Начало
 
 


Секвенсоры

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Интерактивный Синтезатор Фраз

Геннадий БОГАЧЕВ
Музыкальное Оборудование
июль 1996

Интерактивный синтезатор фраз представляет собой достаточно мощный инструмент с помощью которого можно...

Тут приходится сбавлять взятый темп, потому, что, кажется никто еще до конца не знает всех возможностей Interactive Phrase Synthesizer (далее IPS). Поговорим о практическом использовании IPS. Первое, что приходит в голову - использовать его качестве автоаккомпаниатора. Разделив клавиатуру таким образом, чтобы IPS обрабатывал играемое левой рукой, и играя правой рукой соло, вы наконец понимаете, что связались с Интерактивным Синтезатором Фраз не зря. Если вы не очень сильный клавишник или просто лентяй, IPS обыграет ваши аккорды так, как вы этого пожелаете, а при правильном использовании возможностей "импровизации" - лучшего арпеджиатора вам не найти. Вы хотите разложить голоса? Пожалуйста. Лично я использую IPS, как некое логическое управляющее устройство. Так, например, в барабанных партиях, когда при проигрывании песни IPS натыкается на заранее обозначенные мною ноты (не обязательно в барабанной части), он проигрывает брейки, причем брейки эти могут быть как строго определенными, так и совершенно произвольными. Все зависит от установок в различных модулях IPS, Он может играть как то, что от него хотят, так и в определенной степени импровизировать. Пробуйте, поскольку главное в работе с IPS (как, впрочем и со многим другим), это практика. На самом деле, наверное не нужно объяснять, что может IPS и чего он не может. Будет, вероятно, гораздо правильней рассказать как данный программный "прибор" работает и уже затем каждый определит области его применения. Возможности его действительно чрезвычайно широки - решайте сами для чего он вам нужен.

Сразу оговоримся, что IPS работает по принципу "что посеешь, то и пожнешь". Сеять в нем можно дни и ночи, и предоставляемые возможности настолько разнообразны, что уже после второй-третьей операции исходный материал может измениться до неузнаваемости. Поэтому желательно хотя бы в общих чертах представлять себе смысл выполняемой операции и ее возможные последствия. Все вышенаписанное ни в коей мере не имеет цели запугать вас, а наоборот подготавливает к тому, что бы вы не слонялись по IPS из угла в угол, а, прочитав статью (раза три-четыре) и поняв основы, спокойно творили бы "на радость себе и во славу отечества".

Для начала необходимо создать фразу, чтобы IPS было с чем работать. Фраза создается в окне аранжировки Cubase. Выберите часть, которую хотите сделать фразой, причем в любом случае при создании фразы используется вся часть, поэтому, если вам нужны не все ноты части, то выделите необходимое, создав самостоятельную часть, после чего в меню Edit выберите строку Copy to Phrase. Появившееся окно дает вам возможность выбрать место, в которое будет помещена фраза (фразы в IPS размещаются в двух банках, А и В, по 16 фраз в каждом банке, и могут быть сохранены, как в первозданном виде с расширением IPS, так и с последующими настройками с расширением CMB). Нажмите ОК - и фраза в IPS.

Далее я буду показывать (где это возможно и имеет смысл), что происходит при применении той или иной операции на примере фрагмента песни "Не слышны в саду даже шорохи".

Вот так это выглядит в окне партитурного редактора (Score):

Или в окне клавишного редактора (Edit).

После того как была создана фраза, вверху выбираем Phrase Synth... из меню Options.

Итак, мы в IPS.

 
IPS  
   

Самая главная кнопка - Active. Она включает и выключает IPS. Если вы хотите, чтобы что-то происходило, кнопка должна быть черного цвета (это правило распространяется и на все другие кнопки, то есть, когда кнопка черная - она включена, и наоборот). Далее вас ожидает сюрприз. Внизу справа вы видите кнопки IPS A и IPS B. Оказывается, что мы имеем не один, а два IPS, причем работают они совершенно независимо друг от друга. Вы можете работать с одним или с другим IPS, а также с двумя одновременно. Реализуется это кнопками (On\Off) справа от кнопок IPS A и IPS B. Может возникнуть вопрос - как увидеть второй IPS, ведь на экране отображается только один. Все просто: когда кнопка IPS A черного цвета, мы видим первый IPS. Когда чернеет кнопка IPS B, мы видим второй IPS (созерцать их одновременно невозможно).

Если действия, описанные выше, были выполнены вами правильно, то IPS приведен в рабочее состояние, а наша фраза в поле Phrase Input имеет название части, в которой она создавалась. Название можно изменить, дважды щелкнув на нем левой кнопкой мыши и набрав другое. Далее нажатием кнопки On\Off, находящейся напротив кнопки IPS A, активизируем IPS A (IPS В пока не нужен) и нажимаем кнопку IPS A, чтобы увидеть настройки этого IPS. Убедитесь, что второй IPS выключен - кнопка On\Off справа от IPS B должна быть серой, то есть установлена на Off. Сразу оговоримся, что как один, так и второй IPS активизируются кнопками On\Off (On включено, Off выключено), а кнопки IPS A и IPS B служат для переключения "изображений". Кнопкой Init на всякий случай обнуляем все возможные значения данного IPS (именно для этого она и служит).

Output
Здесь можно установить, куда именно будет направлен выход IPS (на MROS, MIDI выход, звуковую карту и т. п.), а также номер программы и номер MIDI канала (не спешите экспериментировать с MROS).

Phrase Input
Здесь мы выбираем фразу щелчком на ее названии и смотрим на окошки под ней. Самое первое окошко показывает длину фразы в тактах. Это значение можно изменить как в одну, так и в другую сторону. Так, наш музыкальный фрагмент, записанный в размере 4/4 и преобразованный во фразу, имеет следующие параметры: Length=2.0; Notes=10; Numbers=5. Параметр Length=2.0 - длина фразы в тактах. Параметры можно изменять, щелкая в соответствующем поле мышью. Изменение в меньшую сторону приводит к воспроизведению части фразы. К примеру, если мы установим Length не 2.0, а 1.0, то будет сыграна не вся фраза, а лишь "Не слышны в саду даже...". Параметр Notes=10 - общее количество сыгранных нот, а Numbers=5 - количество использованных нот. Последнее требует пояснений.

IPS присваивает нотам номера. Например, С первой октавы - № 1, D первой октавы - № 2 и т. д., но С второй октавы не № 1, а какой-нибудь другой номер, в зависимости от количества и порядка нот во фразе. Данная нумерация приведена лишь в качестве примера. В реальности присвоение номеров в IPS происходит в зависимости от того, что установлено в поле MIDI Input и того, что вы будете играть на клавиатуре, причем нумерация происходит отдельно для нот изначальной фразы и тех нот, которые вы играете. Это основа IPS и ниже мы поговорим об этом подробнее.

Примерно на этом месте люди, изучающие IPS, делятся на две группы. Одним уже стало скучно и они предпочтут узнать все на практике (они могут продолжать читать далее со слов "можно нажимать на клавиши"), другие тоже заскучали, но для них MIDI Input.

Sort
Помимо одноголосной игры существует еще игра интервалами и аккордами. Именно Sort решает, как производить нумерацию нот в них.

Lowest Note. Ноты сортируются по порядку от самой низкой к самой высокой. Соответственно самая низкая нота получит первый номер, а самая высокая - последний.

Highest Note. Здесь все наоборот. Самая высокая нота получает первый номер, самая низкая последний.

Lowest Velocity. Сортировка нот происходит по порядку от самой тихой ноты к самой громкой.

Highest Velocity. Ноты сортируются по порядку от самой громкой к самой тихой ноте.

First Note. Самая первая нажатая нота первая в списке, вторая нажатая - вторая и т. д.

Last Note. Самая последняя нажатая нота - первая в списке, самая первая нажатая нота - последняя.

Когда кнопка Thru под окном Sort выключена, при игре вы слышите лишь то, что происходит с фразой. Если Thru включено, вы слышите и то, что играете, и фразу. Это действует только при определенных назначениях в модуле интерпретатора (о нем ниже) и все может быть совсем иначе, так как вторым основополагающим постулатом IPS является поговорка "Чем дальше в лес, тем больше дров".

Справа от кнопки Thru находятся два окошка, определяющие диапазон клавиатуры, вне которого данные обрабатываться не будут. К примеру, если назначен диапазон от C1 до C2, то только в пределах этой октавы сыгранные ноты будут восприняты IPS в качестве руководства к действию и соответствующим образом обработаны. Применяется это в случаях, когда вы хотите одной рукой управлять IPS, а другой, например, играть соло или управлять другим MIDI устройством.

Interpreter
Внимание, сейчас начнется самое трудное, но если вы это поймете, то считайте, что с IPS вы скоро перейдете "на ты".

Hold. При нажатии этой кнопки фраза всегда доигрывается до конца, даже если вы уже ничего не играете на вашей клавиатуре или, в зависимости от установок играется до конца, даже если вы нажимаете какие-нибудь клавиши. Выглядит это так: вы нажимаете одну или две клавиши (можно больше), но "Не слышны в саду даже шорохи" вы прослушаете до конца. Если же вы в дополнение включите еще и Loop, то будете слушать сей музыкальный фрагмент до тех пор, пока не догадаетесь нажать пробел или ноль на компьютерной клавиатуре, или два раза не щелкните левой кнопкой мыши на кнопке Active. Примечание: Loop работает только когда Hold включено и Retrig выключено, и не работает в режиме Transpose continue.

Retrig. При нажатии этой кнопки фраза при нажатии клавиши всегда начинается с начала, даже если другие клавиши еще нажаты.

S. При нажатии этой кнопки ноты фразы, игнорируя все другие установки, сортируются исключительно в зависимости от высоты тона. Такая же сортировка происходит в том случае, когда MIDI Input установлен на Lowest Note, с поправкой на то, что Lowest Note все-таки интересуется тем, что происходит в других окошках.

Отступление: я полюбил Cubase за наглядность в работе и четко продуманную иерархическую структуру, но к IPS это не относится. Система всевозможных ссылок и взаимоисключений вкупе с умными словами в руководстве по эксплуатации об алгоритмах и формулах напоминают спутанный клубок веревки. Вроде бы есть начало и конец, но проследить весь путь не представляется возможным. Тут надо иметь или очень ясную голову, или читать, пробовать, снова читать и так до победного конца.

Mode. Это окно находится в модуле Interpreter и позволяет использовать разные режимы сортировки.

Transpose Retrig. Воспроизводит фразу, начиная сначала каждый раз при нажатии новой клавиши, причем тональность фразы определяется высотой тона нажатой клавиши. При воспроизведении аккорда тональность определяется по первому номеру (надеюсь, вы не забыли еще, что IPS присваивает всем нотам номера и очередность нот зависит от режима установленного в модуле MIDI Input).

Вот только здесь и не раньше МОЖНО НАЖИМАТЬ НА КЛАВИШИ. Вместо игры на клавишах можно посылать в IPS какую-нибудь из дорожек Cubase. Выглядит это так. В окне аранжировки Cubase, в поле Output полосы информации части, выход которой вы желаете обработать IPS, выбираете MROS, далее идете в IPS и в поле Functions выбираете (помечаете галочкой) MROS-IN: Track.

Нажмите на клавиши или запустите воспроизведение в Cubase и вы услышите то, что сыграли (при условии, что Thru включено), и нашу фразу с тональностью, определенной какой-либо из сыгранных нот.

Transpose Continue. Почти тоже самое, что и Transpose Retrig, с той лишь разницей, что воспроизведение немедленно останавливается при отпускании клавиш и при нажатии новых начинается с места остановки (с поправкой на новую тональность).

Repeat. Просто но круто! Играет все нажимаемые вами клавиши, но в ритме фразы. Нажмите на вашей клавиатуре одну или несколько нот. Звучать будут именно они, но с ритмикой "Не слышны в саду..."

Sort Normal. Как уже говорилось ранее, мы имеем два списка номеров. Первый список - список номеров фразы "Не слышны в саду даже шорохи". В модуле Phrase Input можно увидеть, что этих номеров 5 (в других фразах будут другие цифры). Нажатые вами ноты тоже будут пронумерованы (в зависимости от установок MIDI Input). В режиме Sort Normal два списка сравниваются и ноты приходящие с клавиатуры, подменяют собой ноты фразы. Первый номер первого списка подменяет первый номер второго списка, второй номер первого списка подменяет второй номер второго списка и т. д. Все будет нормально, если вы нажали на клавиатуре пять или больше нот. Сыгранные вами ноты будут звучать в ритме старой фразы, но если нажатых нот меньше пяти, то при сравнении списков на номер 5 первого списка не найдется номера 5 из второго. Вместо этого IPS "сыграет" паузу. Пауза не обязательно будет в конце. Все зависит от того как MIDI Input рассортировал и пронумеровал вводимые вами ноты. Здесь и в некоторых местах далее, мне не представляется разумным приводить примеры по причине того, что очень многое зависит от вводимых вами нот (другими словами от стиля вашей игры) и на мой взгляд будет лучше, если вы сами поиграете и послушаете то, что у вас получается в тандеме с IPS. Приспосабливайте его под себя, поверьте - это очень гибкая система.

Sort Replace. Работает почти также, как Sort Normal, но любой несоответствующий номер во фразе Sort Replace подменяется первым номером из списка MIDI Input. В нашем случае, когда IPS столкнется с отсутствием пятого номера он подменит его первым.

Sort Skip. При отсутствии соответствующего номера сразу переходит к следующему, т. е. когда IPS не увидит, к примеру, пятого номера, он сразу перейдет к шестому, если он есть, или далее по кругу к первому.

Mute Play. Мы имеем фразу, сыгранную определенными нотами. В режиме Mute Play приходящие ноты и ноты фразы сравниваются не по номерам, а по соответствию и играются только совпадающие. Если во фразе есть нота Е (ми) и в нажимаемом аккорде она тоже присутствует - все в порядке. В противном случае, вы не услышите ничего, причем отслеживается не только соответствие нот, но и соответствие октав.

Не надо точно запоминать, что когда звучит, когда не звучит, а когда "через палочку прыгает". Информация дается вам, чтобы вы понимали суть работы. Больше играйте и пробуйте. На слух разные режимы сортировки запоминаются быстрее и легче.

Подведем краткое резюме: несмотря на всю эту навороченность, Interpreter и MIDI Input служат лишь для того, чтобы принять фразу и то, что вы играете, и, сообразуясь с заданными (опять же вами) параметрами, синтезировать новую.

Если вы приблизительно поняли то, о чем говорилось выше, все остальное вы поймете без труда. В противном случае я рекомендовал бы не идти дальше, а сначала разобраться с уже прочитанным.

Следующее, что мы разберем, напрямую никак не связано ни с интерпретатором, ни с MIDI входом. Это своеобразные "внешние эффекты", которые считывают уже обработанную фразу и, сообразуясь исключительно со своими, для каждого модуля независимыми, установками, вновь обрабатывают ее. Теоретически, имея фразу типа нашей и хорошенько над ней поработав, мы можем получить все, что угодно: от гимна Советского Союза до полонеза Огинского. Вопрос в том, надо ли вам это.

Все три модуля - Dynamics, Pitch и Rhythm - имеют идентичные, но независимые (у каждого свой собственный) LFO. Для тех кто не знает, LFO - это генератор низкой частоты, в синтезаторах используемый для модулирования (изменения) параметров, типа высоты тона, громкости или тембра. Те, кто это знал, могут не радоваться. LFO в IPS работают по-другому. Они не могут изменять тембр или громкость, они меняют порядок нот в модуле Pitch, ритмику в модуле Rhythm и динамику нот в модуле Dynamics.

Pitch
В руководстве по эксплуатации Cubase написано, что этот модуль работает с частотой (высотой тона) с последующими всевозможными оговорками, что это не совсем так и даже совсем не так. Последнее верно. Pitch может лишь изменять порядок нот во фразе, сообразуясь с установками в окошках LFO и Dens, корректировать (сдвигать) ноты к определенной гамме, указанной в поле To Scale, и транспонировать все это в соответствии с установками в поле Transpose.

LFO
Поле одинаково у всех трех модулей и при щелчке в нем, выводит на экран ряд иконок, каждая из которых определяет свой порядок чтения нот фразы.

LFO

1 - LFO выключено, ничего не происходит.

2 - Ramp Up - Просматривает список нот от начала к концу, делая поправку на Freq (остальные иконки делают эту же поправку).

3 - Triangle - Читает список с начала до конца, потом с конца до начала.

4 - Square - Обычно просто переключается между двумя нотами. Сначала сидит на одной, потом, в зависимости от установок Freq, переключается на другую и т. д. Больше подходит для ритмической модуляции (смотри ниже), чем для Pitch.

5 - Ramp Down - Считывает ноты от конца к началу.

6 - Random - Генератор случайных чисел. Делает произвольный выбор нот во фразе.

7 - Mirror - Воспроизводит начало фразы, переходит к концу, затем к середине, затем к началу и т. д.

8 - Ramp Up Continuous - Делает то же, что и номер Ramp Up, но со своей собственной скоростью, ни на кого более не ссылаясь.

9 - Pendulum - Похоже на маятник. Читает ноту в середине фразы, потом переходит на одну вперед, потом опять же от середины на одну назад, потом от середины на две вперед, потом на две назад и так до конца.

10 - Note Ramp Up - Тоже самое, что номер Ramp Up, но работает с нотами фразы так, чтобы достичь "возможно более точного порядка" нот. (Хотелось бы узнать, по какому принципу этот порядок достигается, а то похоже на тот случай, когда на вопрос "почему?", отвечают - "потому!").

11 - Note Ramp Down - То же самое, что и номер Ramp Down, но с поправкой на "более точный порядок" нот.

12 - Note Triangle - То же, что и Triangle, но все с той же поправкой.

Frequency. Этот параметр определяет (в процентах), насколько быстро фраза читается LFO. Например, если значение Freq равно 100, это значит, что фраза обрабатывается полностью (каждая нота фразы считывается и корректируется в соответствии со значениями, установленными в поле LFO). Если значение Freq равно 50, ноты во фразе будут читаться через одну и, соответственно, лишь каждая вторая нота будет корректироваться. Значение может быть равным 200. Тогда каждая из нот будет обрабатываться дважды. Могут быть и более сложные условия, например, когда Freq равно 20. В этом случае обрабатываться будет каждая пятая нота.

В реальности дело обстоит следующим образом (цитирую руководство): "Все формы волны (любая из выбранных иконок в поле LFO - прим. авт.) зависят от ритма и не могут точно соответствовать номерам нот во фразе". В связи с этим хотелось бы, чтобы вы все прочитанное проверяли на практике и делали соответствующие поправки на загадочность и непредсказуемость IPS.

Density. Этот параметр работает только при включенном LFO (любая установка, кроме OFF) и служит для того, чтобы пропускать, а если точнее, то вырезать из фразы определенные ноты. Имеет шкалу от 1 до 1000 но, по большому счету, это те же 100 процентов. На практике, чем ниже значение Density, тем реже играются ноты.

Как мы можем видеть, поля Freq и Dens имеют справа окошки куда, щелкнув два раза мышью, можно вводить желаемые значения, и также горизонтальные полоски сверху, где мы можем не только увидеть значение параметра, но и мышью изменить его.

Сверху над всем этим находится шкала с набором определенных гамм и, при возникновении у вас желания подогнать фразу к определенной гамме, надо просто нажать кнопку над словом Correct и выбрать в поле To Scale желаемое. К примеру, если вы выбрали Major, то все ноты фразы, которые не соответствуют этой гамме, примут новые значения в соответствии с ней. Рядом находится окошко, которое показывает текущую тональность. Ее тоже можно менять (мышью или клавишами цифр на компьютерной клавиатуре), в результате чего получаем мажор желаемой тональности.

Существует, также возможность транспонировать результат на желаемое количество полутонов вверх или вниз. Эта функция активизируется в поле над словом Transpose (мышью или с клавиатуры).

Dynamics. В этом модуле поля LFO и Freq полностью аналогичны полям LFO и Freq модуля Pitch, естественно с оговоркой, что в Dynamics они работают со значениями динамики нот. Справа от них существует еще поле Add\Sub, которое служит для фиксированного уменьшения или увеличения общей динамики фразы.

Rhythm. Функции этого модуля работают не с нотами, а с расстояниями между ними, иначе говоря, могут менять фразировку и ритм фрагмента.

LFO и Freq. Здесь ничего нового. В зависимости от установленных параметров, фраза читается и обрабатывается.

Len. Позволяет изменить длину нот фразы, но тут есть свой подводный камень. К примеру, имея фразу, состоящую из восьмых и четвертных нот, мы можем сделать их шестнадцатыми или целыми, но все сразу (и восьмые и четвертные).

Q. Вот уж функция так функция! При применении Q вся ритмическая фразировка фразы теряется и аккорды или ноты фразы звучат через равные промежутки времени, этим самым Q и определяемые (без комментариев).

Comp. Подразумевается, да так оно и есть, что IPS работает в том же ритме, что и Cubase. Это правильно - так и должно быть. Если по каким-либо причинам вам не хочется этого, вы находитесь именно в том месте статьи, которое вам нужно. Когда Comp установлен на 100 процентов - это родной ритм Cubase. Соответственно увеличение или уменьшение этого параметра приведет к тому, что фраза в IPS также будет воспроизводиться быстрее или медленнее, пропорционально вводимым установкам.

Мы разобрали с вами два блока модулей, первый из которых включает в себя Phrase Input, Interpreter и MIDI Input и занимается тем, что решает какой именно будет фраза, и второй блок, так сказать "эффекты"- Dynamics, Pitch и Rhythm, которые "обрабатывают" полученную фразу, хотя сразу оговорюсь, да и как вы сами заметите впоследствии, деление это носит чисто теоретический характер и, на мой взгляд, лица, ясно понимающие работу второго блока, могут смело пренебречь половиной функций из первого. А иной раз, посмотришь свежим взглядом - да нет, все вроде нужно. На очереди у нас третий блок. Состоит он из двух совершенно одинаковых модулей и занимается тем, что модулирует (изменяет) параметры второго блока и модуля MIDI Input первого.

Modulator (1\2)
Окна LFO и Freq делают тоже самое и точно также, как и в других модулях, и в пояснениях не нуждаются. Окно вверху позволяет с помощью мыши выбрать тот параметр, который вы хотите модулировать (обратите внимание, что сами модуляторы тоже можно модулировать), с полем Q тоже все понятно, а вот окошки Min и Ampl нуждаются в более подробном пояснении. Функция Min определяет тот минимальный диапазон, ниже которого значение модулируемого параметра не опустится. Единственное, на что надо обратить внимание, это то, что диапазон данной функции от 0 до 200 и, следовательно, если вы хотите, например, получить изменения MIDI канала не ниже второго, надо четко понимать, что каналов всего 16 и, следовательно, дискретность шага в окне Min будет равна примерно 13. То же самое и с функцией Ampl, только ее диапазон от 0 до 1000. Как вы уже поняли, Ampl определяет амплитуду изменений модуляции от минимума (определенного значением Min) до значения, устанавливаемого вами. Зачем надо было путать народ, если при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что это не что иное, как возможность установить минимальный и максимальный диапазон обработки, что сокращенно и по установленному стандарту - Min\Max (в нашем случае Min\Ampl). Я был бы согласен с тем, что это ерунда и придирки, но почему Min меняется от 0 до 200, а Ampl (Max) от 0 до 1000, мне непонятно. Да и потом, в отступлении от темы, не побоюсь еще раз сравнить IPS с Cubase в целом. Создается впечатление о некоторой "сыроватости" продукта, Эта непродуманность в расположении компонентов модулей, дублирование функций, невозможность иногда даже приблизительно предположить (причем изучив, а не просто прочитав документацию), что же мы получим в результате применения той или иной операции. Ну а в остальном IPS штука хорошая и нужная.

Global
Главное поле в этом модуле - Combi. Принцип действия здесь точно такой же, как и в окне Phrase модуля Phrase Input. Combi тоже запоминает 32 combi-программы (по 16 в банках A и B), только если в модуле Phrase Input мы запоминаем набор фраз, то в Combi хранятся настройки IPS (в одном combi по одному варианту настроек IPS A и IPS B). Изменить название combi можно, щелкнув на старом названии два раза мышью и введя новое с клавиатуры. Когда вы работаете с каким-либо combi, сделали в нем какие-либо изменения и хотите сохранить их, следует нажать на кнопку Store. Изменения будут храниться в этом combi вплоть до выхода из Cubase. Если вы хотите сохранить установки на более долгий срок, это делается в окне Functions, командой Save All Combis.

Thru Program. Что эта кнопка здесь делает, вообще непонятно. Ее предназначение заключается в том, чтобы менять номер программы, которым звучит ваш Thru (логичнее, на мой взгляд, было бы поместить эту кнопку в модуль MIDI Input).

Functions
Это окно не вносит каких либо изменений ни во фразы, ни в их настройки и имеет ряд команд, описанных ниже.

Load \ Save All Combis. Позволяет сохранить и загрузить набор из 32 combi (файл имеет расширение CMB)

Load \ Save Phrases. Позволяет сохранить и загрузить набор из 16 фраз, без настроек combi (файл имеет расширение IPS). При сохранении, IPS запросит вас какой банк (A или B) вы хотите сохранить, другими словами - фразы с 1 по 16 или с 17 по 32. При загрузке (в себя) IPS запросит, в какой банк (A или B) загрузить файл.

Scale Info. Диалоговое окно, которое показывает, какие ноты соответствуют выбранной вами гамме в модуле Pitch.

Send Prg. Change. При смене разных combi, при включенном Send Prg. Change, IPS отслеживает и помнит изменения программ модуля Output. В руководстве по эксплуатации есть сноска, которая сообщает нам, что (цитирую): "Функция не сохраняется с файлом combi (CMB), она сохраняется с установкой Setup (SET)". Ну что тут можно сказать? Ничего тут нельзя сказать.

Ext. Prg. Change. Позволяет выбирать combi по MIDI. При поступлении с какого-либо MIDI канала команды смены программы IPS переключается на другой combi. Сохраняется с установкой Setup.

Copy Combi to. Предположим, что мы имеем combi A, B, C и т. д. Данная функция позволяет скопировать combi A в combi B (или в любой другой) и в combi B (который теперь является копией A) сделать желаемые изменения.

Delete Combi. Просто удаляет выбранный combi.

Copy Phrase to. Идентично Copy Combi to, но копирует фразы.

Delete Phrase. Удаляет выбранные фразы.

Sync A\B. Эта функция позволяет "программно синхронизировать" IPS (IPS A и IPS B) друг с другом, причем не обязательно синхронизировать их с первой же ноты. Можно сделать между ними ритмическое смещение, запуская их в разное время (используя два различных диапазона клавиш). Например, IPS A будет реагировать только на ноты в пределах с C 1 до C 2 (устанавливается в поле модуля MIDI Input), а IPS B на какой либо другой диапазон. Сначала вы запускаете первый IPS, нажимая клавиши его диапазона, а через нужный вам отрезок времени запускаете второй IPS. Правильней будет сказать, что первый и второй IPS синхронизируются между собой с первой ноты второго IPS.

Loop: LFO Reset. При активизировании данной функции все LFO запускаются снова при прохождении IPS начала петли, или, другими словами, стыка начала/конца фразы.

Wait for Play. Очень полезная функция. Когда она включена, IPS не запустится, пока вы не запустите воспроизведение Cubase. Это позволяет вам синхронизировать IPS с предварительно записанной музыкой, причем ноты, с которых вы хотите начать в IPS, можно нажать заранее.

Erase All. Если вы устали от IPS, нажмите это. Не будет ни фраз, ни combi.

Мы разобрали все модули и функции IPS А. IPS В работает аналогично. Очень надеюсь, что вы не спешили и не нажимали лишних клавиш, иначе из ваших динамиков должна сейчас лезть такая каша....

Напоследок поговорим о записи IPS в Cubase. Ничего сложного в этом нет. Единственное, что надо сразу уяснить, так это то, что все, что происходит внутри Cubase (между отдельными его компонентами, такими как IPS и MIDI Processor), происходит через MROS, и не надо забывать, что нужные входы/выходы выбираются отдельно для IPS А, IPS В и в окне аранжировки Cubase. Правильно манипулируя этим, вы можете записать выход всех IPS на одну дорожку (выход IPS установите на MROS), выход каждого IPS на отдельную дорожку, плюс к ним записать то, что вы играете (используя функцию Multirecord, в частности Channel Split, в меню Options). Можно не играть с клавиатуры, а использовать предварительно записанную дорожку для управления IPS (как это делается объясняется ранее, после слов "Можно нажимать на клавиши"). Дерзайте и не забудьте, что все, что происходит в Cubase (и в этом одно из главных его достоинств), происходит в реальном времени. Это в полной мере относится и к IPS.

И уж совсем напоследок. Если вы хотите иметь что-нибудь для начала, не самая плохая мысль посоветовать вам загрузить EXAMLE.CMB. Имеется в наличии в стандартной поставке Cubase и содержит в себе набор из нескольких примеров. Было замечено, что "стандартные поставки" иногда включают в себя и другие файлы с расширением CMB. В любом случае при желании можно переименовать какой-либо из них в DEF.CMB. и тогда он будет загружаться в IPS автоматически, каждый раз при загрузке Cubase. Успехов!

MIDI пример

  Оценка статьи

Посещений: 6388 | Проголосовавших: 8 | Средняя оценка: 4.3

   

  Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу

РЕКЛАМА
беспроводная мышь


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА