Начало
 
 


Emu MP 7 и XL 7

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Emu Command Station MP 7 и XL 7

Денис ДУБРОВСКИЙ
Музыкальное Оборудование
январь 2002

Грувбоксы.

В чем привлекательность синтезаторов - рабочих станций? Совершенно верно - пользователь получает в одном устройстве клавиатуру, звуковой модуль и секвенсор, то есть все, что нужно для сочинения музыки. Как правило, за разумные деньги. А в чем тогда привлекательность грув-боксов - комбинации секвенсора и звукового модуля, но уже без клавиатуры? Да в том же самом. Только грув-боксы предназначены для людей, которым клавиатура не нужна, и которые музыку привыкли не наигрывать на клавишах, а программировать. И как показывает успех грув-боксов фирмы Roland, таких людей немало. Похоже, что другие фирмы также это осознали, раз на рынке начали появляться различные "музыкальные коробочки", приводящие в ужас музыкантов старой закалки.

"Командные станции" фирмы Emu как раз и являются такими "коробочками", ориентированными в первую очередь на молодое поколение музыкантов, работающих в танцевальных стилях. По своей сути они не представляют собой ничего принципиально нового: в их недрах содержится паттерновый секвенсор и звуковой модуль, начиненный модными звуками. MP 7 рассчитан на работу в стилях хип-хоп, R&B и рэп, а XL 7 - на работу в прочих стилях современной электронной танцевальной музыки. Но инженеры Emu не пошли по пути копирования грув-боксов Roland. Они попытались создать инструменты с принципиально новым интерфейсом, который бы сделал процесс создания танцевальной музыки максимально комфортным, простым и интуитивным. То есть, чтобы программирование и все прочие действия по записи фонограммы действительно приносили удовольствие, приближающееся к удовольствию от исполнения музыки традиционными способами. И в этом подходе есть что-то интригующее. Так как именно интерфейс музыкального инструмента оказывает непосредственное влияние на мышление музыканта. Ведь, грубо говоря, количество препятствий между исходной музыкальной идеей и ее звуковым воплощением определяет, какой будет музыка. В академических стилях таких препятствий очень мало: есть музыкант и есть инструмент - садись и играй. Кроме пробелов в индивидуальной технике исполнения ничего человеку не мешает. А в современной электронной музыке существует огромное количество "подводных камней" и далеких от музыки технологических "ритуалов". И попытка сведения всех этих тонкостей к минимуму заслуживает одобрения и поддержки.

MP 7 и XL 7 имеют "настольный" дизайн, но при желании их можно установить в рэк с помощью опционального крепежа Emu 7770. Звуковая часть станций построена на базе модулей серии Proteus 2000. Оба устройства имеют 128-голосную полифонию и 32-частную мультитембральность, а также оснащены фирменными фильтрами Z-plane. MP 7 содержит набор инструментов из модуля Mo'Phatt, а XL 7 - из модуля Xtreme Lead 1. В постоянной памяти находятся 32 Мб волновых форм, из них составлены 512 пресетов. Также есть 512 пользовательских пэтчей. Постоянная память может быть расширена до 128 Мб посредством установки трех плат расширения.

Секвенсоры станций имеют память на 300 тыс. событий, 16 дорожек, 1024 паттерна и 512 песен. Паттерны и песни можно записывать как в реальном времени, так и пошагово. Есть возможность обмена данными с компьютером при помощи программы E-Loader (импорт и экспорт стандартных MIDI-файлов).

MP 7 и XL 7 имеют по два 24-битных стереофонических процессора эффектов, способных работать по 60 различным алгоритмам. Первый процессор преимущественно предназначен для создания эффектов реверберации и задержки, а второй - для всех остальных эффектов. Также к станциям можно подключить внешний процессор эффектов и использовать его в посыле-возврате.

Панели
Так как MP 7 и XL 7 различаются лишь наборами звуков, то сейчас мы рассмотрим только один из них (например, XL 7), а об отличиях поговорим позже.

Итак, верхнюю панель станции (рис. 1) можно условно разделить на четыре части: пэды (внизу), секция многофункциональных регуляторов (слева), дисплей и кнопки управления секвенсором (в центре), органы управления редактированием и многофункциональные кнопки (справа). 13 динамических пэдов с послекасанием выполняют роль своеобразной клавиатуры - они расположены в порядке, напоминающем клавиши фортепиано. Левее них расположены кнопки транспозиции со светодиодными индикаторами текущей октавы и ленточный контроллер. Все это "хозяйство" позволяет при известной сноровке вполне полноценно играть не только партии ударных, но и несложные партии других инструментов.

Рис. 1

Шестнадцать многофункциональных регуляторов в левой части верхней панели (рис. 2) имеют четыре режима работы, которые переключаются специальной кнопкой. Первый режим называется Quick Edit, и он предназначен для управления синтезом звука в реальном времени - на регуляторы заведены основные параметры синтеза. Второй режим, Program, позволяет назначить на регуляторы любые контроллеры и управлять не только самой станцией, но и любыми внешними устройствами. А режимы Volume и Pan позволяют управлять громкостью и панорамой соответствующих дорожек секвенсора. Текущий режим показывается с помощью светодиодных индикаторов под кнопкой переключения.

Рис. 2

Левее этой секции расположены гнездо для подключения наушников с регулятором громкости, гнездо для подключения опциональной осветительной лампы (модель Emu 7773) и кнопка ее включения.

Ниже небольшого (две строки по 24 символа) жидкокристаллического дисплея находятся кнопки Mode/View (рис. 3). Первые две из них переключают режимы работы секвенсора (паттерн/песня), а оставшиеся меняют режимы отображения информации на дисплее (пресет/микшер). Ниже них расположен светодиодный дисплей и кнопки, переключающие режимы отображения информации на нем. На этот дисплей можно вывести информацию о темпе, о номере паттерна, о текущем такте/четверти и о текущей дорожке. И еще ниже находятся кнопки управления стартом, воспроизведением и записью секвенсора, а также кнопка Tap, позволяющая вводить значение темпа.

Рис. 3

В секции Edit (рис. 4) находятся 11 кнопок, которые выводят на дисплей различные страницы редактирования.

Рис. 4

Правее этой секции расположено колесо ввода данных и кнопки перемещения курсора. Ниже ее - секция многофункциональных кнопок (рис. 5). В обычном режиме они служат для заглушения дорожек секвенсора, а во время редактирования пэтчей эти кнопки позволяют быстро переместиться к нужной странице редактирования. Также они используются при записи в режиме Grid (см. далее). Все кнопки этой секции имеют светодиодные индикаторы.

 
Рис. 5  
   

На задней панели устройства (рис. 6) находятся шесть выходов на джеках, причем четыре из них могут работать и как входы для возвращенного с обработки сигнала, если использовать инсертные кабели. Там же находятся три MIDI-разъема (один вход и два выхода), электрический SPDIF-выход, два входа для педальных переключателей, гнездо питания, кнопка включения питания и загадочный разъем Host, очень похожий на стандартный USB-разъем, о котором в руководстве пользователя не сказано ни слова. Вероятно, разъем будет задействован в одной из будущих версий операционных систем.

 
Рис. 6  
   
Шестнадцатидорожечный секвенсор станций имеет стандартную паттерновую архитектуру и разрешение 1/384 четверти. Каждый паттерн может содержать до 32 тактов, и в него, помимо нот, можно записывать данные контроллеров, заглушения дорожек и смены пэтчей. Также в паттерне сохраняется информация о темпе, настройках уровня и панорамы дорожек, настройках процессоров эффектов и арпеджиаторов, конфигурации выходов.

Запись паттерна может производиться тремя методами: в реальном времени, пошагово и в режиме Grid. Во время записи в реальном времени можно включить метроном, установить затакт и включить режим квантизации поступающих на вход MIDI-нот. Также квантизацию можно применять и после записи дорожки. В последнем случае доступна и функция Swing. При пошаговой записи вы выставляете значение разрешения каждого "шага", бьете по пэду, нота записывается в текущий шаг с тем значением динамики, которое получилось при ударе по пэду. А вы автоматически перемещаетесь к следующей позиции. Если эту позицию надо пропустить, то нажимается кнопка Play. Если вас не удовлетворяет запись нот в ритмически точные позиции такта, то можно подвести курсор к значению позиции и с помощью колеса ввода данных установить то, что нужно.

Режим Grid очень удобен для записи ударных и напоминает работу с классическими драм-машинами. При этом методе записи вы выставляете необходимое разрешение тактовой сетки (до 1/32 такта), путем нажатия на пэд выбираете ноту, подлежащую записи, а затем с помощью многофункциональных кнопок просто "включаете" эту ноту в нужных местах тактовой сетки. При этом на нажатых кнопках загораются светодиоды, так что таким образом видны созданные ритмические фигуры. Затем можно выбрать другую ноту (снова нажав на один из пэдов) и создать ритмическую сетку для нее. Во время такой записи на дисплей выводится значение динамики всех нот в тактовой сетке, и с помощью колеса ввода данных можно быстро его изменить. Также вы можете прямо во время записи включить воспроизведение и слышать результаты своих действий.

Записанный паттерн можно отредактировать: поменять его длительность, отквантизировать любую из дорожек, выборочно удалить часть данных с дорожек (например, значения какого-нибудь контроллера), скопировать или вырезать дорожки и вставить данные на новую дорожку, транспонировать как паттерн целиком, так и отдельно взятые дорожки и т. д. Также паттерн можно скопировать целиком в какой-нибудь другой паттерн. Единственного, чего сделать нельзя, - это вывести на дисплей информацию о записанных MIDI-событиях и отредактировать их значения или позиции. Можно лишь стереть определенные ноты на дорожке путем нажатия пэда одновременно с кнопкой Erase в режиме записи. Но при этом удаляются все выбранные ноты, а не ноты в определенной позиции. Но, видимо, разработчики Emu посчитали, что такая функция просто лишняя, так как в паттерне гораздо проще переписать дорожку, чем сидеть и нудно просматривать все события в поисках криво сыгранного места. В общем-то, такая позиция не лишена здравого смысла.

Записанные паттерны, как им и положено, составляются в сонги. Это можно делать как пошагово, так и в реальном времени. Данные заглушения записываются только пошагово. При этом, если нужно включить одну из дорожек где-нибудь в середине паттерна, то ничего не получится. Для такого действия приходится создавать новый паттерн путем копирования, записывать заглушение в нужных позициях и вставлять новый паттерн в сонг. Зато прямо в сонг в реальном времени могут записываться данные изменения контроллеров. Причем, делать это можно, невзирая на границы отдельных паттернов. При этом первоначальные данные, записанные в паттерне, попросту игнорируются. Кроме этого, прямо в режиме песни можно в реальном времени записывать и дорожки - они переноситься в паттерны не будут. То есть вы можете при работе над композицией создать несколько паттернов с барабанами и аккомпанементом, а солирующие линии прописывать прямо в сонге. Таких возможностей у обычных паттерновых секвенсоров нет.

Если в распоряжении есть другие звуковые модули или синтезаторы, то секвенсор можно приспособить и для работы с ними (именно для этого у станций есть второй MIDI-выход). И в режиме паттерна, и в режиме сонга для каждой дорожки можно указать место назначения MIDI-сигнала. Эта информация будет сохранена и после выключения питания. Кроме этого, каждая дорожка может работать одновременно с двумя MIDI-каналами (второй называется Aux канал). То есть можно одну дорожку воспроизводить сразу двумя звуками, как находящимися в устройстве, так и с внешних источников.

Записанные паттерны и сонги можно передавать в компьютер по MIDI при помощи прилагаемой программы E-Loader. Там они сохраняются в виде стандартных MIDI-файлов. С помощью этой же программы можно загружать SMF в станцию. Таким образом, теоретически должна решаться проблема ограниченности памяти секвенсора. Правда, разработчики не учли, что не у всех потенциальных пользователей станций могут быть компьютеры.

Синтез звука и арпеджиатор
Как уже говорилось, обе станции построены на базе звуковых модулей серии Proteus 2000, и я напомню лишь самые главные особенности архитектуры этих модулей.

Каждый пресет XL 7 и MP 7 состоит из четырех слоев (лееров), которые могут быть произвольно разложены по клавиатуре или динамике. В каждом слое применяется стандартная цепочка синтеза: звуковой генератор - фильтр - усилитель (рис. 7). Самыми главными особенностями как звуковых модулей серии Proteus 2000, так и новых станций являются, во-первых, наличие фирменных фильтров Z-plane, а во-вторых - очень развитая система модуляции, в которой, помимо традиционных генераторов огибающей или LFO, используется ряд очень интересных модуляторов.

Рис. 7

Фильтры Z-plane - это "изюминка" фирмы Emu. Они работают по принципу плавного перехода от одного фильтра к другому (рис. 8). Обе станции имеют по 50 различных фильтров Z-plane, которые делятся на девять категорий: пропускающие низких частот, пропускающие высоких частот, полосовые, два типа эквалайзеров, фленджеры, фейзеры, формантные фильтры и специальные эффекты. Среди них есть и цифровые модели фильтров классических синтезаторов. В зависимости от сложности фильтра, который используется в пэтче, реальная полифония может уменьшаться. Сложность фильтра определяется его порядком. Полифония в 128 нот достигается только при использовании фильтров до шестого порядка. При работе фильтров двенадцатого порядка реальная полифония сокращается вдвое.

Рис. 8

XL 7 и MP 7 имеют по три шестиступенчатых генератора огибающей и по два LFO на слой. Два генератора огибающих жестко привязаны к фильтру и усилителю, а еще один может использоваться для модуляции любого элемента синтеза. Все эти генераторы могут работать в темпозависимом режиме, а также в режиме повторения (repeat). Генераторы низкой частоты способны производить 17 различных форм волны. Среди них есть так называемые "паттерновые" волны, которые при модуляции звукового генератора работают по типу арпеджиатора. Также имеются в наличии и сложные составные волны типа "синусоида + шум". Частота LFO может выставляться не только в герцах, но и в долях нот, если включен темпозависимый режим. Кстати, наличие темпозависимого режима у всех модуляционных генераторов привело к созданию целой группы темпозависимых пресетов, среди которых есть довольно много интересных "дрожащих" пэдов или всевозможных спецэффектов. Особенно много таких звуков в XL 7.

В каждом слое можно использовать до 24 произвольных связей модуляции. Причем модулировать можно и сами модуляторы (рис. 7). В терминологии Emu модуляционные связи называются Patchcords - соединительные кабели. Помимо генераторов огибающей и LFO в качестве модуляторов могут выступать MIDI-сообщения и так называемые "процессоры модуляции". Последние позволяют различными методами преобразовывать модуляционные сигналы, например, отбрасывать отрицательную составляющую волны, инвертировать сигнал и т. д. Также в каждом слое можно использовать такие функции, как хорус (работает за счет добавления еще одного звукового генератора и уменьшает полифонию), глиссандо или сдвиг начала воспроизведения семпла.

Обе станции оснащены многоканальными арпеджиаторами, которые могут синхронно воспроизводить одновременно до 32 независимых ритмических паттернов по разным каналам. Есть семь базовых традиционных рисунков арпеджио и плюс к ним 200 пресетных и 100 пользовательских программируемых паттернов. Арпеджиатор можно включать как на дорожках секвенсора (это называется мастер-арпеджиатор), так и запоминать его состояние в пресете. Управление запуском паттернов осуществляется не только по отдельно взятому каналу с помощью пэдов или подключенной клавиатуры (как это делается обычно). Одной многофункциональной кнопкой можно запустить и несколько арпеджиаторов на разных каналах. Такая возможность позволяет создавать весьма необычные ритмические рисунки аккомпанемента или сразу слушать, как будут взаимодействовать, например, бас и подкладочная секвенция.

Управление
После включения питания на станциях по умолчанию включается режим паттерна. На жидкокристаллический дисплей выводится информация (рис. 9) о названии текущего паттерна, текущем значении позиции воспроизведения, номере текущей дорожки и состоянии секвенсора (остановка, воспроизведение, запись).

Рис. 9

С помощью кнопок Preset и Mix на дисплей можно вывести информацию о пресете, присвоенном текущей дорожке, и общем состоянии микса паттерна (рис. 10).

Рис. 10

У каждого из трех режимов записи также есть "свой" дисплей - перед пользователем оказывается вся необходимая информация. Изменение параметров на дисплее производится при помощи кнопок управления курсором и колеса ввода данных, а переключение дорожек - с помощью кнопок Track/Channel. Все то же самое происходит и при переключении в режим песни. Здесь точно также у каждой дорожки можно посмотреть присвоенный пресет, поменять его при необходимости или посмотреть состояние микса.

Шестнадцать многофункциональных регуляторов в левой части верхней панели активно используются на всех этапах работы. В режиме Quick Edit при повороте одного из регуляторов рядом с ним загорается светодиод, говорящий о том, что параметр изменен. Эти же светодиоды при переключении в режимы Volume и Pan и при запуске секвенсора начинают мигать, показывая наличие MIDI-сообщений на том или ином канале.

Кнопки секции Edit выводят на дисплей соответствующие меню. Причем редактировать любые параметры можно и при работающем секвенсоре. Помимо меню, в которых собраны команды редактирования пресетов и секвенсора, о которых упоминалось ранее, здесь есть еще четыре кнопки. Кнопка Global выводит на дисплей меню системных настроек, в котором находятся и страницы редактирования процессоров эффектов. Кнопка Controllers открывает страницы, на которых можно произвольно назначить MIDI-контроллеры любым органам управления. В меню Arp, которое открывается путем нажатия соответствующей кнопки, собраны все команды управления мастер-арпеджиатором, а также все функции программирования пользовательских паттернов. И, наконец, в меню MIDI можно найти все необходимые MIDI-настройки.

Впечатления и рекомендации
Первое, что тянет сделать, когда видишь перед собой одну из новых станций - постучать по пэдам. Пэды жесткие, и чтобы получить значение динамики, близкое к максимальному, приходится основательно постараться. Для "забивания" барабанов это абсолютно нормально и даже комфортно - чувствуешь, что играешь на барабане, а не на нежной пластиковой штучке, которую и трогать-то страшно. А вот для того, чтобы играть партии всех остальных инструментов, приходится приноравливаться. Танцевальные бас-лайны у меня выходили на пэдах очень даже ничего, и без особой тренировки. Но вот с остальным инструментами с ходу приходилось тяжеловато - пэды имеют динамические кривые, заточенные именно под ударные инструменты, и возникает очень странное чувство, когда приходится нежную клавишную поддержку извлекать из "коробочки" путем довольно резкого удара раскоряченными пальцами. Но, с другой стороны, если у человека нет практики игры на клавиатуре, и музыку он больше программирует, то пэды - вполне приемлемый вариант. Тем более, что такие пэды, на мой вкус, куда лучше, чем кнопки грув-боксов Roland.

Система управления станциями мне очень понравилась продуманностью и простотой. Любой человек, который имеет хотя бы приблизительное понятие о музыке, легко научится основным приемам работы со станциями буквально за двадцать минут. Особенно удобными оказались многофункциональные регуляторы. Мне показалось, что разработчики даже немного перестарались - режим Program, в котором регуляторам можно присвоить любые контроллеры, я не использовал ни разу. Чаще всего прикладываешься к регуляторам в режиме Quick Edit, для "рулежки" звука в реальном времени, а при работе с секвенсором все время вертишь регуляторы в режимах Volume и Pan.

Секвенсор в целом также прост и очевиден. Единственное, чего мне не хватало - это кнопки отмены последней операции. Для того, чтобы стереть записанную дорожку, нужно лезть в меню и искать там нужную команду. Но это, пожалуй, единственное неудобство. Зато мне очень понравилась возможность переносить часть работы в режим песни, в том числе дописывать прямо там треки и данные контроллеров. Я в свое время довольно много провозился с грув-боксом Roland MC 505, и там вечно возникала ситуация, когда хотелось сделать развертку фильтра тактов на восемь, а исходные паттерны были длиной всего четыре такта. В изделии фирмы Roland такая ситуация разрешалась только путем создания нового паттерна длиной восемь тактов, куда прописывалась искомая развертка. На станциях Emu такой проблемы вообще не существует. Делаешь несколько паттернов с барабанами, бас-лайнами и основными подкладочными партиями, составляешь все это в режиме песни в некую последовательность и тут же накладываешь и соло партии, и развертки, и все, что захочешь, никуда не переключаясь.

Теперь о звуке. XL 7 и MP 7 имеют здесь фамильное сходство - миксы, сделанные на них, звучат удивительно мощно, бодро и разборчиво. Я сравнивал их с миксами, сделанными на Roland MC 505 и JX 305, и первенство здесь однозначно за Emu. Пожалуй, на равных с ними выступает Quasimidi Sirius - этот синтезатор обладает на мой вкус просто "убойными" барабанами, и на их фоне станции Emu немного теряются. Но по звуку остальных инструментов XL 7 и MP 7 ни в чем ему не уступают, а по разнообразию инструментов - опережают, тем более, что в них можно установить по три дополнительные платы расширения с самыми разнообразными звуками. Единственное, на что бы я посетовал - станции имеют не самые выдающиеся процессоры эффектов. Но это общая болезнь всех подобных устройств.

Все пресеты XL 7 разбиты на 18 категорий. Среди них есть все, что нужно для создания современной танцевальной музыки: ударные установки, басы, всевозможные пэды, солирующие звуки, органы, секвенции и т. д. Все это звучит довольно свежо, по крайней мере, у меня не было ощущения, что "я все это где-то уже слышал", как постоянно происходит с синтезаторами Roland или Yamaha, из года в год выпускающих одинаково звучащие инструменты. Похоже, что фирма Emu всерьез занялась обновлением своих библиотек, понимая, что вечно на одних и тех же семплах жить нельзя. Другие бы производители это тоже поняли...

Для современной танцевальной музыки самыми главными инструментами всегда были и остаются басы и барабаны. XL 7 способен надолго удовлетворить потребности музыкантов и в том и в другом. Всего в его недрах содержится 49 всевозможных наборов ударных. Здесь есть и традиционные имитации TR 808 и 909, звучащие, кстати, гораздо "жирнее" и плотнее, чем в современных синтезаторах Roland, и невообразимая электронная перкуссия, которую и описать-то трудно, и псевдоакустические ударные, имитирующие восьмибитное семплирование с очень жестким и звенящим саундом, и наборы ударных с различными фильтрами. Короче, полный простор для творчества. Все это ударное хозяйство имеет открытый и хлесткий звук, хорошо наполняющий акустическое пространство. При этом не создавая ощущения "кашеобразности".

В категории басов содержатся 44 пресета. От них я вообще пришел в полный восторг. На мой вкус, "рабочих" звуков здесь - процентов семьдесят. Басы обладают изумительным плотным, мощным и обертонально насыщенным звучанием. А фирменные фильтры Z-plane позволяют делать развертки, от которых голова идет кругом. На некоторых пресетах бедные низкочастотные динамики моих мониторов готовы были вылететь из корпусов. Пожалуй, единственный недостаток всех басовых пресетов - некоторая однообразность. Но, учитывая их качество, с этим можно и смириться. Кстати говоря, рядом с XL 7 у меня стоял математический Nord Lead 3. Так вот, параллельно послушав басы того и другого, я с удивлением обнаружил, что мне больше нравится XL 7 - в его басах присутствует какая-то замечательная "шизовинка", так необходимая для хорошей дэнс-музыки. Да и по насыщенности некоторые басовые пресеты XL 7 легко спорят с "нордом", хотя последний - один из самых "плотных" современных цифровых синтезаторов.

Среди остальных пресетов особенно хочется выделить категорию темпозависимых звуков (BPM). Всего здесь 32 пресета, и в них во всей красе реализованы модуляционные возможности станции. По характеру эти пресеты весьма разнообразны - от жестких хард-коровых подкладов до странных эмбиентных спецэффектов со всевозможными "хлюпаньями" и "завываниями". И практически все они звучат очень свежо. Пожалуй, только один пресет (Traveler) показался мне хорошо знакомым по синтезаторам Roland.

Все, что говорилось о басах и барабанах XL 7, справедливо и для MP 7: мощный, агрессивный, хлесткий и разборчивый звук. Только в MP 7 все это дело действительно заточено под хип-хоп - здесь просто обилие грязных семплов со всевозможными призвуками винила, обрывками фраз, сложными хрипами, скрипами и скрежетами. Ударных установок здесь аж 69 плюс 35 наборов перкуссии. Спектр звучания - самый широкий, от электронных и LoFi барабанов до почти акустически звучащих установок. Плюс к этому - целая куча ударных спецэффектов. Если честно, то ударные MP 7 мне понравились гораздо больше, чем барабаны XL 7, только за счет своего разнообразия. При одинаково высоком качестве.

Басов в MP 7 тоже больше, чем у его собрата, - 70 пресетов. И по характеру звучания они также не так однообразны - здесь есть не только чисто электронные басы, но и имитаторы акустических бас-гитар, причем многие с "виниловым" призвуком. Но при этом - никакого пересечения с XL 7. То есть хочется иметь и то, и другое.

Очень мне понравились в MP 7 имитаторы гитар. Станция просто изобилует ими - я насчитал 68 пресетов. Среди них есть куча семплов с кусками гитарных партий и просто гитарными шумами. Но самое главное - имитаторы действительно звучат весьма достойно в широком диапазоне. И у всех них есть характерный "модный" окрас, то есть это не традиционные "страты" и "телеки", а испорченные разной обработкой какие-то непонятные инструменты, которые звучат на записях современных американских рэперов и хип-хоперов. Но звучат очень свежо и интересно.

Все остальное в MP 7 сделано в том же самом духе - "грязные" органы и прочие клавиши, кошмарные струнные и духовые секции, от которых у поклонников современной музыки на лице появляется блаженная улыбка, солирующие звуки, напоминающие бензопилу, резкие пэды и т. д.

Заключение
В целом обе станции Emu мне очень понравились. Это серьезные инструменты, на которых можно делать очень хорошо звучащую музыку. При этом, если особо не углубляться в редактирование звуков, они очень просты в управлении и позволяют думать о музыке, а не о том, как решить очередную техническую проблему. В общем, если у вас еще нет основного инструмента, то я рекомендую послушать эти устройства. Если же вы думаете о расширении возможностей своей студии и хотите чего-нибудь современного и танцевального, то обратите внимание на звуковые модули Xtreme Lead 1 и Mo'Phatt, на базе которых сделаны станции.

Emu Command Station MP 7 1499$
Emu Command Station XL 7 1499$
A&T Trade

  Оценка статьи

Посещений: 12897 | Проголосовавших: 24 | Средняя оценка: 4.4

   

  Комментарии

04.06.03 22:12
-=SGA=- diler76@mail.ru
Все толково описано. Только одно добавление есть! Вышла новая операционка v 2.0 для этих игрушек! Столько новых добавлений, что агрегат практически другой стал! Звук, кстати, хорош! Фильтры - это сила! Жаль расширения дороговаты...

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА