Начало
 
 


Alto Link
ARX DI 6 S
Behringer MX 882

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Линейные микшеры-сплиттеры

Юрий Болотов
Музыкальное Оборудование
февраль 2005

Сравнение трех устройств.

Для того, чтобы объединить набор звуковой аппаратуры в функционирующую желаемым образом систему, одних только кабелей может быть недостаточно. Иногда, например, требуется создать микс из нескольких каналов сигнала линейного уровня, изменить уровень сигнала (возможно, с преобразованием из "несимметрии" в "симметрию" или наоборот) или распределить его, и при всем этом как можно меньше испортить. Так что и используемым вспомогательным устройствам следует уделять немалое внимание, в противном случае потенциал качества основных компонентов системы может не раскрыться.

Существует множество типов устройств, которые предназначены для связи воедино компонентов звуковой системы и, теоретически, со звуком ничего делать не должны. К ним относятся сплиттеры, все виды сумматоров, устройства прямого подключения (или "директ-боксы") и т. д. В основном, каждый такой прибор выполняет лишь строго определенную функцию, поэтому их набор "на все случаи жизни" может оказаться довольно дорогим. Так что и в студии, и на сцене желательно иметь более или менее универсальное устройство, которое поможет быстро "выкрутиться" в случае возникновения вопроса из разряда "куда бы подключить...".

В качестве примера удачного сочетания компактности, простоты и гибкости я выбрал три устройства: Behringer MX 882 Ultralink Pro, Alto Link и ARX DI 6 S.

Краткое описание устройств
Устройство Behringer MX 882 Ultralink Pro (150$) совмещает функции восьмиканального линейного микшера, восьмиканального линейного сплиттера и шестиканального линейного согласователя уровня, имеет шесть моноканалов и один главный стереоканал.

На каждом моноканале есть восьмисегментный светодиодный индикатор входного или выходного уровня, симметричный линейный вход и симметричный линейный выход, переключатель режима сплиттер/микшер, регулятор стереопанорамы (в режиме микшера) или стереобаланса (регулирует баланс сигналов левого и правого каналов главной входной стереопары на каждом моновыходе в режиме сплиттера), регулятор уровня (возможно усиление до 15 дБ). Каналы с первого по четвертый имеют входы и выходы на разъемах XLR, пятый и шестой каналы имеют входы и выходы на джеках.


 
Behringer MX 882 Ultralink Pro  
   

На стереоканале есть регулятор чувствительности, четырехсегментный светодиодный индикатор уровня входного сигнала, регулятор выходного уровня, четырехсегментный светодиодный индикатор уровня выходного сигнала, пара симметричных линейных входов (XLR), пара симметричных линейных выходов (XLR), переключатель связи входа с выходом.


 
Behringer MX 882 Ultralink Pro  
   

В режиме сплиттера на выход моноканала, для которого этот режим выбран, подается моносумма входного сигнала стереоканала. На выходы моноканалов, для которых выбран режим микшера, поступает сигнал с соответствующего входа после регулятора уровня, что позволяет также использовать устройство для согласования уровней. На выходы стереоканала поступает микс всех моноканалов, для которых выбран режим микшера. Функциональная схема устройства показана на рис. 1.


 
Рис. 1  
   

Все разъемы расположены на задней панели. Также есть выключатель питания (на передней панели) и гнездо кабеля питания с держателем предохранителя (на задней панели). Устройство выполнено в однорэковом корпусе.

Устройство Alto Link (130$) практически аналогично Behringer MX 882 Ultralink Pro. На моноканалах светодиодный индикатор уровня, в данном случае, был четырехсегментный (в других версиях этого прибора — восьмисегментный).


 
Alto Link  
   

 
Alto Link  
   

Устройство ARX DI 6 S (733 евро) сочетает возможности шестиканального линейного микшера, сплиттера, согласователя уровня и директ-бокса. На каждом канале есть несимметричные вход с высоким импедансом и сквозной выход (джеки), регулятор уровня (возможно усиление до 15 дБ), светодиодный индикатор перегрузки, поле для надписей (все на передней панели), симметричный выход (XLR) с переключателем и светодиодным индикатором заземления (на задней панели). Мастер-секция микшера имеет регулятор общего уровня на передней панели, несимметричный и симметричный линейные выходы (джек и XLR соответственно) на задней панели. Также есть гнездо кабеля питания с держателем предохранителя, симметричный вход сплиттера (XLR), переключатель режима сплиттера или микшера (на задней панели) и пара соответствующих светодиодных индикаторов (на передней панели). В режиме сплиттера регуляторы уровня на каналах функционируют. Устройство выполнено в однорэковом корпусе.


 
ARX DI 6 S  
   

 
ARX DI 6 S  
   

Тестирование
О процессе тестирования я буду рассказывать примерно в том порядке, в каком оно на самом деле происходило.

Итак, первым я заполучил Behringer Ultralink Pro MX 882. Устройство было упаковано в большую коробку, в которой вполне поместился бы двухрэковый и более глубокий прибор. Необходимости в таком объеме никакой, зато неудобства очевидны. В коробке были сам прибор, три экземпляра руководства пользователя (на английском, французском и немецком языках), кабель питания, наклейка с "ушастым" логотипом Behringer, листок Service Information (с адресами и телефонами) и гарантийно-регистрационная карточка.

Что можно сказать об исполнении устройства? Современное серийное производство демонстрирует чудеса унификации и изящество штамповки. Корпус Ultralink Pro MX 882 стандартный для однорэковых приборов Behringer, хотя для данного устройства, думаю, было бы достаточно и вчетверо меньшего объема. Передняя часть корпуса по традиции выполнена из алюминия, а все остальное — из тонкого стального листа, чуть ли не из консервной жестянки, так что не украсить корпус вмятиной — это надо еще постараться. Положительный момент — тороидальный трансформатор питания (должен излучать меньше помех), положение которого видно по выштамповке на дне корпуса.

Переключателя заземления устройство не имеет, поэтому при обычной распайке коммутации (экран подпаян к разъемам с обоих концов кабеля) и наличии заземления по розеткам питания (как и положено) гарантированно имеем пресловутую "земляную петлю". Будет она ловить помехи или нет — как повезет, несмотря на лучшую помехоустойчивость симметричного подключения. Чтобы избавиться от этого на корню, при симметричной коммутации придется специально отсоединять экран кабеля с одного конца от разъема. Естественно, что при несимметричном подключении проблема так просто не решается, впрочем, это уже тема отдельного разговора.

Еще мне бросилось в глаза то, что разъемы шестого моноканала подозрительно близко расположены к гнезду кабеля питания (по шпионским сведениям: еще и выпрямитель питания смонтирован рядом с разъемами, на той же плате). Позже выяснилось, что шестой канал у данного экземпляра шумит на 3 дБ громче остальных.

Кроме того, определенные сомнения вызывает надежность примененных ступенчатых потенциометров. Крохотные ручечки, довольно грубый шаг — и крутить как-то неудобно.

Теперь о звучании. Испытуемое устройство подключалось между выходами цифро-аналоговых преобразователей Apogee DA 1000 и входами усилителя для наушников OZ Audio HM 6. Прослушивание осуществлялось через наушники Sennheiser HD 580. Сравнивая (путем перетыкания кабелей) исходную фонограмму и прошедшую сквозь Behringer Ultralink Pro MX 882, я отметил, что звучание становится чуть более сухим, хотя принципиально не меняется.

Два других устройства попали ко мне несколько позже и прослушивались уже совместно, но без Behringer Ultralink Pro MX 882.

Упаковка Alto Link также отличалась излишними габаритами. В коробке были сам прибор, руководство пользователя на английском языке, кабель питания и гарантийная карточка.

Конструктивное исполнение устройства принципиально не отличается от Behringer Ultralink Pro MX 882, только передняя алюминиевая панель имеет выпуклую форму, стальной лист на корпусе гораздо толще и солиднее, а также используются потенциометры с плавным ходом. Одним словом, на первый взгляд складывается более благоприятное впечатление, портит которое лишь то, что злополучный шестой моноканал, разъемы которого, как и у Behringer Ultralink Pro MX 882, расположены по соседству с гнездом кабеля питания, также шумит громче остальных, но уже более чем на 6 дБ.

Упаковка ARX DI 6 S соответствовала реальным габаритам устройства. Внутри были сам прибор, руководство пользователя на английском языке, кабель питания, гарантийная карточка, листок с информацией о переключении напряжения питания в соответствии с местными стандартами на одной стороне и предложением приобрести крышки защиты от несанкционированного доступа к передней панели — на другой.

Устройство имеет суровый индустриальный дизайн. Индивидуальные для каждого выхода каналов переключатели заземления со светодиодными индикаторами вызывают неподдельное уважение: неудобно на концерте копаться в темном рэке — а тут, надо же, позаботились! Как известно, ARX применяет нормальный монтаж и не самые дешевые детали, так что реальные эксплуатационные качества и надежность должны быть на высоте.

В руководстве пользователя (всего восемь страниц формата A5) функциональная схема устройства не приведена, да и описание подробностью не отличается. Устройство "для взрослых" — сами все знать и понимать должны.

Опытным путем было установлено, что в режиме сплиттера несимметричные входы, расположенные на передней панели, работают, причем входной сигнал каждого микшируется со сплиттерным и поступает на выход соответствующего канала. В режиме сплиттера микшерный выход работает как сквозной выход сплиттера. Контакт под номером 2 (кольцо) у джеков заземлен. Сквозной несимметричный выход — буферизованный.

Прослушивание производилось в два этапа. На первом Alto Link и ARX DI 6 S включались между аналоговыми выходами компьютерного аудиоинтерфейса RME DIGI 96 PAD и входами усилителя для наушников OZ Audio HM 6. Прослушивание осуществлялось через наушники Sennheiser HD 580. Принципиального изменения звука при прохождении сигнала сквозь Alto Link не отмечено, хотя звучание при этом приобретало некоторую замыленность, что, в целом, свойственно аппаратуре такого ценового диапазона.

А вот с ARX DI 6 S сложнее. Звук "породистый", приятный, но — не тот. Попробую описать услышанное. Звуки на заднем плане фонограммы потеряли плотность и ясность, тембры стали менее гладкими и цельными, как будто они еще более отдалились и с трудом прорываются, как из-за двери. Звуки, что на первом плане фонограммы, тоже приукрасились, а некоторые еще и передислоцировались в пространстве. Так, плотный и яркий звук рояля на некотором материале стал походить на мутноватое, старое и раздолбанное пианино, несколько отдаленное. Правда, появившееся чувство дистанции добавляет реалистичности — мы же обычно не засовываем голову в рояль, чтобы его послушать, не так ли? Однако еще раз напомню, в исходном звучании ничего подобного не было.

Еще было заметно легкое "съедание" атаки, а также устранение режущего слух писка на громких фрагментах.

На втором этапе прослушивание проходило в заглушенном помещении. Устройства включались между выходами цифро-аналоговых преобразователей Swissonic DA 24 и входами мониторов Tannoy System 600 A.

По результатам этого прослушивания про Alto Link я могу еще добавить, что устройство несколько сплющивает звуковую перспективу.

Особый характер звучания ARX DI 6 S, отмеченный на первом этапе прослушивания, и здесь стабильно узнавался мной на разных фонограммах (одной из них был альбом джазовой исполнительницы Diana Krall). Другой же участник прослушивания ничего подобного не отметил (кроме приятности и разборчивости звучания) и моментально полюбил звучание данного устройства. В целом, мнения сошлись в том, что ARX DI 6 S все-таки несколько украшает звук.

Выводы
В результате проведенного тестирования у меня сложилось вполне определенное мнение о каждом из устройств. Несмотря на то, что все они обладают большими возможностями и гибкостью, ни одно не может претендовать на роль решения "на все случаи жизни". Поэтому попробую предположить, в каких случаях каждое из рассмотренных устройств было бы предпочтительнее.

Устройства Behringer и Alto — близнецы-братья. Возможно, это просто два воплощения одной и той же разработки. А вот разница в воплощении оказывается существенной.

Корпус Behringer Ultralink Pro MX 882, конечно, повышенным запасом прочности не отличается, но самым слабым местом конструкции является не он, а потенциометры. Дело даже не в довольно грубом шаге их насечки и сомнительной ее точности. Даже если потенциометры выдержат гарантийный срок при довольно активном использовании, поломка, по закону подлости, может произойти в самый неожиданный момент. А "на коленках" потенциометры при таком монтаже не заменишь. Хотя, если данные ручечки требуется крутить нечасто, Behringer Ultralink Pro MX 882 будет в самый раз.

Более прочная конструкция Alto Link (в сочетании с относительно нормальными потенциометрами), на мой взгляд, позволяет использовать это устройство более активно, например, в концертной работе, на репетициях или в небольшой студии.

Как мне показалось, Behringer Ultralink Pro MX 882 звучит чуть разборчивее, но, поскольку непосредственного сравнения этих двух устройств не было, особо настаивать на этом я бы не стал, а при работе в системе, состоящей из аппаратуры подобного уровня, разница в звучании будет незаметна. Кроме того, следует иметь в виду, что Alto Link немного дешевле.

Не удивительно, что ARX DI 6 S здесь стоит особняком, — это профессиональное устройство довольно высокого класса, рассчитанное на серьезную работу. Очевидно, что жесткость предъявляемых требований должна соответствовать стоимости аппаратуры. И в этом смысле ARX DI 6 S себя показывает вполне достойно. Но мне бы все-таки хотелось от таких устройств более или менее нейтрального звучания, чем ARX DI 6 S похвастаться определенно не может. Сравнивать его по качеству звукового тракта имеет смысл с устройствами прямого подключения ценовой категории около 100$ за канал (что, впрочем, для таких устройств далеко не предел), тогда нехватка нейтральности звучания кажется не столь острой, а "бонусы" в виде функций микшера и сплиттера являются серьезным плюсом. То есть, ARX DI 6 S является разумной альтернативой нескольким устройствам прямого подключения, если требуется работа с сигналами инструментального или линейного уровня. Использование же двух экземпляров ARX DI 6 S в качестве стереомикшера вполне возможно, но представляется обоснованным (в первую очередь, с экономической точки зрения), лишь когда есть необходимость в устройствах прямого подключения.

Alto Link 3643 руб.
Инваск
ARX DI 6 S 733 евро
ARIS
Behringer Ultralink Pro MX 882 150$
I.S.P.A.

  Оценка статьи

Посещений: 20104 | Проголосовавших: 14 | Средняя оценка: 4.1

   

  Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу

РЕКЛАМА
телевизионные сплиттеры оптом


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА