малого вмешательства в студии, а наличие мощного семплера позволяет разнообразить исполнительскую палитру модными элементами вроде перкуссионных лупов или различных шумов. Кроме этого, наличие плат расширения (а особенно EXB-MOSS, с псевдоаналоговым синтезатором) позволяет сделать инструмент более универсальным.

А вот модным парням, которые пытаются идти в авангарде современной музыки, я бы этот инструмент рекомендовать не стал - уж очень он "правильно" звучит. Кроме того, проблема с фильтрами вряд ли решается путем обновления операционной системы. Так что индастриал и трип-хоп будем делать на "вирусах" и "сириусах"...

Достоинства: отличный звук, прекрасная операционная система с продуманным графическим интерфейсом, мощный процессор эффектов, гибкий секвенсор, хорошие возможности расширения.

Недостатки: не очень удачные фильтры, малая чувствительность ленточного контроллера.

Korg Triton 2179$
Korg Triton Pro 2345$
Korg Triton ProX 2635$
Korg EXB-PCM01 130$
Korg EXB-PCM02 130$
Korg EXB-PCM03 130$
Korg EXB-PCM04 130$
A&T Trade

  Оценка статьи

Посещений: 846 | Проголосовавших: 1 | Средняя оценка: 5.0

   

  Комментарии

04.10.02 17:33
Шмель sham_gain@mail.ru
Хочу перейти с Trinity на Triton Studio, но необходимо сохранить наруленные ранее звуки, Triton не понимает звуки Trinity. Слышал, что есть спец. конвертер для этой цели. Не подскажете, где взять?

07.10.02 21:51
Дмитрий Попов moline@comtv.ru
ALCHEMIST http://... или http://...

06.02.04 19:07
Анищенко Филипп info@wetrok.ru
Здравствуйте!

У меня есть масса вопросов по работе с KORG TRITON LE. Как можно с Вами связаться или на какой адрес можно написать перечень вопросов?

Заранее благодарен Вам, с уважением, Филипп.


18.05.07 02:44
Алексей lyaginalex@rambler.ru
Очень много вопросов по работе с TRITON STUDIO.Ищу специалиста который мог-бы за определенную плату обучить в применении всех возмоностей на этом инструменте. С уважение к Вам, Алексей.

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА