Начало
 
 


Korg R3

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Korg R3

Синтезатор.

[отрывок]

Звуковые примеры
Для демонстрации возможностей Korg R3 я записал несколько примеров. Часть из них содержит звуки только одного этого синтезатора. Другая часть показывает работу R3 в реальном окружении, то есть одновременно со звуками других инструментов. Следует упомянуть по традиции, что предлагаемые звуковые примеры не могут полностью раскрыть все возможности синтезатора, кстати, весьма немалые. Здесь показана лишь небольшая их часть, общий набросок.

Вначале предлагаю прослушать два несложных однослойных пэтча. Файл EPiano (MP3, 515 Кб, WAV, 5,66 Мб) содержит звук электропианного характера с неплохой отзывчивостью на разную скорость нажатия клавиш и специфически настроенными огибающими. Название файла Jazz_Guitar (MP3, 312 Кб, WAV, 3,43 Мб) говорит само за себя: это имитация гитары, предположительно с нейлоновыми струнами.

А вот электроорган в нашем примере представлен уже двухслойным пэтчем. Собственно, второй слой здесь дает лишь слабую арпеджированную подзвучку. Звук непосредственно органа формируется в первом слое пэтча. Здесь же, кстати, хорошо прослушивается работа эффекта вращающегося динамика. На мой взгляд, в данном случае он очень приличный. В особенности приятны для слуха моменты его включения и отключения, с соответствующим торможением и разгоном виртуальных динамиков. Файл с этим примером называется Organ (MP3, 372 Кб, WAV, 4,08 Мб).

В файле PolySynth (MP3, 571 Кб, WAV, 6,28 Мб) показан один из заводских пэтчей в указанном банке. Пэтч двухслойный, и, манипулируя параметрами каждого слоя, можно получать достаточно подвижный звук, что я и делал. В начале звучат несколько аккордов, затем — одиночные ноты.

Три следующих примера посвящены двухслойным подкладочным пэтчам из банка Pad/Strings. Использование двух слоев дает возможность, с одной стороны, получить разнообразные изменения в звуке, а с другой стороны — сформировать явное стереофоническое звучание. Мягкий обволакивающий подклад можно услышать в файле Pad_Stereo (MP3, 377 Кб, WAV, 4,14 Мб). А в файле DoublePad (MP3, 373 Кб, WAV, 4,09 Мб) показан морфинг звука. Фактически это простое изменение баланса выходных уровней первого и второго слоев пэтча, осуществляемое поворотом колеса модулятора. В файле Pad_AirGlass (MP3, 745 Кб, WAV, 8,19 Мб) показан третий двухслойный подклад. Здесь тоже плавно меняются характеристики звука в слоях, в частности, частота среза фильтра.

Почти человеческий голос можно услышать в файле MotionPad (MP3, 213 Кб, WAV, 2,33 Мб). Имитация голоса достигается плавной перестройкой голосовых формант в одном слое. Вообще, пэтч двухслойный и работает в режиме разделения клавиатуры. Первый слой дает "голос", а во втором слое синтезируется обычный звук типа Lead — он используется в качестве аккомпанемента. А в файле Vocoder (MP3, 132 Кб, WAV, 1,44 Мб) записана реальная фраза, которую я проговаривал в микрофон при работе с одним из вокодерных пэтчей.

Здесь нужно немного отвлечься и заметить, что во всех (включая R3) синтезаторах с вокодером, оснащенных микрофоном на жестком креплении, прикосновение к корпусу инструмента передается на капсюль микрофона. То есть микрофон "снимает" любые щелчки и удары по корпусу. Если, например, используя вокодер, энергично ударять по клавишам, то на выход также проходят короткие звуки даже в том случае, если в микрофон ничего не говорить. Такая передача механической энергии — вполне естественное явление, хотя мне доводилось слышать сетования по этому поводу. Если вас это беспокоит, то могу посоветовать использовать внешний микрофон на независимом подвесе. Но в действительности жесткий подвес дает новые возможности. Гитаристы, исполняющие фламенко, тоже ударяют как по струнам, так и по корпусу своего инструмента. Причем, с удовольствием. Удерживая клавиши нажатыми и легонько, в такт, постукивая по корпусу сбоку, вы можете делать примерно то же, что и упомянутые гитаристы.

Примеры такого звукоизвлечения я не стал записывать, поэтому просто рассказываю: это занятие очень захватывающее. В особенности, на пару с гитаристом.

Файл Formant_Patch (MP3, 58 Кб, WAV, 624 Кб) содержит образец звучания одного пэтча из банка Formant Motion. Здесь проанализированная голосовая фраза уже была записана во внутренней памяти, так что я просто нажимал клавишу.

Еще один пример готовых заводских звуков из этого же банка записан в файле FormantMotion (MP3, 649 Кб, WAV, 7,14 Мб). Здесь тоже используется голосовая фраза. Но пэтч двухслойный, к тому же с арпеджиатором, возможностями которого я воспользовался для обыгрывания небольшой музыкальной темы. Получилось, на мой взгляд, довольно задорно.

Еще один "самодвижущийся" пэтч из банка Arp/Seq можно услышать в файле Split_Seq (MP3, 519 Кб, WAV, 5,71 Мб). В пэтче используются два слоя в режиме разделения (Split). В одном из них работает арпеджиатор, во втором — модуляционный секвенсор. Я наигрывал простенькую тему в две руки, одновременно изменяя параметры фильтра в одном из слоев при помощи колеса модуляции.

Интересный пример с использованием секвенций и арпеджиатора можно прослушать в файле Phospho_Arpeg_pad (MP3 (968 Кб) WAV (10,66 Мб). Здесь в качестве основы взят двухслойный заводской пресет под названием Phospho. Мне очень понравилась и сама комбинация звуков, и то, как ей можно управлять. Поэтому я записал небольшую тему, вращая в процессе игры колесо модулятора, которое, в свою очередь, противофазно управляло параметрами фильтра и усилителя в разных слоях.

Аналогичный звук был использован для записи музыкального фрагмента в сопровождении электронных ударных инструментов. Файл называется ArpeggPad-Drum (MP3, 819 Кб, WAV, 9,02 Мб).

В файле Arpegg_Lead (MP3, 426 Кб, WAV, 4,68 Мб) записан звук из категории Lead. В пэтче используется арпеджиатор, и, кроме того, я в процессе игры изменял некоторые параметры при помощи регуляторов на лицевой панели синтезатора. На мой взгляд, результат получился очень живым.

Еще два лидирующих звука были записаны с использованием не только арпеджиатора, но и дополнительного инструментального окружения. В файле Arpegg1-Drum (MP3, 829 Кб, WAV, 9,12 Мб) показан довольно жесткий звук в сопровождении электронных барабанов. Пэтч двухслойный, с арпеджиатором. В процессе игры я активно пользовался фильтром. Кроме того, на тридцать четвертой секунде воспроизведения я изменил параметры модуляции в одном из слоев, что привело к резкому изменению звучания.

Второй пример записан в сопровождении ударных и дополнительного синтезаторного голоса. В качестве испытуемого выступает арпеджированный звук из категории Lead; более мягкий, чем в предыдущем примере. К тому же здесь используется явно выраженное портаменто. Файл называется Arpegg2-Drum (MP3, 312 Кб, WAV, 3,42 Мб).

Напоследок у нас остались басовые звуки. Набор готовых пэтчей такого рода записан в категории Bass, но я бы с удовольствием частично пожертвовал пэтчами из некоторых соседних банков (теми же Poly Synth, в частности), чтобы записать вместо них дополнительное количество басовых пресетов. Дело в том, что Korg R3 показал себя очень способным синтезатором в деле создания именно басовых звуков. Среди инструментов, использующих математическое моделирование, существует довольно много представителей, которые физически не справляются с басами. Эти звуки часто получаются или жидкими, или рыхлыми, или просто неуверенными и в реальной аранжировке легко растворяются.

R3 умеет формировать достаточно четкий и упругий бас. Возможно, он не переиграет одноголосные аналоговые инструменты, однако посоревноваться с ними может. Это открытие было очень приятным. Для примера я записал несколько разных образцов, чтобы показать работу синтезатора в различных условиях.

В файле Bass_MS20 (MP3, 500 Кб, WAV, 5,5 Мб) показан пэтч, имитирующий бас этого легендарного инструмента. В процессе игры я немного покрутил параметры синтеза, изменяя звук.

В файле Basses-Drum (MP3, 1,43 Мб, WAV, 15,69 Мб) я решил собрать сразу несколько разных басовых звуков. Короткие басовые секвенции записаны здесь в сопровождении барабанов и зудящего ритмизированного подклада.

А вот в файле SeqBass_mix (MP3, 277 Кб, WAV, 3,03 Мб) показан кусочек нормальной композиции, содержащей ударные, подклад, электропиано и бас. Все сопровождающие звуки брались с других синтезаторов, а бас — с R3. Как оказалось, в реальной "боевой" обстановке он звучит очень разборчиво.

Эту же композицию я решил переиграть немного иначе, уже с увеличенным уровнем баса. Для среднестатистического микса его явно многовато, хватило бы и меньшего уровня. Но в данном случае мне как раз хотелось подчеркнуть низы и, думаю, это вполне удалось. Образец такой композиции записан в файле SeqBassLoud_mix (MP3, 477 Кб, WAV, 5,24 Мб).

Korg R3 23480 руб.
A&T Trade

  Звуковые примеры

Arpegg1-Drum MP3 (829 Кб) WAV (9,12 Мб)
Arpegg2-Drum MP3 (312 Кб) WAV (3,42 Мб)
Arpegg_Lead MP3 (426 Кб) WAV (4,68 Мб)
ArpeggPad-Drum MP3 (819 Кб) WAV (9,02 Мб)
Bass_MS20 MP3 (500 Кб) WAV (5,5 Мб)
Basses-Drum MP3 (1,43 Мб) WAV (15,69 Мб)
DoublePad MP3 (373 Кб) WAV (4,09 Мб)
EPiano MP3 (515 Кб) WAV (5,66 Мб)
Formant_Patch MP3 (58 Кб) WAV (624 Кб)
FormantMotion MP3 (649 Кб) WAV (7,14 Мб)
Jazz_Guitar MP3 (312 Кб) WAV (3,43 Мб)
MotionPad MP3 (213 Кб) WAV (2,33 Мб)
Organ MP3 (372 Кб) WAV (4,08 Мб)
Pad_AirGlass MP3 (745 Кб) WAV (8,19 Мб)
Pad_stereo MP3 (377 Кб) WAV (4,14 Мб)
Phospho_Arpeg_pad MP3 (968 Кб) WAV (10,66 Мб)
PolySynth MP3 (571 Кб) WAV (6,28 Мб)
SeqBass_mix MP3 (277 Кб) WAV (3,03 Мб)
SeqBassLoud_mix MP3 (477 Кб) WAV (5,24 Мб)
Split_Seq MP3 (519 Кб) WAV (5,71 Мб)
Vocoder MP3 (132 Кб) WAV (1,44 Мб)

  Комментарии

15.02.09 21:23
Максим facsimile-cool@mail.ru
Уважаемый автор статьи,можете пожалуйста помочь мне в следующем,я просто купил этот синт совсем недавно и не могу понять как подключить его в программу саунд эдитор,камп его видет и все такое,но я не могу еще понять как в нем там выставлять юсб через роутинг,надеюсь на вашу помошь

25.02.09 16:53
Павел fishp@mail.ru
Басы VSTшные абсолютно... А вот орган и пэды очень неплохо звучат, для такого дешевого синтезатора.

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА