Начало
 
 


Синтезаторы

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Roland D 50

Дмитрий ПОПОВ
Музыкальное Оборудование
август 1999

Классический синтезатор и другие инструменты серии D.

Bо второй половине 80-х в мире сосуществовали два конкурирующих лагеря клавишных инструментов: синтезаторы и семплеры. У тех и других были свои просто преданные, а также фанатичные поклонники, встречались и соглашатели, использовавшие инструменты обоих типов. Естественно, что противники перенимали друг у друга лучшие достижения: в семплерах появлялись возможности синтезаторной обработки звука (фильтры, прежде всего), а в синтезаторах — семплы, для повышения реалистичности звучания (именно таким способом производились звуки ударных в синтезаторе Ensoniq ESQ 1). Однако лишь представленный на выставке NAMM в январе 1987 года Roland D 50 возвестил о возможности равноправного сосуществования технологий семплирования и синтезирования в одном отдельно взятом инструменте.

В основе системы звукообразования D 50 находится Partial (частичный тон), который можно рассматривать как одногенераторный синтезатор. Partial может производить стандартную синтезаторную форму волны (пилообразную или прямоугольную с изменяемой шириной импульса) или же воспроизводить один из коротких семплов, находящихся в ROM-памяти инструмента (объем которой, по некоторым сообщениям, составляет четыре мегабита — 0,5 мегабайта). Идея такого сочетания проста: семплы используются в атаке звука, как правило и определяющей реалистичность имитации, а дальнейшие стадии звука создаются синтезатором. Можно было бы, конечно, увеличить объем памяти для семплов и повысить тем самым реалистичность, но это сильно подняло бы цену на инструмент, поскольку память тогда стоила дорого.

Из ста имеющихся семплов 47 представляют атаку звука, 29 являются статическими петлями, а еще 24 — петлями, использующими несколько семплов для создания ритмического эффекта (на основе такой петли сделан знаменитый пэтч Digital Native Dance). Ходят слухи, что ритмические петли были получены случайно, в результате ошибки создателя пресетных звуков, но результат понравился и был оставлен.

Семплы и синтезированные звуки можно модулировать многоступенчатыми (шесть ступеней с независимой регулировкой времени и уровня) огибающими высоты тона и уровня (Time Variant Amplifier — TVA). Синтезированные звуки, кроме этого, еще проходят через резонансный пропускающий фильтр высоких частот (Time Variant Filter — TVF), который также можно модулировать многоступенчатой огибающей.

Из двух частичных тонов составляется Тон (Tone). Есть семь алгоритмов, называемых "структурами" (Structures), которые определяют, во-первых, воспроизводит ли Partial семпл или синтезированную форму волны, а во-вторых — каким образом частичные тоны складываются в Tone: посредством простого суммирования, то есть смешивания (Linear), или посредством умножения, то есть модуляции одного частичного тона другим (Arithmetic). Это, собственно, и дало название использующемуся в D 50 способу звукообразования: Linear Arithmetic, сокращенно LA. Возможность умножения частичных тонов редко упоминается и практически не используется, хотя позволяет получить звуки, родственные частотной и кольцевой модуляции, но более интересные, поскольку модулируются не простые формы волны, а семплы.

На уровне Тона редактируются скорость и задержка трех назначаемых LFO (возможно использование положительной и отрицательной фазы LFO, отслеживание клавиатуры), параметры хоруса (восемь типов, в том числе фленджер и тремоло) и двухполосного параметрического эквалайзера (верхняя полоса имеет изменяемую добротность).

Из двух Тонов, верхнего (Upper) и нижнего (Lower), можно составить Пэтч (Patch). На этом уровне устанавливается режим работы клавиатуры (наложение звуков или разделение их по клавиатуре), определяются параметры ревербератора или линии задержки. Тоны пэтча можно настроить на разные MIDI-каналы и использовать D 50 как двухтембральный инструмент. Всего есть 32 частичных тона (или 16 Тонов), но практически для всех хорошо звучащих пэтчей используются два Тона, так что из 16-голосного D 50 быстро превращается в восьмиголосный.

В памяти инструмента содержатся 64 пэтча, однако на передней панели находится разъем для дополнительной ROM-карты еще с 64 пэтчами (но не с семплами), причем одна такая карта прилагалась к каждому D 50. Возможно использование RAM-карт для сохранения пэтчей, также настройки можно сохранять посредством SysEx-сообщений.

 
Roland D 50  
   

Синтезатор имеет динамическую клавиатуру в 61 клавишу с возможностью создания сообщений послекасания. Высота тона и модуляция управляются одним рычагом, что типично для фирмы Roland, однако некоторые пользователи жалуются на слишком малый ход рычага при управлении модуляцией, что практически превращает его в переключатель. Кроме того, на передней панели есть джойстик, который можно использовать для редактирования параметров, а также в целях получения плавного перехода между верхним и нижним Тонами, или между частичными тонами одного Тона. К сожалению, джойстик не производит MIDI-сообщений.

Есть функция Chase (повторение по типу линии задержки, но с переключением между Тонами), портаменто, отдельный слайдер для управления уровнем послекасания, жидкокристаллический дисплей (две строки по 40 символов), стереовыход, выход для наушников, разъемы для управляющей педали и для педали сустейна, три MIDI-разъема. Габариты 974 x 332 x 94 мм, масса 10,5 кг. Инструмент очень надежный, однако некоторые экземпляры (особенно самых первых выпусков) имеют довольно шумный выход.

На рынке Roland D 50 противопоставлялся синтезатору Yamaha DX 7, как по звуку, так и по удобству интерфейса. Действительно, редактирование звуков происходит на нем несколько легче, чем на DX 7 (во всяком случае, устройство и терминология D 50 ближе к аналоговому синтезу: например, вместо VCA и VCF — TVA и TVF), однако D 50 никак нельзя назвать интуитивно понятным. Несколько облегчить процесс редактирования может использование программатора PG 1000 (см. далее).

Что касается звука, то он сильно отличался от доминировавших в то время FM и аналогового синтеза, и в результате D 50 во многом определил звучание музыки конца 80-х. Не стоит ожидать от него реалистичных имитаций акустических инструментов, (как заметил один из пользователей: "это сюрреализм, а не реализм"), однако инструмент отличается великолепными воздушными подкладами, пышными струнными в стиле дуэта Oberheim — Van Halen (см. статью "Oberheim OB"), отличными органами, (особенно имитациями Хаммонда), хорошими флейтами и хорами, неплохими духовыми, электрогитарами и тональной перкуссией, плотными басами.

Самой узнаваемой чертой D 50 являются ритмизированные подклады, например, уже упоминавшийся пэтч Digital Native Dance столько раз использовался во вступлениях к разным песням, что стал штампом. Очень многие пресетные звуки D 50 затерты до дыр от частого использования, например, пэтч Star Trek Voices много раз применялся при создании музыки к фильмам, а воздушный Glass Voices — основа многих произведений электронной музыки в стиле New Age. Еще можно вспомнить пэтчи Soundtrack и Living Calliope, а вообще создается такое впечатление, что пресет с D 50 использовался в каждом популярном произведении 87-88 годов. Например: Paula Abdul "Straight Up" (духовые), Enya "Orinoco Flow" (пиццикато), Foreigner "Say You Will" (пэтч Stacatto Heaven), Don Henley "The End of the Innocence" (пэтч Soundtrack), Jean Michael Jarre "Revolutions" (циклический звук в начале), Steve MacDonald "Arcturian Sunbird" (пэтчи Shakahuchi и Glass Voices). Кроме того, синтезатор много использовали Eric Clapton, Vince Clarke, Paul McCartney, Mister Mister, Gary Numan, Paul Schafer, 808 State, Eat Static.

Для современного уха звуки D 50 не лишены недостатков: сомнительные точки петель, шум квантования в верхних октавах, ритмические петли слишком хорошо знакомы. Кроме того, поскольку начальная часть звука и его продолжение производятся разными источниками, не так просто произвести плавный переход между ними. Для сокрытия этого и других недостатков служит процессор эффектов, который нередко используется слишком активно, особенно в пресетах. В результате, звуки D 50 приятны в одиночестве, но плохо укладываются в микс, мешая всему подряд (лучше в этом случае эффекты отключать). Тем не менее, возможно, что именно наличие процессора эффектов на основе DSP послужило одной из причин успеха D 50. И до него некоторые синтезаторы имели хорус, однако D 50 был первым инструментом, в котором параметры развитого процессора эффектов стали частью пэтча и изменялись при его смене.

Существует несколько наборов для модернизации D 50, выпускавшихся сторонними фирмами, самый известный из которых, Valhala M-EX, делает D 50 восьмитембральным, но с определенными ограничениями (различные компоненты пэтчей становятся общими для нескольких звуков) и дополнительными сложностями в работе. Кроме того, ранние версии M-EX имеют много ошибок, так что будьте осторожны.

В момент выпуска D 50 стоил около 1900$. Сейчас его цена колеблется от 400$ до 800$, в зависимости от состояния, наличия программатора PG 1000 и/или набора M-EX.

Пожалуй, Roland D 50 был первым клавишным инструментом, оказавшим серьезную конкуренцию синтезатору Yamaha DX 7 (см. МО, март 97) и даже обошедшим его. Однако оставался он первым недолго — до появления в 1988 году синтезатора Korg M 1, имевшего близкий тип звуков, но более качественные семплы, лучший процессор эффектов и восьмичастную мультитембральность.

D 550
Существует вариант D 50 в виде двухрэкового звукового модуля D 550. Кроме естественного отсутствия клавиатуры и рычага тона/модуляции, у D 550 нет джойстика (который для редактирования) и многофункциональных кнопок под дисплеем. Также, поскольку D 550 появился позже D 50 (хотя и в том же 1987 году), то в нем используется более поздняя версия операционной системы, что обеспечивает слегка улучшенные MIDI-характеристики. D 550 стоил около 1700$, сейчас его можно приобрести за 450-600$, но встречается модуль не часто, поскольку оседает в рэковых стойках студий и отдельных музыкантов.

 
Roland D 550  
   

PG 1000
Для редактирования D 50 и D 550 можно использовать специальный программатор PG 1000. Устройство содержит множество слайдеров для управления всеми регулируемыми параметрами инструментов, а также имеет жидкокристаллический дисплей с подсветкой и кнопки выбора частичного тона или Тона. Редактирование происходит посредством SysEx-сообщений, и программатор имеет четыре MIDI-разъема (два входа, выход и сквозной выход). PG 1000 продавался за 400-450$, сейчас он стоит от 100$ до 200$, но встречается крайне редко.

Roland PG 1000

D 10
В 1988 году Roland ответил на появление Korg M 1 синтезатором D 10, имеющим восьмичастную мультитембральность (плюс отдельная часть для ударных), 30 семплов ударных (из которых составлены 63 звука ударной установки) и встроенную ритм-машину с возможностью программирования паттернов (есть 32 пресетных и 32 программируемых паттерна). Также в D 10 есть встроенный метроном с регулируемыми темпом и громкостью, функции динамического распределения и резервирования голосов.

Roland D 10

У синтезатора есть два режима работы: Perfomance и Multi-Timbral. В режиме Perfomance D 10 напоминает D 50: используются Пэтчи, состоящие из двух Тонов (есть 128 пресетных и 64 пользовательских Тона). Режим Multi-Timbral, предназначенный для работы с секвенсором, использует Тембры (Timbre), в Тембре может быть максимум восемь Тонов плюс ударные. Всего в D 10 есть 128 Тембров.

Для снижения стоимости в синтезаторе используется клавиатура без послекасания и дисплей меньшего размера (две строки по 16 символов), чем в D 50. Кроме того, в D 10 меньше эффектов, нет эквалайзера, один LFO (и меньше параметров можно им модулировать). В результате, по сравнению с D 50 звук несколько жидковат и статичен.

D 10 стоил около 1400$, сейчас его можно приобрести примерно за 300-400$. Кроме того, для редактирования D 10 (а впоследствии и D 110, D 20 и D 5) выпускался программатор PG 10, стоивший около 400$, однако сейчас PG 10 практически не встречается.

Roland D 110
У синтезатора D 10 есть модульный вариант — однорэковый D 110. Он известен больше своего клавиатурного собрата, поскольку обладает важной отличительной чертой: кроме основного стереовыхода у D 110 есть также и шесть индивидуальных выходов. По другим возможностям он практически ничем не отличается от D 10, в том числе и не реагирует на сообщения послекасания с внешнего MIDI-источника. Модуль стоил около 1000$, сейчас его можно приобрести за 200-300$. Партия баса в песне Suzanne Vega и DNA "Tom's Diner" сделана на D 110.

 
Roland D 110  
   

D 20
В 1989 году появился синтезатор D 20, не произведший фурора в мире, но оказавший значительное влияние на музыку нашей страны. D 20 можно считать первым широкодоступным синтезатором класса "рабочая станция", поскольку в дополнение ко всем возможностям D 10 в нем есть восьмидорожечный секвенсор (что, впрочем, в то время уже было нам знакомо по модели Korg M 1) и, что самое главное, — флоппи-дисковод. В результате, обладатель D 20 получал возможность не только создавать относительно полные инструментальные аранжировки, но и сохранять их на дискетах. Синтезаторы D 20 становились основными инструментами аранжировщиков, композиторов, нередко использовались на концертах (хотя последнее осложнялось довольно долгим временем загрузки песни с дискеты).

 
Roland D 20  
   

Секвенсор имеет объем 16 тыс. событий и может содержать в памяти только одну песню (максимальная длина 500 тактов). Дисковод имеет двойную плотность и вмещает до 35 тыс. событий. Габариты инструмента 1014 x 301 x 106 мм, масса 10,1 кг.

D 20 стоил около 1800$, сейчас он продается в диапазоне от 400$ до 600$.

D 5
Примерно в то же время появился и облегченный вариант D 10 — синтезатор D 5. По сравнению с D 10 в нем нет процессора эффектов и ритм-машины, также отсутствуют некоторые параметры Тона. D 5 стоил 995$, сейчас он продается за 250-350$. Следует отметить, что инструменты D 10/110, D 20 и D 5 совместимы по формату звуков друг с другом, а также с некоторыми другими LA-устройствами, например, популярным в свое время звуковым модулем MT 32.

D 70
В 1990 году был выпущен последний инструмент серии — синтезатор D 70. Хотя использовавшийся в нем метод создания звука называется Super LA, на самом деле у D 70 мало общего с остальными инструментами серии D, и его синтез нельзя отнести к типу LA. Скорее, D 70 является продолжением инструментов U 20/220, устроенных на основе принципа воспроизведения семплов. Более того, некоторые владельцы первых экземпляров синтезатора рассказывают, что на основных платах внутри него надпись "D 70" сделана на наклейке, под которой находится надпись "U 50". Видимо, в отделе сбыта решили, что "продолжение D 50" будет продаваться лучше.

Roland D 70

D 70 содержит только семплы и не имеет собственно синтеза (белый шум и пилообразная волна не синтезируются, а записаны в виде семплов). Тон (Tone) может воспроизводить семпл и имеет параметры огибающей высоты тона, фильтра (и его огибающей), усилителя (и его огибающей). До четырех Тонов можно составить в Пэтч (Patch), с разделением, наложением, а также переключением или смешиванием в зависимости от динамики. До пяти пэтчей можно организовать в Перфоманс (Performance), с различными MIDI-каналами, громкостью, эффектами (ревербератор и хорус). Шестой частью Перфоманса являются ударные, причем на каждую клавишу 76-нотной клавиатуры можно назначить отдельный звук и определить для него те же параметры, что и для Тона (панорама, частота среза, уровень резонанса и т. д.).

По сравнению с D 50, в D 70 меньше возможностей модуляции посредством LFO, проще огибающие, нет модуляции ширины импульса и возможности взаимной модуляции (умножения) семплов. Однако семплы в D 70 можно обрабатывать мультирежимным резонансным пропускающим фильтром высоких частот. Кроме того, есть функция DLM (Differential Loop Modulation), которая позволяет устанавливать начало и длину петли, и модулировать петлю. В результате, звук обогащается новыми гармониками, как при кольцевой модуляции. Еще есть функции легато и портаменто, а также функция Analog Feel, слегка изменяющая высоту тона семплов.

D 70 имеет динамическую клавиатуру в 76 клавиш, способную производить сообщения послекасания и динамики снятия ноты. Кроме того, по MIDI инструмент реагирует на сообщения полифонического послекасания. Управление модуляцией и высотой тона осуществляется посредством традиционного для Roland рычага. Наличие некоторых функций (например, деления клавиатуры на четыре области) позволяет использовать D 70 в качестве основной MIDI-клавиатуры.

Важной особенностью синтезатора является система редактирования под названием Tone Pallette, которая позволяет с легкостью редактировать основные параметры звуков (уровень, огибающую, резонанс, частоту среза, панораму) посредством четырех слайдеров и четырех кнопок. Возможно редактирование параметров всех четырех Тонов одновременно. Кроме того, слайдеры и кнопки можно использовать в реальном времени.

Синтезатор имеет большой жидкокристаллический дисплей (восемь строк по 40 символов), колесо ввода данных, четыре выхода, два разъема для ROM-карт с семплами (кроме того, D 70 совместим с подобными картами серии SN-U110, что лишний раз доказывает его родственность с инструментами серии U) и один разъем для RAM-карт с пэтчами и перфомансами. Мультитембральность шесть частей (одна часть только для ударных). Полифония 30 голосов, однако многие звуки используют по три-четыре голоса на ноту. Есть функция динамического распределения голосов.

Пользовательский интерфейс D 70 неоднозначен. Он удобен на исполнительском уровне (особенно система Tone Pallette), но глубокое редактирование чрезмерно сложно: некоторые параметры появляются на нескольких страницах (иногда с возможностью изменения, иногда — без), некоторые страницы встречаются под разными названиями.

Физически D 70 очень надежен, но имеет большое количество ошибок во всех многочисленных версиях своей операционной системы. К тому же, существуют две версии основной платы (Step A и Step B), и для каждой подходят разные версии операционной системы. Кроме того, в синтезаторе используется недостаточно мощный центральный процессор — например, при проигрывании аккордов замедляется скорость LFO, а в сложных перфомансах (состоящих из трех-четырех пэтчей) слышно запаздывание атаки.

В начале своего существования D 70 стоил 3500$, затем цена была снижена до 2900$, потом — до 2200$, а последние экземпляры распродавались по 1200$. Сейчас цена колеблется в пределах от 700$ до 900$.

  Мониторинг цен по объявлениям

D 10. Средняя 250.
250 (04.11.2002), 250 (15.11.2004), 250 (15.12.2006), 250 (24.06.2007).

D 110. Средняя 179.
200 (20.08.2001), 170 (29.08.2002), 170 (03.09.2002), 200 (08.01.2003), 170 (11.04.2003), 165 (19.12.2003), 150 (30.12.2003), 150 (05.01.2004), 150 (20.01.2004), 150 (27.01.2004), 150 (04.02.2004), 150 (09.02.2004), 150 (16.02.2004), 150 (25.02.2004), 200 (29.05.2004), 250 (22.10.2006), 200 (04.02.2007), 200 (24.06.2007), 200 (02.09.2007), 250 (12.10.2008).

D 20. Средняя 272.
400 (12.05.2001), 350 (31.05.2001), 250 (02.10.2001), 200 (09.10.2001), 300 (26.12.2001), 250 (08.01.2002), 200 (18.06.2002), 200 (27.06.2002), 250 (24.09.2002), 260 (27.11.2002), 250 (09.04.2003), 250 (15.04.2003), 350 (13.07.2003), 250 (12.09.2003), 250 (27.11.2003), 350 (11.08.2004), 250 (28.09.2004), 250 (30.10.2005), 250 (22.10.2006), 250 (29.10.2006), 350 (28.01.2007).

D 5. Средняя 183.
250 (31.05.01), 150 (20.08.01), 150 (27.08.01).

D 50. Средняя 534.
500 (20.01.2001), 550 (20.11.2001), 650 (21.11.2001), 600 (06.01.2002), 500 (02.07.2002), 450 (06.07.2002), 500 (17.10.2002), 750 (21.02.2003), 500 (16.04.2003), 550 (17.05.2003), 650 (20.10.2003), 520 (04.11.2003), 550 (25.11.2003), 600 (03.02.2004), 550 (24.02.2004), 550 (17.03.2004), 550 (04.04.2004), 550 (07.04.2004), 550 (09.06.2004), 550 (10.06.2004), 550 (10.06.2004), 550 (15.06.2004), 550 (22.06.2004), 550 (22.06.2004), 550 (29.06.2004), 550 (06.07.2004), 550 (23.07.2004), 550 (27.07.2004), 500 (02.08.2004), 550 (04.08.2004), 550 (12.08.2004), 500 (14.08.2004), 500 (19.08.2004), 500 (26.08.2004), 520 (02.09.2004), 520 (10.09.2004), 520 (17.09.2004), 500 (21.09.2004), 500 (01.10.2004), 520 (02.10.2004), 520 (11.10.2004), 540 (18.10.2004), 500 (18.10.2004), 500 (19.10.2004), 500 (26.10.2004), 540 (28.10.2004), 540 (07.11.2004), 520 (17.11.2004), 520 (24.11.2004), 520 (01.12.2004), 520 (08.12.2004), 520 (18.12.2004), 450 (18.12.2004), 450 (25.12.2004), 450 (05.04.2005), 400 (08.05.2005), 380 (15.05.2005), 350 (05.06.2005), 650 (28.05.2006), 500 (30.07.2006), 500 (27.08.2006), 500 (22.10.2006), 700 (25.02.2007), 550 (27.05.2007), 600 (19.08.2007), 530 (27.07.2008), 800 (08.12.2008).

D 550. Средняя 504.
700 (09.08.2002), 600 (13.08.2002), 600 (20.08.2002), 600 (29.08.2002), 600 (03.09.2002), 500 (07.09.2002), 600 (17.09.2002), 450 (03.10.2002), 650 (15.04.2003), 500 (23.04.2003), 500 (29.04.2003), 500 (06.05.2003), 500 (13.05.2003), 500 (21.05.2003), 500 (27.05.2003), 500 (06.06.2003), 500 (12.06.2003), 500 (20.06.2003), 550 (25.02.2004), 550 (01.05.2004), 500 (13.05.2004), 500 (19.05.2004), 500 (26.05.2004), 500 (01.06.2004), 500 (09.06.2004), 500 (16.06.2004), 500 (22.06.2004), 500 (01.07.2004), 480 (06.07.2004), 500 (06.07.2004), 480 (13.07.2004), 500 (23.07.2004), 450 (02.08.2004), 450 (18.10.2004), 400 (26.10.2004), 450 (24.11.2004), 450 (05.04.2005), 450 (20.11.2005), 500 (19.02.2006), 400 (18.06.2006), 400 (25.06.2006), 450 (19.11.2006), 450 (29.04.2007), 450 (22.07.2007).

D 70. Средняя 583.
600 (14.02.2002), 650 (05.07.2004), 600 (19.07.2004), 700 (01.05.2005), 700 (06.11.2005), 500 (20.11.2005), 500 (11.12.2005), 500 (18.12.2005), 500 (28.12.2005).

PG 1000. Средняя 186.
250 (01.05.2004), 200 (13.05.2004), 200 (19.05.2004), 200 (26.05.2004), 200 (01.06.2004), 200 (18.08.2004), 200 (02.09.2004), 200 (15.09.2004), 200 (20.10.2004), 200 (26.10.2004), 200 (09.11.2004), 200 (24.11.2004), 170 (18.12.2004), 175 (17.07.2005), 170 (11.09.2005), 170 (18.09.2005), 170 (25.09.2005), 170 (02.10.2005), 180 (27.11.2005), 170 (04.12.2005), 180 (18.12.2005), 170 (06.01.2006), 150 (15.05.2006), 150 (04.06.2006).

Приводятся цены по объявлениям, ранее размещенным на сайте МО в разделе Продажа. Полный список здесь.

  Оценка статьи

Посещений: 53526 | Проголосовавших: 66 | Средняя оценка: 4.7

   

  Форум

Софт для D-50

Roland D 10 в качестве МИДИ контроллера

  Комментарии

06.07.04 20:52
СЕРГЕЙ esi192@mail.ru
Класная статья про класный инструмент COOL

12.07.04 11:49
George rolandd-50@mtu-net.ru
Огромное спасибо Дмитрию Попову за статью.

21.02.07 10:56
ильдар bix77@rambler/ru
Замечательная статья!

21.02.07 11:00
Ильдар bix77@rambler/ru
Народ ! подскажите пожалуйста где можно скачать мануал на ROLAND D50

10.03.07 22:08
Karen Karen_arm@mail.ru
Ильдар, есть мануал на АнглиЦком в виде ксерокопии ! Если что пиши на Мэил !!

18.03.07 13:48
Михаил niki.studio@mail.ru
пожалуйста подскажите как ставить звуки не d-50 у меня и мемори карта есть но не знаю как делается помогите если сможете где достать инструкцию

спасибо


12.08.07 14:14
motoro tony_ent@rambler.ru
Ищу мануал на д-5. Спасибо. А статья супер. Хорошо что прочитал до покупки д-70!

25.09.07 10:33
Thom thom@yandex.ru
Что из виртуальных синтов наиболее близко подобралось к звучанию легендарного D50?

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА