Начало
 
 


Программные синтезаторы

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Gigasampler 1.5

Денис ДУБРОВСКИЙ
Музыкальное Оборудование
март 1999

Программный семплер, работающий в реальном времени без каких-либо задержек, читающий формат Akai и позволяющий грузить 1 Гбайт звуков? "Не может быть!" - примерно так выглядит реакция людей, которые только узнают о существовании программы Gigasampler. Тем не менее, это чистейшая правда. Кроме того, Gigasampler хорошо работает и не на самых мощных компьютерах со скромным объемом оперативной памяти - ведь семплы читаются прямо с жесткого диска. Если вы до сих пор не используете его в своей работе, то эта статья должна заставить вас серьезно задуматься о своем поведении.

Gigasampler появился как-то незаметно, без обычного в таких случаях шума в прессе, без мощной рекламной кампании. Я узнал о нем, просматривая каталог звуковых библиотек фирмы EastWest, в котором обнаружил, что появился какой-то формат GIG. Разумеется, меня это заинтриговало и я стал искать в разных журналах хоть какие-нибудь следы нового семплера, но ничего не нашел. И тут, в свежем номере Keyboard я обнаружил рекламу неизвестной мне фирмы Nemesys. Почерпнутые из рекламы сведения меня поставили в тупик: к программным синтезаторам я тогда относился как к модным игрушкам. Если бы не выпуск библиотек в формате GIG такой уважаемой компанией как EastWest, то Gigasampler я бы тоже всерьез не принял. А так я с возрастающим нетерпением стал ждать дня, когда на нашем рынке появится Gigasampler.

Версия 1.0 меня, с одной стороны, поразила, а с другой - немного разочаровала. Удивительно было то, что, во-первых, семплер работает действительно без обычных в программных синтезаторах задержек, действительно хорошо читает формат Akai S 1000 и позволяет загружать (точнее - воспроизводить с диска) звуки невероятного объема. Не понравилось же мне то, что Gigasampler полностью занимает звуковой выход платы - то есть, одновременно с ним нельзя было воспроизводить аудиодорожки. Попытка поставить в компьютер две звуковые платы и одну использовать под GS, а вторую - для вывода "живого" звука, окончилась ничем - система просто наглухо зависала. Кроме того, в версии 1.0 семплер не желал работать под Windows 98, а я к тому времени успел проникнуться удивительно устойчивой работой новой операционной системы и возвращаться к Windows 95 не было никакого желания. Однако, на сайте Nemesys появился анонс версии 1.5, что меня приободрило.

Появившийся вскоре Gigasampler 1.5 работает в среде Windows 98 с любыми звуковыми платами, имеющими DirectX драйверы. Nemesys рекомендует использовать платы с SPDIF выходом (AVM Apex, TB Fiji/Pinnacle, SB Live и т. д.) совместно с качественными внешними преобразователями. Также программа работает с многоканальным аудиоинтерфейсом Aark 20/20 производства Aardvark, причем в этом случае возможен поканальный вывод MIDI дорожек. Увы, с популярными системами фирмы Event (Darla, Gina, Layla) GS пока работать не хочет, однако разработчики этой фирмы обещают решить проблему в самое ближайшее время. На сайте Event уже есть бета-версия драйвера под номером 4.03, в котором совместимость с GS заявлена, однако на практике совместимость по-прежнему отсутствует (незадолго до завершения работы на этим номером МО, фирма Nemesys объявила о выходе версии Gigasampler 1.52, в которой заявлена поддержка систем Event - прим. Ред.).

Самым главным отличием версии 1.5 от предыдущей стала функция вывода MIDI дорожек в WAV файл (Audio Capture - аудио захват). При наличии только одной звуковой платы технология работы теперь выглядит таким образом: вы создаете аранжировку при помощи любого секвенсора, затем поканально выводите MIDI дорожки в WAV файлы, расставляете эти файлы на разные аудиодорожки, записываете "живые" инструменты и все это обрабатываете и сводите. Конечно, так работать не очень удобно. Но GS 1.5 позволяет реализовывать и более привычные технологии работы - об этом чуть позже. Кроме этого, в версии 1.5 стали использоваться MMX инструкции процессоров Intel, в результате производительность программы возросла более чем в два раза. Этот факт не может не радовать владельцев компьютеров на базе процессоров Pentium MMX - теперь GS можно полноценно использовать и на P200 MMX, которого раньше еле-еле хватало на одну-две дорожки с каким-нибудь самым простеньким секвенсором типа Procyon Pro.

Интерфейс программы
Рабочее окно Gigasampler пытается походить на аппаратные семплеры. Сразу же после загрузки видна "одна рэковая единица". Но нажатие на кнопки Loader (Загрузчик) и Mixer (Микшер) приводит к появлению на экране двух соответствующих модулей (на рис. 1 показана вся "стойка"). Модуль Loader предназначен для работы с файлами, а Mixer выполняет одноименную работу.

 
рис. 1  
   

Нажатие кнопки Config приводит к появлению на экране диалогового окна настроек программы (Configuration). В этом окне можно выбрать MIDI вход (закладка General), настроить мультитембральность (максимум 16 частей) и полифонию (максимум 64 голоса), выбрать уровень выхода и включить дизеринг (закладка Sampler Settings), указать пути к секвенсору и аудиоредактору (закладка Preferences), выбрать драйвер порта вывода звука и назначить MIDI каналы на разные порты вывода, если используется Aark 20/20 (закладка Outputs - рис. 2), а также - указать параметры аудиозахвата (закладка Capture). Надо сказать, что во время инсталляции GS среди MIDI портов Windows появляется еще один - GigaSampler/Endless Wave, который нужно указывать в секвенсоре во время совместной работы. Однако, для связи семплера и секвенсора можно воспользоваться и любым пакетом виртуальных MIDI портов, типа Hubi's Loopback.

рис. 2

Загрузка звуков в родном формате GIG может осуществляться двумя способами. Первый - самый простой. Вы дважды щелкаете мышью по строке MIDI канала в поле Channels, и на экране появляется диалоговое окно Select a GigaSampler file, в котором выбирается нужный звук. В этом варианте загрузки GS способен читать файлы прямо с компакт-диска. Если у вас быстрый привод CD-ROM, то возможно воспроизведение звука по двум-трем MIDI каналам прямо с CD. Недостатком этого метода загрузки является то, что GS не запоминает путь к папке с файлами на компакт-диске и вам каждый раз приходится указывать этот путь заново, а это утомляет.

Для более эффективной работы с файлами в формате GIG и Akai S 1000/3000 предназначен модуль Loader. Он позволяет импортировать в рабочую папку на жестком диске звуки с компакт-диска и быстро загружать их во время музицирования. Последовательность операций для импорта файлов довольно проста. Сначала средствами Windows создается рабочая папка на диске. Затем, в модуле Loader нажимается кнопка Disk Manager, и на экране появляется одноименное диалоговое окно. По умолчанию в нем указан путь к папке C:\GigaSampler\Gigs. Вы можете изменить местоположение папки при помощи кнопки Change или добавить новую папку при помощи кнопки Add.

После закрытия Disk Manager и нажатия кнопки Import, на экране появляется мастер импорта инструментов (Import Instrument Wizard). На первой странице мастера вы выбираете нужный формат библиотеки. Если это формат GIG, то на следующей странице мастера вам нужно будет только нажать кнопку Import и указать путь к инструментам на компакт-диске. Затем вы нажимаете кнопку "Готово" и выбранные инструменты копируются в указанную папку. Если у вас компакт-диск формата Akai S 1000 или S 3000, то мастер запускает утилиту S-Converter (рис. 3). Утилита читает компакт-диски с любого привода CD-ROM и выдает вам список Partitions и инструментов. Вы должны выделить нужные инструменты и выбрать команду меню Convert/Convert to GIG. Инструменты переведутся в "родной" формат Gigasampler. Правда, иногда после конвертации приходится вручную восстанавливать параметры петли и огибающих.

 
рис. 3  
   

После закрытия Disk Manager и нажатия кнопки Import, на экране появляется мастер импорта инструментов (Import Instrument Wizard). На первой странице мастера вы выбираете нужный формат библиотеки. Если это формат GIG, то на следующей странице мастера вам нужно будет только нажать кнопку Import и указать путь к инструментам на компакт-диске. Затем вы нажимаете кнопку "Готово" и выбранные инструменты копируются в указанную папку. Если у вас компакт-диск формата Akai S 1000 или S 3000, то мастер запускает утилиту S-Converter (рис. 3). Утилита читает компакт-диски с любого привода CD-ROM и выдает вам список Partitions и инструментов. Вы должны выделить нужные инструменты и выбрать команду меню Convert/Convert to GIG. Инструменты переведутся в "родной" формат Gigasampler. Правда, иногда после конвертации приходится вручную восстанавливать параметры петли и огибающих.

По окончании импорта, в окне Available Instruments (Доступные инструменты) появится список всех импортированных звуков, а в окошке Disk Status появится число зарегистрированных инструментов. После проделанных операций процесс загрузки инструмента сводится к простому перетаскиванию названия инструмента из окна Available Instruments в окно нужного MIDI канала в поле Channels. При этом скорость загрузки просто поражает воображение: например, 60 Мбайтный набор лупов грузится "целых" четыре секунды! При этом в оперативную память передаются только ссылки на файлы, которые находятся на диске - этим и объясняется такая неправдоподобно высокая скорость.

Если в диалоговом окне Configuration вы указали порт, к которому подключена MIDI клавиатура, то можете загружать любой инструмент и играть. При желании записать свое исполнение можно нажать кнопку Seq - загрузится секвенсор. При этом вам нужно будет только выбрать порт GigaSampler/Endless Wave и номер MIDI канала, на котором находится инструмент. Кстати, если вы вызываете секвенсор прямо из GS, то последний автоматически отключает порт клавиатуры - MIDI сигнал от нее поступает через секвенсор. Но если вы сначала запустите секвенсор, а затем Gigasampler, то одна из программ будет настойчиво сообщать, что куда-то пропал один из MIDI портов.

Для удобства работы Loader позволяет запоминать и Performances (наборы инструментов, разложенные по MIDI каналам). Если вы хотите на следующий день быстро вернуться к работе, то нужно нажать кнопку Save Perf. и ввести любое название. Для загрузки перфоманса нужно нажать кнопку Perf. (окно в левой части Loader поменяет название на Available Performances) и дважды щелкнуть мышью по нужному названию. Все использовавшиеся инструменты загрузятся на нужные MIDI каналы. Единственное неудобство при работе с перфомансами заключается в том, что в них хранится информация обо всех инструментах, которые вы загружали во время сеанса работы. Это приводит к тому, что загрузка перфоманса может длиться довольно долго, хотя, в результате, в окнах MIDI каналов вы увидите только те звуки, которые грузили последними. Для того, чтобы избавиться от "балласта", нужно перед сохранением нажать кнопку Layout (Размещение) и в появившемся диалоговом окне удалить все ненужные инструменты при помощи кнопки UnLoad. Тогда в перфомансе останется только то, что нужно.

Для вывода записанных в секвенсоре дорожек в WAV файлы нужно в модуле Loader нажать кнопку Capture (Захват). На экране появится плавающая панель с рядом кнопок (на рис. 4 показан фрагмент окна Cakewalk 8.03 c панелью захвата звука GS). Для записи дорожки в звуковой файл достаточно включить в секвенсоре режим солирования, нажать кнопку записи на панели захвата, указать имя файла и включить воспроизведение в секвенсоре. Можно также включить режим синхронного старта (кнопка, нажатая на рис.4, как раз включает этот режим). При этом секвенсор у вас должен быть настроен на передачу SPP (Song Position Pointer).

 
рис. 4  
   

Создание инструментов
В комплект поставки Gigasampler входит и программа GS Instrument Editor - очень простой, но эффективный редактор пэтчей (рис. 5). С его помощью очень быстро можно отредактировать существующие программы или создать новые из имеющихся WAV файлов.

 
рис. 5  
   

Работа по созданию инструмента начинается с вызова нового файла (File/New). Затем, на панели инструментов вы нажимаете кнопку вставки семпла (Insert Sample) и выбираете нужный WAV файл. Разумеется, у последнего уже должны быть установлены маркеры петли (их можно установить, например, с помощью программы Sound Forge). Если будущий инструмент будет иметь несколько слоев, то можно сразу импортировать все звуковые файлы. Список импортированных семплов (Sample List) находится в левом нижнем углу рабочего окна программы.

Следующий шаг - создание нового региона (области действия на клавиатуре) в соответствующей карте (Region Map). Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в поле карты регионов и в контекстном меню выбрать команду New Region. На экране появляется желтая полоска, которая символизирует регион. У этой полоски можно произвольно поменять ширину и позицию, ориентируясь по изображению клавиатуры в верхней части карты.

Одновременно с созданием нового региона, в карте динамической чувствительности (Velocity Map) появляется красный прямоугольник. В терминологии Gigasampler этот прямоугольник называется Case (Блок). Он обозначает область динамики, в которой будет действовать данный семпл (шкала находится в левой части карты). В одном регионе может быть 16 блоков, то есть 16 семплов, воспроизводящихся в зависимости от поступающего значения динамики.

Если вы собираетесь использовать в регионе стерео семплы, то надо нажать кнопку Stereo/Mono и в появившемся диалоговом окне включить соответствующую опцию. При этом блок в карте динамики разделится пополам. В одном инструменте могут существовать и стерео и моно регионы. Однако, в рамках одного региона вы не можете комбинировать моно и стерео семплы в разных блоках.

Если же вы хотите сделать и вертикальную раскладку семплов по динамике, то надо нажать кнопку Velocity Splits. На экране появится соответствующее диалоговое окно, в котором нужно указать желаемое количество областей динамики. После разделения в карте появляется указанное количество блоков. Границы областей можно двигать вверх и вниз - для этого их надо просто потянуть мышью. Единственное неудобство в этом процессе - границу приходится устанавливать "на глаз", так как точное значение разделения нигде не выводится.

Первую часть создания нового инструмента завершает присвоение блокам определенных семплов. Делается это очень просто: вы захватываете семпл мышью и перетаскиваете его в нужный блок в карте динамики. После расстановки всех семплов по блокам можно нажимать кнопку Load File на панели инструментов - все семплы загрузятся в Gigasampler. Можете понажимать клавиши на клавиатуре для того, чтобы удостовериться в этом. Если же звук не появляется, то откройте диалоговое окно настроек программы (Edit/Preferences) и укажите MIDI порт, к которому подключена клавиатура.

Второй этап создания инструмента - это указание параметров каждого региона и областей динамики. Все действия на этом этапе производится в окне Case Properties (рис. 6), которое вызывается на экран при помощи одноименной кнопки под картой динамики.

рис. 6

Итак, вы выбираете блок и открываете окно Case Properties. На странице Sampler указывается ключевая нота (Unity Note) и параметры петли. На странице Mix/Layer указываются такие параметры воспроизведения семпла, как панорама, уровень и offset (задержка начала воспроизведения). Кроме того, на этой же странице можно указать любой MIDI контроллер для управления уровнем воспроизведения семпла. Страница Response позволяет выбрать одну из кривых динамической чувствительности и задать динамический диапазон клавиш. Каждую операцию в окне Case Properties нужно завершать нажатием кнопки Apply, которая передает данные редактирования в Gigasampler.

Страница EG1 позволяет задать параметры первого генератора огибающей, который управляет амплитудой воспроизводимого семпла. Генератор позволяет создать четырехступенчатую огибающую типа ADSR (только в Gigasampler почему-то Sustain называется Decay 2). На странице EG2 редактируются параметры второго генератора огибающей, модулирующего фильтр. Органы управления обоих генераторов очень похожи. Если вы на обеих страницах генераторов нажмете кнопку с символом кругового движения (в правом нижнем углу), то на экран выведется график огибающей, который можно редактировать, перемещая узелки в местах соединения элементов огибающей.

На странице EG3/LFO можно задавать параметры модуляции высоты тона при помощи генератора низкой частоты, а также создавать огибающую изменения высоты тона. Но, в отличие от первых двух генераторов огибающей, EG3 позволяет задавать только время атаки. Глубиной модуляции можно управлять как при помощи внешнего контроллера, так и задать фиксированное значение.

Последняя страница окна Case Properties - Filter - позволяет управлять параметрами фильтра. Редактированию поддается тип фильтра (Low pass, High pass, Band pass и Band reject), частота среза и резонанс. Последние два параметра могут иметь фиксированные значения, а могут и управляться: частоту среза можно менять при помощи MIDI контроллера (например Mod Wheel), а глубину резонанса можно поставить в зависимость от динамики. При этом можно задать динамический диапазон и кривую динамической чувствительности клавиш.

Процесс редактирования параметров регионов и блоков выглядит следующим образом. Вы открываете окно Case Properties, щелкаете мышью по одному из регионов и, если в нем более одного блока, щелкаете и по графическому изображению одного из них в карте динамической чувствительности. Меняете нужные параметры, завершая каждое действие нажатием кнопки Apply. После этого щелкаете мышью по другому блоку (или региону) - в окне Case Properties появляются его параметры. Редактируете. И так далее...

Gigasampler имеет еще одну интересную функцию, расширяющую исполнительские возможности. Для каждого региона вы можете создать несколько вариантов карты динамической чувствительности (они называются States -"Режимы", и переключать их при помощи любого MIDI контроллера. Для подобных операций предназначено поле Dimensions.

Для каждого региона вы можете создать восемь режимов. Делается это так: вы нажимаете кнопку Edit в строке Dimension 1. На экране появляется диалоговое окно Dimension resource (рис. 7). В поле Resolution вы выбираете количество желаемых режимов. Кнопка Edit state names открывает диалоговое окно, в котором вы можете каждому из них присвоить собственное имя. В списке Control Source вы выбираете контроллер при помощи которого будут переключаться режимы. Нажатием кнопки ОК вы возвращаетесь в рабочее окно GS Instrument Editor.

рис. 7

Теперь вы выбираете в списке около кнопки Edit первой строки поля Dimensions название первого режима и делаете для него карту динамической чувствительности: создаете блоки, меняете их раскладку по динамике и присваиваете семплы. По окончании этой процедуры, вы в списке выбираете название второго режима и делаете еще один вариант карты, причем блокам вы можете присвоить совсем другие семплы. Завершив создание блоков, надо нажать кнопку Load File на панели инструментов. Теперь вы можете попробовать поиграть на изготовленном инструменте и повертеть указанный в диалоговом окне Dimension resource контроллер. Вы сразу услышите изменения в звуке.

Завершается работа по созданию нового инструмента вводом его названия в списке инструментов (Instrument List). Именно это название будет появляться в строке канала (поле Channels), когда вы будете загружать инструмент в Gigasampler. Поэтому отнеситесь к подбору названия со всей серьезностью...

Работа с Aark 20/20
Разумеется, готовя статью о Gigasampler, я просто не мог не попробовать, как программа работает с многоканальным интерфейсом Aark 20/20, производства американской фирмы Aardvark.

Этот интерфейс, как и многие его конкуренты, состоит из двух частей: внешнего коммутационного блока (восемь аналоговых входов и восемь выходов на несимметричных джеках, коаксиальный цифровой интерфейс формата SPDIF, вход и выход синхрослова) и PCI платы Aark Host. Кстати говоря, Aark 20/20 - это единственная на сегодняшний день система, у которой 20-разрядные преобразователи вынесены в коммутационный блок, а плата закрыта металлическим экраном. В остальном интерфейс мало чем отличается от тех же систем фирмы Event.

Инсталляция Aark 20/20 прошла не так гладко, как хотелось бы: при перезагрузке система неожиданно зависла. Правда, после нажатия кнопки Reset и еще одной перезагрузки, к моему великому удивлению все сразу заработало. В системе появилось пять пар стерео портов ввода и вывода звука. Звучание интерфейса близко к звучанию продукции Event: если отличия и есть, то они не очень значительны. Все управление интерфейсом сосредоточено в программе Control Panel (рис. 8). С ее помощью можно произвольно менять пути прохождения цифровых сигналов со входа на выход, и некоторые другие параметры. Мониторинг возможен по любой стереопаре. Единственное, что мне не понравилось - необходимость регистрироваться у производителя для того, чтобы получить индивидуальный код ASIO драйвера. Без кода он работать наотрез отказывается. Очень неприятно, когда вас так нахально заставляют делать что-то.

 
рис. 8  
   

С программой Gigasampler интерфейс Aark 20/20 действительно работает хорошо. В самом начале работы нужно указать, какие выходы активизированы и присвоить их разным MIDI каналам (рис. 2). После этого все проходит как по маслу. Кстати говоря, я слышал отзывы, что библиотеки формата Akai гораздо лучше звучат в системе GS + Aark 20/20, чем на родных семплерах. Однако, сам не проверял, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть это утверждение не возьмусь. Но субъективные впечатления от прослушивания разных звуковых библиотек очень хорошие.

Погоняв систему в штатных режимах, я подумал: можно ли половину выходов Aark 20/20 использовать для вывода звука Gigasampler'а, а вторую половину - для вывода "живых" аудиодорожек? Теоретически такой вариант работы возможен, по крайней мере я нигде не нашел предостережений от подобных экспериментов. Однако меня ждало разочарование: при попытке воспроизведения одной стерео аудиодорожки и одной MIDI дорожки в программах Cakewalk 8.01 и Cubase 3.553 в звуке начались выпадения данных и громкие щелчки (на компьютере P233 MMX c 96 Мб памяти и двумя дисками Quantum Fireball ST). Правда, уже после окончания моих опытов, я услышал, что на компьютерах класса Pentium II, при разнесении инструментов GS и аудиоданных на разные жесткие диски (я пытался все воспроизводить с одного диска), такой фокус все-таки получается. Но увы, проверить мне это уже не удалось.

Опыт использования
Эксперименты с Aark 20/20 были не единственными с момента появления у меня Gigasampler 1.5. Я проверил работоспособность программы с такими звуковыми платами, как Turtle Beach Fiji и Malibu, Sound Blaster Live и AVM Apex. Из всех них только с Apex возникла маленькая заминка: я долго не мог понять, почему Gigasampler не желает работать со штатными драйверами платы, хотя везде написано, что никаких проблем совместимости быть не должно. В конце концов я залез на сайт AVM Technology и порылся там. В результате я нашел-таки DirectX драйверы, которые были замаскированы под "Drivers for Cakewalk" (файл ApexWin95cake.zip). После их установки все, наконец, заработало.

На самом деле, меня ни на минуту не оставляла идея параллельного вывода звука "живых" дорожек и MIDI дорожек Gigasampler через две звуковые платы. Как вы помните, с GS 1.0 у меня ничего не получилось. Зато с версией 1.5 я, наконец, осуществил задуманное. "Живые" дорожки выводятся у меня через интерфейс Darla фирмы Event, а Gigasampler работает с платой AVM Apex. Увы, во время воспроизведения периодически возникают щелчки, но синхронизация не теряется и данные не исчезают. Так что я пока мирюсь со щелчками и жду следующую версию GS.

Как уже говорилось выше, в версии 1.5 реализована поддержка MMX инструкций процессоров Intel. В результате, производительность программы выросла более чем в два раза. Для ориентира можно дать такие цифры: я начинал работать с GS 1.5 на компьютере P233 MMX c 96 Мб памяти. На нем я спокойно записывал и поканально выводил в WAV файлы восемь MIDI дорожек с Cakewalk 8.01 и Cubase VST 3.553. Девятая дорожка уже записывалась со скрипом. Также система позволяла записывать две моно аудио дорожки одновременно с воспроизведением четырех MIDI дорожек с Gigasampler.

Но буквально за три дня до окончания статьи я, наконец, модернизировался до Pentium II 350 Мгц со 128 Мб оперативной памяти. На максимальную производительность c GS я его испытать просто не успел, но могу доложить, что компьютер без проблем справляется с шестнадцатью аудио и четырьмя MIDI дорожками. Причем, по двум MIDI каналам, кроме нот, передавались сообщения контроллера, управляющего резонансным фильтром. Правда, подключаемые модули формата DirectX работать одновременно с GS не желают - секвенсор просто выдает сообщение "Программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта...". Причем, такое же сообщение появляется, если порт Gigasampler/Endless Wave просто выбран в настройках программы. Но стоит его отключить, как все проблемы исчезают.

Звуковые библиотеки в формате GIG
Напомню, что библиотеки в формате GIG уже выпускаются такой именитой фирмой, как EastWest. Стоят они дорого - около 180$ за компакт-диск. Но у нас есть и свои "звукописатели": выпуск GIG-библиотек наладила московская фирма "Мультимедиа Клуб". В серии "Gigasampler Native Library" уже вышло десять CD, из которых четыре - для создания танцевальной музыки, остальные - "живые" басы, фортепиано, гитары, ударные и перкуссия. Серия "Symphony" представлена пятью дисками. Как явствует из названия, на них собраны инструменты для создания симфонической музыки. Два диска отведены под струнные, два - под духовые инструменты и один - оркестровая перкуссия и арфы. В серии "a Capella" пока только два CD. На первом представлены классические хоры, в том числе и Лондонский камерный хор. На втором - хоры для современной поп-музыки. Последняя серия называется "Processor". На трех ее дисках собраны лупы и специфические звуки для создания музыки в стилях хаус, хип-хоп, джангл и рейв.

Помимо этого, есть еще четыре диска, которые не вписываются ни в одну серию. "Space Pads" - это всевозможные "подкладочные" звуки как старых аналоговых, так и современных цифровых синтезаторов. На "Resonanse" и "Analogue Workstation" находятся только звуки старых аналоговых синтезаторов. Причем, на первом диске все инструменты засемплированы вместе с аналоговыми фильтрами и разложены по динамике. А на "Bass Master", как понятно из названия, собраны басы.

Заключение
Когда я садился писать эту статью, у меня в голове вертелись всяческие возвышенные слова типа "революция", "прогресс" и им подобные. Ну уж очень хотелось их куда-нибудь ввернуть. Однако, скажу про Gigasampler скромнее: эта программа действительно меняет многие представления о возможностях компьютеров. Малая студия целиком и полностью уходит "в недра" машины, а "на поверхности" остается только хороший оцифровщик. Конечно, у новой технологии есть еще масса недостатков и пока приходится мириться со многими неудобствами во время работы. Но все недостатки не имеют принципиального характера - они будут устранены если не в следующей версии, так через одну.

Специально для иллюстрации к этой статье я записал маленькую демонстрационную композицию. Она доступна в формате MPEG-3 на сайте MO. Во время записи использовался Gigasampler вместе с библиотеками "Pulse One" и "Space Pads" фирмы Мультимедиа Клуб, басовая библиотека формата Akai S 1000 и библиотека лупов ударных, которые я собственноручно расставлял по клавиатуре при помощи GS Instrument Editor. Гитара, разумеется, записывалась "вживую" через процессор Rocktron Voodu Valve прямо в пульт. Кстати говоря, работал я над этой вещью еще на P233 MMX. На Pentium II 350 делалось только сведение. Не судите строго мои композиторские и исполнительские навыки: композиция интересна только тем, что была записана исключительно при помощи виртуального семплера и сведена при помощи DirectX модулей обработки в программе Cakewalk 8.03. Кроме этого, вы хорошо услышите, как работает резонансный фильтр Gigasampler.

Gigasm.mp3 (598 Кб)

  Оценка статьи

Посещений: 18606 | Проголосовавших: 43 | Средняя оценка: 4.3

   

  Комментарии

05.12.05 19:17
Андрей SerAND@mail.ru
Здравствуйте! Я купил Звуковую карту полупрофессиональную (SB creative platinum ex) в которою можно загружать wav,sf2, но не знаю где найти приличные звуки. Буду благодарен если вы поможите. С уважением Андрей.

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу

РЕКЛАМА
Полиграфическое оборудование: рекламные буклеты.


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА