Начало
 
 


Синтезаторы
Звуковые модули

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
СТАТЬИ
Модульные синтезаторы (отрывок)

Модульные синтезаторы 3 (отрывок)

Модульные синтезаторы 4 (отрывок)
 

 
  Модульные синтезаторы, часть 2

Современные производители.

[отрывок]

Прежде всего, нужно сделать одно важное замечание. Большая часть звуковых примеров, представленных для второй части статьи, показывают работу одиночных модулей или их небольших связок. Например, для демонстрации работы модуля фильтра потребуются также осциллятор, генератор огибающей, возможно, LFO, и больше ничего. Но модульные системы в целом — это именно "системы", потому что могут творить совершенно фантастические вещи, которые даже трудно себе представить. И их звуковые возможности растут прямо пропорционально количеству задействованных модулей. В таком контексте частные примеры работы одиночных модулей следует рассматривать в качестве технической информации, поскольку полное представление о возможностях модульных синтезаторов из них получить невозможно.

В меньшем количестве представлены отрывки реальных музыкальных произведений, написанных и записанных с помощью модульных систем. Вот здесь уже можно прочувствовать их потенциал. Разница видна, что называется, невооруженным глазом.

Нет особой необходимости делать подробный разбор каждого примера. Из их названий можно почерпнуть практическую информацию, а именно: название марки, тип или название модуля и некоторые другие сведения. Например, файл Buchla_filters содержит образцы работы фильтров фирмы Buchla.

Мы пойдем по алфавиту. Компания Cyndustries представлена четырьмя примерами. Один из них относится к работе модуля Saw Animator, а три других демонстрируют возможности модуля Zeroscillator в различных режимах.

Компания Make Noise представлена образцом работы многоцелевого модуля Quad Multi-Mode Gate.

Компания Metalbox, о которой я упоминал лишь вскользь, представлена тремя звуковыми примерами. Один из них относится к модулю Sequential Switch, который работает в качестве восьмишагового секвенсора, а также управляемого переключателя входных сигналов (которых тоже восемь). С помощью этого модуля можно создавать очень необычные секвенции. Второй пример демонстрирует работу фильтра, а третий — линейную FM-модуляцию между двумя осцилляторами.

Компания Metasonix представлена двумя образцами, показывающими работу синтезатора S1000. Один пример демонстрирует, в основном, генерацию звука, второй пример относится к обработке внешнего сигнала.

Образцы звучания модульной системы Modcan представлены в одноголосном и многоголосном вариантах. Первый показывает процесс формирования звука с фазосдвигающей обработкой. Второй пример — живое многоголосное исполнение.

Системы марки Plan B представлены несколько большим количеством примеров. Здесь можно услышать работу модулей фильтров, разрезателя сигналов (Wave Splicer, подобрано резкое звучание), модуля перемножителя сигналов. Осциллятор демонстрирует фирменную функцию морфинга между двумя волновыми формами (примеры, обозначенные "PlanB15").

Компания Synthesizers.com представлена тремя примерами. Два из них относятся к работе фильтра, один ("robotix") представляет собой маленькую многоголосную демонстрационную заготовку.

Компания Tiptop Audio представлена одним примером, показывающим разнорежимную работу ее осциллятора с небольшой обработкой.

Это были последние из подготовленных образцов звучания отдельных модулей. Все оставшиеся примеры показывают работу полных модульных систем. То есть относятся уже к реальной жизни.

Звучание систем компании Wiard можно послушать в двух примерах. Один из них — это часть фирменного демонстрационного ролика, второй — многоголосная демозапись одного из реальных пользователей системы.

Еще более интересные примеры мне удалось найти в работах музыкантов, использующих модульные системы компании Synthesis Technology серии MOTM. В названии демонстрационных файлов с пометкой "МОТМ" указаны их имена: Robert Rich и Terry Furber.

Все приведенные выше звуковые образцы собраны из открытых источников на зарубежных сайтах. Соответственно и готовили их зарубежные авторы.

В среде отечественных композиторов такая техника распространена в значительно меньшей степени, однако и у нас есть ее стойкие приверженцы. Один из них — Александр Пленингер, композитор, экспериментирующий в различных направлениях электронной музыки. Он любезно согласился предоставить для нашего обзора несколько звуковых примеров, которые я и предлагаю вашему вниманию. Это фрагменты композиций, записанных с использованием модульной системы Doepfer A-100 "Monster Case" с интегрированными в нее дополнительными модулями некоторых других производителей. Отдельно следует отметить, что сольную партию в шестом примере исполняет настоящий саксофон.

  Звуковые примеры

Buchla_filters (323 Кб)

Cynthia_SawAnimator1 (185 Кб)
Cynthia_ZerOsc4_BluesMix (314 Кб)
Cynthia_Zerosc_2_FM_Percussion (753 Кб)
Cynthia_Zerosc_sequence1 (1,17 Мб)

MakeNoiseQMMG_showOFF (218 Кб)

Metalbox_audioswitch (537 Кб)
Metalbox_binticfilt (852 Кб)
Metalbox_TwoOscLinFMSeq (153 Кб)

MetasonixS1000BassAndLead (3,76 Мб)
MetasonixS1000MultiDemo (1,7 Мб)

Modcan_10Voice_demo_realtm (258 Кб)
Modcan_phase1 (525 Кб)

Plan_B_Wave_Splicer (710 Кб)
PlanB12_BP_med_resonance (387 Кб)
PlanB12_LP_high_resonance (189 Кб)
PlanB12seq_withoverdrive (388 Кб)
PlanB15_sine_sawtest (318 Кб)
PlanB15_sine_sqrtest (318 Кб)
PlanB_filter12intro (637 Кб)
PlanB_M16_2 (619 Кб)

Synthesizers_com_lpsweep1 (54 Кб)
Synthesizers_com_q107e (208 Кб)
Synthesizers_com_robotix (453 Кб)

TipTop_Z_Waveshaping (2,37 Мб)

Wiard_analogueslowmotion (897 Кб)
Wiard_comm1 (563 Кб)

MOTM_RobertRich_outpost_9 (2,93 Мб)
MOTMxpnlive1TerryFurber (894 Кб)

Pleninger_1 (1,04 Мб)
Pleninger_2 (1,04 Мб)
Pleninger_3 (1,37 Мб)
Pleninger_4 (1,08 Мб)
Pleninger_5 (709 Кб)
Pleninger_6 (990 Кб)

  Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА