Начало
 
 


Yamaha Motif

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Yamaha Motif

Борис НИКИТИН
Музыкальное Оборудование
июнь 2002

Клавишная рабочая станция.

Со времен инструментов серии EX компания Yamaha не выпускала столь мощного синтезатора класса "рабочая станция", как Motif. Кроме того, это первый синтезатор Yamaha с полноценным именем, а не цифробуквенным сокращением.

Казалось бы, вряд ли можно придумать что-то новое в клавишных рабочих станциях: давно стали стандартом такие возможности, как широкий выбор звуков, наличие семплера (или, по крайней мере, возможности воспроизведения пользовательских семплов), развитый секвенсор, органы управления в реальном времени. Но Yamaha нашла области, требующие улучшения: совместная работа с компьютером и возможности для использования в качестве мастер-контроллера как в студии, так и на сцене.

Снаружи
Серия Motif состоит из трех моделей: Motif 6 (2350$) с клавиатурой в 61 клавишу, Motif 7 (2690$) с клавиатурой в 76 клавиш и Motif 8 (3300$) с клавиатурой фортепианного типа в 88 клавиш. В первых двух моделях применена клавиатура Yamaha FS - самая качественная из производимых компанией синтезаторных клавиатур, такая же использовалась в инструментах Yamaha DX 7, EX 5 и SY 99, а также в инструментах других компаний, в частности, Korg M 1, Trinity и Triton. Фортепьянная же клавиатура происходит от клавиатуры, использующейся в электропиано P 80/200, а также в некоторых инструментах серии Clavinova, но для Motif 8 она была модернизирована: добавлено послекасание, а утяжеленность выровнена по всей клавиатуре. Остальные функции у инструментов одинаковые.

Колеса высоты тона и модуляции расположены слева от клавиатуры (рис. 1), даже на 88-клавишной модели. В левой части передней панели находятся четыре многофункциональных вращаемых регулятора, четыре многофункциональных слайдера (плюс слайдер громкости), очень полезные кнопки отключения эффектов (одна для инсертных, другая для общих), кнопка включения арпеджиатора и органы управления транспортным механизмом секвенсора. Слайдеры и вращаемые регуляторы можно использовать не только для изменения параметров инструмента в реальном времени, но и для управления внешними устройствами, например, секвенсором.

 
Рис. 1  
   

В центре передней панели находится жидкокристаллический дисплей размером 240 x 64 пикселя (с подсветкой и регулятором контраста), под ним - 11 кнопок переключения страниц, связанные с соответствующими экранными закладками, слева от дисплея - кнопки переключения режимов работы, справа - кнопки управления курсором и ввода значений, а также колесо изменения параметров. В правой части передней панели располагаются кнопки, с помощью которых можно выбирать звуки, управлять треками секвенсора и т. д. Кнопки, переключающие значения (например, заглушающие треки), снабжены светодиодными индикаторами.

Инструмент имеет микрофонный/линейный стереовход (джек) с регулятором уровня (можно использовать для семплирования или для обработки эффектами в реальном времени), пару основных и пару дополнительных аналоговых выходов (джеки), оптический цифровой выход формата SPDIF (дублирует основные, разрядность 20 или 24 бита), выход для наушников. Аналого-цифровые преобразователи 20-разрядные с 64-кратной передискретизацией, цифро-аналоговые преобразователи 24-разрядные со 128-кратной.

Есть вход для духового контроллера, два входа для педалей (назначаются) и два - для педальных переключателей (один для педали сустейна, действие другой педали назначается). Следует отметить, что можно использовать только нормально-замкнутые педальные переключатели.

Инструмент имеет три MIDI-разъема и порт USB, который можно использовать как в качестве компьютерного MIDI-интерфейса, так и для обмена файлами с компьютером (необходимое программное обеспечение прилагается).

Радикальным решением стал отказ от флоппи-дисковода. Вместо него для сохранения и загрузки данных предлагается использовать карту типа SmartMedia Type II (до 128 Мб) или внешнее SCSI-устройство. Карта в комплект поставки не входит и, учитывая, сколь многие возможности инструмента связаны с ее наличием, приобретение карты очень желательно.

Есть слот для установки дополнительной платы, это может быть модель AIEB 2 (шесть аналоговых выходов, оптический и электрический цифровые интерфейсы формата SPDIF) или пока не появившаяся в продаже модель mLAN 8 E (последовательный порт и три разъема mLAN). Еще есть три слота для плат серии PLG, но о них позже.

Все разъемы находятся на задней панели (рис. 2), хотя выход для наушников и вход для духового контроллера было бы удобнее видеть спереди. Инструмент имеет встроенный блок питания, съемный сетевой кабель.

 
Рис. 2  
   

Внутри
Motif обладает 16-частной мультитембральностью и полифонией 62 голоса, а объем семплов в ROM эквивалентен 84 Мб. Система синтеза называется AWM2 и представляет собой привычное сочетание семплов и синтезаторных функций. Несмотря на то, что название AWM2 используется уже больше десяти лет (еще с инструментов серии SY), качество исходных семплов за это время было значительно улучшено. Поддерживается и семплирование (частота дискретизации до 44,1 кГц, разрядность 16 бит), есть 4 Мб RAM, объем памяти можно увеличить до 64 Мб установкой двух 32-Мбайтных 72-контактных SIMM (при этом имеющиеся 4 Мб не используются).

Архитектура синтеза традиционна для инструментов компании Yamaha (рис. 3). В основе находится "элемент", состоящий из осциллятора (может воспроизводить один из 1309 семплов, содержащихся в ROM, или любой семпл из RAM), блока высоты тона с генератором огибающей, резонансного фильтра (21 тип) с генератором огибающей, блока усилителя (уровень и панорама) с генератором огибающей и блока LFO (может модулировать высоту тона, фильтр и усилитель). LFO способен синхронизироваться с секвенсором и арпеджиатором.

 
Рис. 3  
   

Пэтч (Voice) может содержать до четырех элементов, разложенных по клавиатуре и динамике. Следует учесть, что использование многоэлементных пэтчей соответственно сокращает полифонию. Есть особый тип пэтчей - Drum Voice, предназначенный для наборов ударных инструментов. От обычных пэтчей он отличается упрощенными возможностями синтеза, а также тем, что может содержать множество звуков, каждый из которых назначен на отдельную клавишу.

Перфоманс может содержать до четырех пэтчей, разложенных по клавиатуре и динамике (опять же, при использовании в перфомансе нескольких пэтчей полифония сокращается). Если установлены дополнительные платы серии PLG, то один пэтч с каждой из них можно добавить в перфоманс. Пэтчи, входящие в перфоманс, не могут быть назначены на разные MIDI-каналы, таким образом, перфомансы не предназначены для мультитембральной работы, в этих целях следует использовать секвенсорные режимы.

Всего Motif содержит 384 пресетных пэтча (три банка по 128 пэтчей в каждом) и 48 пресетных наборов барабанов, 128 пользовательских пэтчей и 16 наборов барабанов, 128 пользовательских перфомансов, а также 128 пэтчей и один набор барабанов, совместимые с General MIDI. Пэтчи и перфомансы организованы в категории для облегчения поиска необходимого звука. Кроме того, для быстрого доступа к часто используемым звукам есть меню Favorites. Функция выбора звуков по категориям доступна и во время работы секвенсора, что удобно (учтите только, что настройки эффектов пэтча заменяются настройками эффектов для текущего трека).

Секвенсор 16-дорожечный, может работать в линейном или паттерновом режиме, имеет объем 110 тысяч нот, разрешение 480 импульсов в четверти. Запись возможна в реальном времени и пошагово, можно записывать врезкой (используя две позиции локаторов). Есть все ожидаемые возможности (редактор событий, монтажное редактирование, разнообразный квантайз, дорожка темпа), а также пара неожиданных: запись действий с органами управления и зацикливание отдельных треков. Можно смещать треки вперед и назад по времени, подстраивать параметры пэтчей, не выходя из секвенсора. Есть несколько специальных функций редактирования MIDI-данных: создания крещендо, глиссандо и дробей, имитации гитарного звукоизвлечения. Типичной для программных секвенсоров, но редко встречающейся в аппаратных является полезная возможность разделения инструментов барабанной партии по отдельным трекам. Функция Grid Groove позволяет при воспроизведении вносить смещения в такие данные, как высота тона, положение ноты, значение динамики и длина ноты. Операции редактирования и записи, в большинстве своем, могут быть отменены, что совсем хорошо. Максимум можно записать 64 песни (в зависимости от свободной памяти), возможны создание цепочки песен и автоматическая загрузка песен с карты SmartMedia. Есть 16 готовых шаблонов песен.

Окно микширования песни (рис. 4) содержит регуляторы уровня, панорамы и посылов на эффекты для каждого трека. Здесь же устанавливаются параметры аналоговых входов. Есть пять сцен статической автоматизации (запоминаются параметры транспонирования, заглушения, микшера и темпа), возможен их вызов вручную или автоматически.

Рис. 4

В паттерновом режиме секвенсор имеет практически те же возможности записи и редактирования, что и в линейном, а паттерны могут содержать до 16 дорожек и быть длиной до 256 тактов. Возможна запись до 256 пользовательских паттернов, есть 128 пресетных барабанных паттернов. Паттерны могут иметь до 16 вариаций (вступление, куплет, припев и т. д.), что, в определенной степени, роднит их со стилями автоаккомпанемента интерактивных синтезаторов. Если установить разную длину в тактах для разных треков паттерна, то более короткие треки будут воспроизводиться в циклическом режиме, что очень удобно. Есть и режим создания цепочки паттернов, с изменениями темпа и заглушениями треков. В принципе, паттерновый режим предназначен для быстрого наброска аккомпанемента, а полученный с его помощью результат может быть преобразован в песню (линейный режим).

Перечисленные возможности уже позволяют охарактеризовать секвенсор Motif как очень развитый, но в инструменте есть еще пара интересных особенностей. Во-первых, при наличии карты SmartMedia и компьютера с USB можно с легкостью передавать данные песен как MIDI-файлы между синтезатором и компьютерным секвенсором (методом перетаскивания, используя прилагаемую утилиту). Столь же просто, кстати, производится и обмен семплами (в формате WAV или AIFF), можно даже оперировать содержимым SCSI-дисков, подключенных к Motif. Во-вторых, посредством семплера аудиоданные могут быть записаны непосредственно на трек секвенсора (песни или паттерна). В зависимости от свободной памяти, все 16 дорожек можно использовать для записи аудио. Эти данные можно микшировать и обрабатывать эффектами, есть также специальные функции для манипуляций с лупами. Конечно, использовать семплер для многодорожечной записи не так удобно, как специализированное устройство (лучше ограничиться записью отдельных фраз), зато интеграция семплера с секвенсором открывает много интересных возможностей.

Семплерная часть Motif имеет много общего с другими устройствами Yamaha: семплерами серии A и грув-боксом RS 7000 (например, позволяет работать с мультисемплами). Семплировать можно с двух аналоговых входов, с цифрового входа на дополнительной плате AIEB 2 (при этом поддерживается частота дискретизации 48 кГц) или результат микса самого инструмента. Также возможен импорт файлов формата Akai S 1000/3000, Yamaha A 3000/4000/5000 и SU 700, AIFF и WAV. Для редактирования семплов есть функции нормализации, реверсирования, обрезания, создания петли, изменения продолжительности, изменения высоты тона, преобразования частоты дискретизации, преобразования стерео в моно. С семплеров серии A заимствована функция Loop Remix, которая делит семпл на части и меняет их последовательность, хотя в A 5000 больше возможностей управления этим процессом. Еще одна функция, взятая с A 5000, называется Slice (это улучшенный вариант функции Loop Divide) и применяется при записи аудио непосредственно на трек секвенсора. Функция Slice разделяет семпл на части (например, в зависимости от амплитуды сигнала), назначает каждой части свою MIDI-ноту и автоматически создает дорожку с секвенцией. Соответственно, при изменении темпа секвенции изменяется и темп аудио. Естественно, лучше всего эта функция работает с ударными и без экстремальных изменений темпа, но для получения необычных результатов можно дойти и до крайностей. Есть несколько параметров для настройки. Кроме того, каждая полученная часть автоматически становится семплом, который можно использовать в пэтче.

Конечно, Motif не может полностью заменить высокоразвитый автономный семплер. Создание сложных инструментов с большим количеством мультисемплов в нем обременительно, нет кроссфейдов петли, даже операции изменения позиций петли и обрезания семплов не так просты, как хотелось бы. Правда, возможность обмена семплами с компьютером может помочь в базовом редактировании.

Арпеджиатор инструмента имеет два банка по 128 пресетных рисунков и 128 пользовательских рисунков. Наряду со стандартными, есть и паттерны фразового типа (гитарные и для ударных, например). Интересна возможность арпеджиировать не ноты, а контроллеры, что позволяет получить ритмические изменения тембра. В режиме песни выход арпеджиатора может быть записан секвенсором, или возможна обработка арпеджиатором уже записанных нот. Есть возможность MIDI-синхронизации арпеджиатора, однако результаты его работы по MIDI не передаются. Хотя арпеджиатор позволяет создавать пользовательские рисунки, никакого "редактора паттернов" в инструменте нет. Вместо этого предлагается сначала записать данные в секвенсоре, затем выбрать необходимые такты и скопировать записанные ноты в один из пользовательских паттернов арпеджиатора (операция называется Put Phrase to Arp).

Процессор эффектов Motif позволяет применить одновременно до пяти эффектов. Два инсертных эффекта (25 и 104 алгоритма) можно использовать для одного или двух элементов пэтча. На уровне пэтча можно применить реверберацию (12 алгоритмов) и модуляционный эффект (25 алгоритмов, в том числе дилей, синхронизируемых по MIDI). На уровне перфоманса и песни/паттерна инсертные эффекты нельзя использовать отдельно от пэтчей, зато добавляется вариационный эффект (25 алгоритмов). Кроме того, есть общий пятиполосный эквалайзер. Motif обеспечивает меньше одновременных эффектов, чем, например, Korg Triton, но алгоритмы очень хорошего качества, разнообразны, имеют много редактируемых параметров и, в общем, просты в использовании.

Особенно стоит отметить возможности Motif, позволяющие ему стать "центром управления" крупной MIDI-системы. Во-первых, это развитые функции мастер-клавиатуры, обычно встречающиеся только на специализированных устройствах. Возможно создание четырех клавиатурных областей, каждая со своими параметрами диапазона клавиш, транспонирования, уровня и панорамы, а также со способностью передавать сообщения смены банка и смены пэтча при вызове (рис. 5). Для сохранения этих настроек есть 128 ячеек специального банка Master. Секвенсор инструмента может управлять внешними устройствами, также возможно изменять данные, передаваемые вращаемыми регуляторами и слайдерами. Но и это еще не все. Нажатие кнопки Remote Control приводит к тому, что органы управления транспортом встроенного секвенсора переключаются на управление внешним устройством, например, компьютерным секвенсором. Кнопки заглушения и выбора треков, вращаемые регуляторы и слайдеры также могут управлять компьютерным секвенсором, но количество доступных для управления параметров зависит от программы: некоторые не позволят регулировать больше 16 треков, хотя в Cubase, например, это возможно. К синтезатору прилагается соответствующее программное обеспечение для Cubase VST и Logic Audio (PC и Mac), для Cakewalk Pro Audio и Sonar (PC), а управление Pro Tools (на обеих платформах) дополнений не требует.

Рис. 5

Звуки
Попросту говоря, пресетные звуки очень хороши и покрывают большую часть основных потребностей. Первое общее впечатление от пресетов - очень чистые и яркие, возможно, даже слишком яркие. Но это не проблема, поскольку сделать звук менее ярким обычно проще, чем наоборот. Зато звуки хорошо сочетаются как друг с другом (что для рабочей станции основополагающая характеристика), так и с другими инструментами. Еще одна важная особенность - исходные семплы очень высокого качества и в большинстве своем пэтчи хорошо звучат даже с отключенными эффектами, что не так часто встречается.

Самые сильные звуки инструмента: акустические и электропиано, электрогитары и ударные. Акустические пиано очень богатые (в некоторых случаях даже переукрашенные), многие используют стереосемплы и многослойные раскладки, что позволяет им хорошо реагировать на особенности исполнения. Электропиано и клавинеты сочные, с динамическим переключением слоев и грамотным применением эффекта "вау". Особенно хороши имитации Rhodes: здесь Motif вполне может посоревноваться с инструментами Kurzweil, и еще неизвестно, кто победит. Органы неплохи, но послабее, чем у Native Instruments B4. Электрогитары отличные (например, пэтч VOODOOMAN - номер 108 в первом пресетном банке), как чистые, так и с дисторшном, на удивление хорошо поддаются нюансировке посредством динамики. Акустические гитары получше, чем в Triton, но не так хороши, как в XV 5080. Контрабасы и бас-гитары реалистично изменяются в зависимости от динамики, некоторые пэтчи содержат в верхней октаве дополнительные исполнительские элементы (глиссандо, удары и т. д.). Синтетические басы глубокие, но не столь убедительны (за исключением, пожалуй, пэтча Slap&FX - номер 120 в первом пресетном банке).

Сольные смычковые (скрипки и альты) - слабое место большинства синтезаторов - неплохи, а некоторые струнные ансамбли очень впечатляют. Правда, семплы нередко записаны с вибрато и звучат неестественно при изменении ноты. А вот очень натуральный шум смычка по струнам, наоборот, добавляет жизненности. Пресеты медных духовых не особенно впечатляют (сольные вяловаты, а ансамбли недостаточно глубоки), но могут быть доведены редактированием, да и дополнительная плата PLG 150 VL здесь может помочь. Язычковые духовые и флейты посильнее (хотя некоторые семплы флейты, опять же, записаны с вибрато), есть несколько очень интересных пэтчей, имитирующих "передувание" при определенных значениях динамики. Что же касается пресетных оркестровых звуков в принципе - Motif не заменит хорошую семплерную библиотеку, но его набор лучше, чем в большинстве других синтезаторов.

Чисто синтетические звуки, в основном, хорошие. Высокое качество исходных семплов и достойные фильтры позволяют получить плотный звук, неплохо имитирующий классические аналоговые синтезаторы. Солирующие представлены неровно: есть очень хорошие, есть требующие редактирования. У некоторых появляются странные призвуки при перемещении колеса высоты тона (например, пэтч Singleline - номер 48 из третьего пресетного банка). Есть неплохие имитации FM-синтеза, например, пэтч Lately (номер 34 в третьем пресетном банке) - почти копия пэтча Lately Bass с TX 81 Z (хотя для этих целей, конечно, лучше дополнительная плата PLG 150 DX). Пэды очень хорошие, подвижные и разнообразные: от легких и воздушных до резких и режущих. Ударные также разнообразны: акустические и электронные, джазовые, роковые и танцевальные. Нехватка, пожалуй, ощущается только в оркестровых ударных. Звучание отличное (многие звуки являются многослойными, то есть используют несколько семплов, разложенных по динамике), за исключением лишь некоторых перкуссионных звуков (слишком синтетические) и колоколообразных (обременены неприятными призвуками). Среди спецэффектов есть несколько полезных, но, в основном, они грубоваты.

Перфомансы способны доставить наиболее быстрое и полное удовлетворение при прослушивании пресетных звуков. Во многих из них используется арпеджиатор, исполняющий барабанные партии. Например, перфоманс GuitarRox (номер 5) сопровождается роковым барабанным рисунком на два такта, клавиатура при этом разделена на три части: нижняя предназначена для получения мощных гитарных аккордов нажатием одной клавиши, в средней находятся всякие гитарные лязги и шумы, а в верхней - солирующая гитара с дисторшном.

В общем, пресеты сделаны хорошо, пожаловаться можно разве что на нечастое использование послекасания. Что касается звуков в целом, то, конечно, можно найти инструменты, в которых тот или иной звук лучше, чем в Motif, но, пожалуй, ни в одном инструменте не найти такого богатого выбора качественных звуков. И хотя нельзя сказать, чтобы Motif был предназначен для музыки какого-то определенного стиля (скорее, он направлен на универсальность, как это и должно быть в случае рабочей станции), но все же реалистичные имитации реальных инструментов удаются ему лучше, чем синтетические звуки для танцевальной музыки.

Как бы ни были хороши пресетные звуки, как бы ни были развиты возможности редактирования, со временем все это надоедает, и владелец даже самого могучего синтезатора начинает посматривать по сторонам. Зная это, многие производители обеспечивают своим инструментам возможность расширения, но если Roland, например, берет количеством предлагаемых плат с семплами и пэтчами, то инструменты Yamaha могут быть дополнены платами, способными на принципиально разные методы синтеза. Кроме того, эти платы увеличивают полифонию и мультитембральность.

Рис. 6 Motif имеет три слота для дополнительных плат серии PLG. В настоящий момент существуют шесть таких плат: PLG 150 VL (210$) - синтезатор физического моделирования, эквивалент VL 70m; PLG 100 VH (150$) - трехголосный гармонайзер с функцией коррекции формант, эффектом "смены пола" и вокодером, управляющие данные гармонайзера могут быть записаны секвенсором; PLG 150 DX (330$) - FM синтезатор, имеет шесть операторов и 16 голосов полифонии; PLG 150 AN (290$) - синтезатор аналогового моделирования, наподобие AN 1x (рис. 6); PLG 150 PF (315$) - 16 Мбайт семплов фортепиано, 136 пэтчей, 64 голоса полифонии; PLG 100 XG - синтезатор формата XG, 32 голоса полифонии.

Прилагаемый к инструменту редактор пэтчей можно использовать и для установленных плат.

Проблемы и их решения
Производители многофункциональных устройств сталкиваются с необходимостью решения противоречащих задач: с одной стороны, надо напихать в свои продукты все функции, требуемые пользователями, а с другой - сделать эти устройства простыми в использовании. Нельзя сказать, чтобы Yamaha как-то отставала в этом вопросе (во всяком случае, в ее продукции редко встречается такая извращенная логика, как в некоторых устройствах Roland), но уже много лет эта компания использует собственные принципы организации интерфейса и собственную терминологию, отличающиеся от применяемых другими производителями. Так что тем, кто уже имел дело с синтезаторами Yamaha, разобраться в особенностях операционной системы Motif будет намного проще, чем пользователям продукции других компаний.

Основную сложность вызывает секвенсор, причем даже в таких базовых операциях, как назначение пэтча на трек или удаление определенных событий. Особенно тяжело разобраться в принципах паттерного режима, имеющего многочисленные элементы с неоднозначным предназначением: паттерны, фразы, треки, стили, секции. Многие пользователи также с удивлением сталкиваются с тем фактом, что не только содержимое памяти семплера, но и данные секвенсора пропадают при выключении питания, если их не сохранить на карту или SCSI-устройство.

Учитывая очень развитые возможности синтеза, с большим количеством параметров, можно было предположить, что и процесс редактирования пэтчей будет вызывать затруднения у пользователей. Производитель предлагает облегченное редактирование основных параметров с помощью вращаемых регуляторов, слайдеров, кнопок и колеса ввода данных (для этого не нужно входить в режим редактирования). Но в режиме редактирования вращаемые регуляторы и слайдеры уже не используются для изменения параметров. Да и дисплей в этом случае хотелось бы побольше - нельзя сказать, что он маленький, но в сравнении с громадным сенсорным дисплеем Korg Trinity/Triton явно проигрывает.

Многие проблемы эргономики решаются использованием компьютера и набора прилагаемых программ, в который входит и редактор пэтчей (PC и Mac). Редактор способен выполнять библиотечные функции, но, к сожалению, не редактирует перфомансы. Также прилагается звуковой редактор Tiny Wave Editor. Для обмена семплами с инструментом он использует SCSI-интерфейс, но при наличии USB и карты SmartMedia можно импортировать и экспортировать файлы формата WAV или AIFF (соответствующая утилита также прилагается). Правда, обмен данными с компьютером происходит не очень быстро, что в случае с семплами имеет значение. Еще при помощи утилиты можно переименовывать и удалять файлы на карте намного быстрее, чем с передней панели инструмента. Карта SmartMedia также используется для модернизации операционной системы синтезатора (текущая версия 1.4), что делает ее приобретение особенно желательным.

Руководство пользователя, в общем, неплохое, и содержит почти всю необходимую информацию, однако несколько странно организовано: необходимо постоянно перепрыгивать со страницы на страницу.

Понятно, что изучение столь богатого возможностями устройства требует терпения. Немалую помощь в этом процессе может оказать англоязычный сайт www.motifator.com, созданный компанией Keyfax NewMedia при поддержке Yamaha. Здесь можно найти ответы на часто задаваемые вопросы, полезные приемы работы и более доходчивые объяснения некоторых функций, чем в руководстве пользователя, а также звуковые демонстрации, бесплатные наборы пэтчей, паттернов и арпеджио. Есть форум, в котором принимают участие представители компании Yamaha. Кстати, участники форума любовно называют свой инструмент "MO".

Выводы
Сегодня, когда программные синтезаторы столь доступны, разнообразны и хорошо интегрированы в компьютерную студию, могут возникнуть сомнения в будущем аппаратных инструментов. Тем не менее, сомнения эти преждевременны. Все равно необходима клавиатура, и многие предпочитают иметь полноценный клавишный инструмент, нежели "голую" мастер-клавиатуру. Практически все пользователи программ недовольны неудобством управления при помощи мыши и компьютерной клавиатуры, и органы управления аппаратных устройств приходятся как нельзя кстати. Многие музыканты делят свое время между студией и сценой, для них клавишная рабочая станция решает больше задач. Есть те, кто не использует компьютер в студии, для них подобный клавишный инструмент может стать центром рабочего процесса. Ну и, наконец, есть те, кто не имеет студии - им просто нужен развитый инструмент. Motif отвечает многим из этих запросов, предлагая отличную интеграцию с программным обеспечением для пользователей компьютерной студии, возможность получения полноценного результата при автономном использовании, развитые возможности для работы в качестве основного контроллера в студии и на сцене.

А что же конкуренты? Пожалуй, основным соперником Motif является серия Korg Triton, также состоящая из трех моделей. Triton дешевле, несколько проще в использовании (особенно секвенсор), имеет больше одновременных эффектов и лучший дисплей, но звуки Motif, по большой части, лучше, особенно при отключенных эффектах, да и фильтры поглавнее. Roland Fantom также дешевле, отличается большим дисплеем и хорошим звуком, но не имеет семплера и может производить только три эффекта одновременно. Инструменты Kurzweil серии K 2600 S немного дороже и имеют только 48 голосов полифонии, хотя память расширяется до 128 Мб. Пожалуй, предпочтения по качеству звуков между Motif, Fantom и K 2600 можно сделать только исходя из персональных пристрастий. Но учтите, что из конкурентов Motif лишь для Triton есть дополнительная плата с альтернативным методом синтеза, да и то одна. Возможно, что более тесную конкуренцию Motif окажут синтезаторы новой серии Korg Triton Studio, хотя тут пока еще рано говорить что-то определенное.

Недостатки Motif не являются глобальными: хотелось бы, конечно, побольше полифонии (особенно учитывая ее быстрое сокращение при использовании многоэлементных пэтчей), получше дисплей, да и чтобы освоение было попроще. Еще было бы логично включить карту SmartMedia в комплект поставки, учитывая, сколь многие возможности реализуются с ее помощью. В целом же это хорошо продуманный инструмент, имеющий развитые возможности секвенсора и арпеджиатора, встроенный семплер с полезными и интересными функциями, беспрецедентную интеграцию с компьютером и отличный набор бесплатных программ, возможности для использования в качестве мастер-контроллера в студии и на сцене (если вы видели недавнюю трансляцию концерта в честь юбилея королевы Великобритании, то могли заметить там Motif), а самое главное - отличный звук.

Отмечу также, что очень полезный сайт поддержки www.motifator.com стал для многих англопонимающих граждан одним из решающих аргументов в пользу Motif.

Yamaha Motif 6 2350$
Yamaha Motif 7 2690$
Yamaha Motif 8 3300$
Yamaha PLG 150 AN 290$
Yamaha PLG 150 PF 315$
Yamaha PLG 150 VL 210$
Yamaha PLG 150 DX 330$
Yamaha PLG 100 VH 150$
Yamaha AIEB 2 240$
Слами

  Оценка статьи

Посещений: 18708 | Проголосовавших: 40 | Средняя оценка: 3.9

   

  Комментарии

30.03.04 02:34
Роберт r.meginis@post.skynet.lt
Помогите,пожалуйсто,разобраться с проблеммой.Перед тем как писать сонг,на трэк сонга вставив отредактированный звук из банка USER,он сразу теряет все корекции и этот тембр начинает звучать по старому,т.е., так как он звучал до редоктирования. Может кто знает, в чём причина ? Зарание благодарю .

21.08.04 11:33
vladimir aramis_2003@mail.ru
Прекрасная обьективная статья.У меня MOTIF rec-это прекрасный инструмент,но есть проблема с редактированием перфомансов.Хотелось бы редактировать непосредственно из комьютера не только панорамы и громкость,но и инсерты,а также его эквилайзер.Нигде не могу найти этого специфического редактора.Также хотелось бы иметь руководство пользователя на руском языке. С уважением Владимир.

08.01.05 09:00
тадеуш elsodu@one.lt
Моя сладкая мечта MOTIF 6 с автобасом. Выскажите пожалуйсто свои мнения.Очень прошу.

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА