Начало
 
 


Микшеры

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Soundcraft Ghost LE

Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
декабрь 1998

Восьмиподгруппный микшер средней ценовой категории.

Наверное, многие из читателей нашего журнала помнят, что для тестирования оборудования и последующих рассказов о нем мы хотели сделать студию. Так оно и вышло. Студия медленно, но верно разрастается, и мы, по мере своих возможностей, это самое тестирование оборудования производим (первым было прослушивание активных мониторов, о результатах которого можно прочитать в статье "Восемь пар активных мониторов").

Однако вначале было решено купить микшерный пульт, так как это дало бы возможность производить гибкую коммутацию испытываемых устройств. Свой выбор мы остановили на микшере Soundcraft Ghost LE, о котором я буду рассказывать в этой статье, сравнивая его с Mackie 8-Bus (3999$ за 24 канала) и недавно появившимся в продаже Allen & Heath GS 3000 (5990$ за 24 канала). Микшеры Mackie 8-Bus и Allen & Heath GS 3000 выбраны для сравнения вследствие большой популярности первого и сходной с Ghost LE ценой второго.

В моем рассказе я буду стараться делать акцент на три, по-моему, самые главные вещи, которыми пульты этой ценовой категории отличаются друг от друга: микрофонные предварительные усилители, эквалайзеры и сумматоры. Сразу скажу, что в процессе испытания пульта я использовал для подключения устройств одиночные кабели Canare, а также мультикоры Сanare и Horizon. Все кабели оснащены разъемами Neutrik. Прослушивание производилось через мониторы Alesis Monitor One и Tannoy AMS 8 A.

На самом деле, существуют две модели пультов - Ghost (8000$ за 24 канала) и Ghost LE (6000$ за 24 канала). Обе модели представляют собой восьмиподгруппные пульты, предназначенные, в основном, для студий со средним бюджетом. Пульты бывают 24- и 32-канальные, при необходимости количество каналов можно увеличивать при помощи 24-канального расширителя. Также, на обе модели можно установить панель индикаторов уровней сигналов на каналах и основной шине микширования (1000$ за 24 канала). В базовый комплект поставки входят сам пульт (без панели индикаторов), внешний блок питания, кабель для его соединения с пультом, сетевой кабель для блока питания и инструкция по эксплуатации. Отличаются модели Ghost и Ghost LE наличием у первой модели системы автоматизации, о возможностях которой подробнее можно прочитать в статье "Восьмиподгруппные микшеры" майского номера МО за 1998 год.

 
Soundcraft Ghost LE  
   

Первое, на что я обратил внимание после распаковки пульта - цвета органов управления. По этим цветам, даже в затемненном помещении, совершенно четко можно было отличить все секции канальной линейки. Ну и что, спрашивается, в этом такого? На всех пультах эти секции можно различить по цвету ручек и кнопок. Однако на некоторых пультах цвета органов управления бывают такими яркими, что после двухчасовой работы за ними очень сильно устают глаза, и хочется надеть защитный шлем сварщика. Так вот, все органы управления пульта Soundcraft Ghost LE хоть и четко различимы по цветам, но цвета эти очень спокойные и зрение не раздражают. По своему опыту знаю, что работа за всеми микшерами Mackie и Allen & Heath к раздражению глаз также не приводит.

Вторым естественным желанием было подвигать фейдеры, покрутить ручки и понажимать кнопки. Фейдеры двигаются очень мягко, без каких-либо скачков и заеданий - просто послушно следуют за пальцем. Все однотипные регуляторы вращаются с одинаковым усилием, чего не могу сказать о регуляторах на пультах Mackie. Да и фейдеры на этих пультах несколько грубее. Кнопки на Soundcraft нажимаются достаточно мягко, а те из них, которые должны фиксироваться в нажатом положении, делают это очень четко. Здесь же хочу отметить, что на пульте Allen & Heath GS 3000 регуляторы и фейдеры вращаются и двигаются плавно, как и на Soundcraft Ghost.

За описанным выше священнодействием следовало водружение консоли на подставку (с этим я справился один) и подключение блока питания. Что касается блока питания, то он занимает две рэковых единицы и охлаждается встроенным вентилятором. По сравнению с аналогичным по назначению вентилятором в компьютере, шум, создаваемый системой охлаждения блока питания пульта, вообще не слышен. Если же возникнет желание убрать блок питания подальше от пульта, то для этого его девятиметрового кабеля будет вполне достаточно.

Входы и выходы
Микшерные пульты Soundcraft Ghost и Ghost LE построены по принципу "in-line". Напомню, что эта конфигурация отличается от "split monitoring" наличием двух каналов или сигнальных путей Mix A и Mix B на каждой канальной линейке. Входы Mix A предназначены для подключения инструментов и микрофонов, в то время, как линейные входы Mix B можно использовать для возврата сигналов с магнитофонных дорожек или как дополнительные линейные входы.

Разъемы канальной ячейки В соответствие с этим, на задней, а точнее, на задней верхней панели пультов канальная линейка имеет следующие разъемы и органы управления: Mic - симметричный микрофонный вход Mix A (XLR) с индивидуальным для каждого канала выключателем фантомного питания 48 В, линейный симметричный вход Line Mix A (джек), разрыв Mix A Insert (джек), симметричный линейный вход Line Mix B / Tape Ret (джек) и разъем Dir / Tape Send с переключателем его функции Dir / Grp. В одном положении этого переключателя разъем Dir / Tape Send работает как несимметричный прямой выход канала после фейдера, а в другом - как симметричный выход подгруппы, номер которой соответствует номеру канала. Это означает, что выходами, например, первой подгруппы могут служить разъемы Dir / Tape Send первого, девятого, семнадцатого и двадцать пятого (при 32-канальной версии пульта) каналов. Выходами второй подгруппы могут быть разъемы второго, десятого, восемнадцатого и двадцать шестого каналов и т. д. Такое использование разъемов прямого выхода мне кажется большим достоинством пульта Soundcraft Ghost LE перед микшерами Mackie 8 Bus. Если возникнет необходимость производить запись с подгруппы, то единственное, что надо при этом сделать на Ghost - нажать кнопку. Если надо писать с канала - необходимо отжать кнопку, только и всего. Микшерный пульт Allen & Heath GS 3000 также имеет возможность переключение прямых выходов в режим выходов подгрупп. А вот на микшерах Mackie для такого переключения источника сигнала магнитофонной дорожки нужно совершить нырятельное движение в сторону задней панели пульта, обнаружить там необходимый кабель, выдернуть его и воткнуть в разъем прямого выхода канала, который, ко всему прочему, находится на верхней панели пульта. Если для подключения магнитофона используются многоканальные кабели (мультикоры), то может просто не хватить длины свободных концов, да и вся немаленькая масса кабеля придется на несколько тоненьких мультикоровых проводочков. Справедливости ради следует отметить, что при разделенных прямых выходах и выходах подгрупп (как в Mackie), и те и другие можно использовать одновременно. Правда, у меня такой потребности еще никогда не возникало.

 
Разъемы мастер-секции  
   

К разъемам мастер-секции относятся восемь выходов подгрупп Grp1-8, восемь разрывов подгрупп Grp Insert, выходы шин микширования Mix A и Mix B, разрыв шины Mix A Insert, выходы Crm и Alt матрицы Control Room для двух пар мониторов, выходы Stu A и Stu B для подключения усилителей для наушников или мониторов, расположенных, например, в акустической, входы 2Tk для возврата сигналов с двухканальных мастер-магнитофонов, четыре пары входов, представляющих собой стереофонические возвраты с внешних эффектов, шесть выходов (Aux) монофонических и два выхода (St Aux) стереофонических посылов на эффекты. Кроме мониторных выходов, все выходы и входы мастер-секции - симметричные, на джеках. Также на задней верхней панели расположен разъем To Meterbridge (37-контактный D-Sub) для подключения панели индикаторов. Выход для наушников располагается спереди, в районе мастер-секции (под пластиковой подставкой для рук), достаточно глубоко, чтобы джек не тыкал работающего за пультом в живот. Этот же выход на наушники я могу отнести к коммутационному недостатку пульта Soundcraft Ghost LE. Во-первых, он всего один, а во-вторых, для него нет индивидуального регулятора громкости. Allen & Heath GS 3000 индивидуальный регулятор громкости наушников имеет. Микшеры Mackie обладают как двумя выходами, так и индивидуальными регуляторами их громкости. Как противоположность этому достоинству могу сказать, что при установке на микшеры Mackie панели индикаторов, подключение наушников к выходам затруднительно - панель нависает над разъемами. Да и сами джеки от наушников мешают установить индикатор под нужным углом.

На задней панели пульта находится разъем Power для подключения к внешнему блоку питания и разъем To Expander Console для 24-канального расширителя. Автоматизированная модель Ghost, кроме перечисленных разъемов, на задней панели имеет MIDI In, Out и Thru, вход и выход SMPTE синхросигнала и девятиконтактный разъем D-Sub последовательного протокола RS-422. В дальнейшем, вследствие рассмотрения только звукового тракта, про автоматизированную модель Ghost я говорить не буду.

Allen & Heath GS 3000 имеет одну уникальную для пультов этой ценовой категории коммутационную возможность - наличие матрицы переключений двухканальных устройств. При помощи этой матрицы можно производить перезапись с одного устройства на другое без переключения кабелей. Да и самих двухканальных устройств к пульту можно подключить целых три.

Теперь хочется рассказать про два общих коммутационных недостатка всех известных мне микшерных пультов, входящих в ценовую категорию до 10000$. Первый из них - это разъем разрыва канала. Я бы, честно говоря, прибил бы того, кто придумал его делать на таких пультах на одном трехконтактном джеке. С одной стороны - одна распайка инсертных кабелей чего стоит, да и пользоваться ими неудобно. С другой стороны - это несимметричное подключение обработки и, как факт - дополнительный шум. Неужели нельзя сделать разрыв на двух джеках, один для входа, а второй - для выхода?

Ко второму недостатку я отношу расположение панели входов и выходов. Уж больно неудобно добираться до задней панели или задней части верхней панели пульта при необходимости что-либо переключить. Ну, 24- и 32-канальные пульты еще можно обойти сбоку, а если количество каналов 48, 56 или 80? По-моему, проще все входы и выходы делать на каких-нибудь многоконтактных разъемах, EDAC, например, как на больших студийных пультах, а от этих разъемов уже и тянуть мультикоры и одиночные кабели к коммутационным панелям или другим устройствам. Правда, эта проблема частично решена на некоторых пультах фирм, выпускающих кроме микшеров многодорожечные магнитофоны. Например, Tascam M 1600 имеет 25-контактные разъемы D-Sub на выходах каналов и подгрупп, и на входах сигнальных путей Mix B, а снятый с производства несколько лет назад Alesis X 2 на задней панели содержал как джеки, так и разъемы EDAC, для того же самого. У Tascam распайка разъема совпадает с распайкой на цифровых восьмидорожечниках серии DA и ADAT от фирмы Fostex, а Alesis X 2 можно было подключить к любому Alesis ADAT.

Конфигурация линейки канала
Как я уже говорил, каждая линейка канала построена по принципу "in-line" и, следовательно, обладает особенностями, присущими этой конфигурации.

Входной буфер представляет собой два регулятора входной чувствительности. Один из них (Input Sens) предназначен для одновременного изменения чувствительности микрофонного входа в диапазоне от -8 до -60 дБ и линейного входа в диапазоне от +12 до -40 дБ на сигнальном пути Mix A.

Первое, что мне очень понравилось при прослушивании микрофонного предусилителя, это большой диапазон регулировки его чувствительности. При работе с микрофонами Shure (которые, при всех своих достоинствах, имеют один существенный недостаток - очень слабый выход) на пультах Mackie мне постоянно приходилось выкручивать чувствительность практически на максимум, вследствие чего появлялся дополнительный шум. На Soundcraft этого делать не понадобилось. Сам микрофонный предварительный усилитель по сравнению с предусилителем Mackie звучит намного разборчивей. Отсутствует мутноватая низкая середина и несколько смятый верх. Кроме этого, на предусилителях пульта Ghost динамика звучания прослушивается лучше, чем на Mackie. Фантомное питание для конденсаторных микрофонов на Mackie включается сразу на восемь каналов, что далеко не всегда удобно. На Soundcraft питание микрофонов включается на каждом канале индивидуально. Здесь можно отметить, что микшер Allen & Heath GS 3000 кроме полупроводниковых микрофонных предварительных усилителей имеет два ламповых и у каждого - собственный выход. Таким образом, усиленный сигнал микрофона можно направить не только на любой канал пульта, но и на внешнюю обработку с последующей записью на дорожки многодорожечного магнитофона. Но вернемся к канальной линейке Ghost.

Входной буфер При помощи второго регулятора (Tape Trim) можно изменять чувствительность линейного входа Mix B в диапазоне от +15 до -15 дБ. Точка 0 дБ на регуляторе Tape Trim соответствует чувствительности +4 дБ, что является стандартным выходным напряжением студийных устройств, в том числе многодорожечных магнитофонов. Поэтому для работы с магнитофоном ADAT, например, мне не пришлось устанавливать по индикатору входную чувствительность на каждом канале индивидуально, было достаточно повернуть регулятор Tape Trim на каналах до фиксации в центре. Потом целесообразность такой установки входной чувствительности канала Mix B была подтверждена проверкой индикатором уровня. Кроме этих двух регуляторов, входной буфер содержит четыре переключателя. При нажатии на Line происходит переключение линейного и микрофонного входов сигнального канала Mix A. Кнопки переключения полярности и обрезного фильтра низких частот (крутизна 18 дБ/окт., частота среза 100 Гц) также находятся в секции входного буфера. Кнопка Rev меняет местами сигнальные пути, что позволяет направить звук с магнитофонных дорожек на путь Mix A.

Регуляторы тембра верхних и нижних частот За входным буфером следует секция эквалайзеров, состоящая из двух частей. Первая часть является регулятором тембра верхних и нижних частот. Степень подъема/завала регулируется в пределах +/- 15 дБ. Фильтры настроены на частоты 12 кГц и 60 Гц соответственно. Кнопка Mix B предназначена для подключения этой части эквалайзера к одноименному сигнальному пути перед регулятором громкости.

Параметрический эквалайзер Вторая часть представляет собой двухполосный полностью параметрический эквалайзер. Частота настройки фильтра первой полосы регулируется ручкой LMFreq в пределах от 25 Гц до 1,5 кГц, частоту второго фильтра можно изменять от 400 Гц до 20 кГц регулятором HMFreq. Добротности обеих полос регулируются индивидуальными ручками Q в пределах от 0,7 до 6. Степень завала/подъема можно менять от -15 до +15 дБ регуляторами LMF и HMF. Параметрическая (вторая) часть секции эквалайзера может быть подключена только к каналу Mix A. Обе части эквалайзера включаются в действие при нажатии на кнопку EQ In. Все регуляторы степени подъема/завала имеют фиксацию в средней точке 0 дБ.

При прослушивании эквалайзеров, источниками сигнала служили инструменты, имеющие линейный выход, инструменты, записанные на дорожки магнитофона ADAT и проигрыватель компакт-дисков Tascam CD 301 Mk II. Кроме этого, эквалайзер прослушивался при помощи гитарного усилителя. Для этого выход предусилителя комбика был подключен к линейному входу канала пульта, а сигнал с прямого выхода этого канала возвращался на оконечный усилитель гитарного аппарата. Очень часто при таком подключении гитарных усилителей и микшерных пультов происходит ухудшение звука. У инструмента пропадает ну просто все: динамика, окраска и насыщенность.

Для начала все регуляторы завала/подъема были установлены в центральное нулевое положение, после чего эквалайзер был включен. Разницы между прямым звуком и звуком через эквалайзер в нулевом положении регуляторов я не заметил. После чего была произведена коррекция АЧХ. Сразу очень удивил регулятор низких частот. После регулятора тембра низких Mackie (которым, как мне кажется, можно работать только в сторону завала, из-за того, что при поднятии низа он делает звук глухим и очень сильно ухудшает разборчивость), низкие частоты на Soundcraft звучали разборчиво и упруго. Создалось впечатление, что на Soundcraft эквалайзер низких частот - это вовсе не регулятор тембра, а регулятор упругости. К высоким частотам термин "упругость" я бы не применял, однако вместо загрязнения и уменьшения разборчивости Mackie, у Soundcraft было только усиление высоких.

А вот оба параметрических фильтра средних частот - это отдельный разговор. Во-первых, очень порадовал широченный диапазон регулировки частот настройки фильтров - от 25 до 1500 Гц низкая и от 400 до 20000 Гц верхняя середина. Это позволяет свободно, без боязни потерять кусок эквалайзера, "отстегивать" непараметрические регуляторы высоких и низких частот на каналы Mix B, что очень важно при альтернативном сведении. Во-вторых, в какую сторону ни крути регулятор уровня частот, звук не теряет разборчивости и не появляются искажения. Вообще, весь эквалайзер на пульте мне очень понравился, сразу захотелось, чтобы Soundcraft выпустил его в рэковом виде. Деградации звука при подключении эквалайзера к гитарному усилителю я не слышал, более того, звук настолько мало отличался от оригинала (когда выход предусилителя и вход оконечного усилителя замкнуты кабелем), что я так и не понял, что именно вносило эти еле заметные изменения - эквалайзер или входной и выходной буферы самого канала. Кстати, эквалайзер микшеров Mackie на нижней середине не имеет регулятора добротности.

Посылы За эквалайзером располагается секция посылов на эффекты AUX. Пульты Ghost и Ghost LE имеют восемь AUX-шин, две из которых стереофонические. Отбор сигнала на разные AUX-шины можно производить с одной из трех точек канала - после эквалайзера перед фейдером, между фейдером и регулятором панорамы и после регулятора панорамы. Для отбора каждая канальная линейка оснащена шестью регуляторами AUX. При помощи первых двух (AUX 1 и AUX 2) можно производить отбор сигнала только с пути Mix A до или после фейдера, перед регулятором панорамы. Точка отбора переключается общей для двух первых посылов кнопкой Pre, в ее нажатом состоянии сигнал снимается после эквалайзера перед фейдером.

При помощи регуляторов AUX 3 и 4 можно осуществлять отбор на третью и четвертую AUX-шины. Отбор на пятую и шестую шины производится теми же регуляторами при нажатии на переключатель 5-6. Сигнал на AUX-шины 3, 4, 5 и 6 можно отбирать только после фейдера перед регулятором панорамы с путей Mix A или Mix B. Отбор с сигнального пути Mix B производится при нажатии на общий для этих посылов переключатель Mix B.

Ручкой Ste AUX7 можно производить отбор на стереофоническую седьмую AUX шину с сигнального пути Mix A после регулятора панорамы. При отборе расположение сигнала в стереобазе соответствует положению регулятора панорамы пути Mix A. При помощи ручки Ste AUX8 производится отбор на стереофоническую восьмую AUX-шину с сигнального пути Mix B после регулятора панорамы. Расположение сигнала в стереобазе, как и в предыдущем случае, зависит от положения регулятора панорамы Mix B. Наличие этих стереофонических AUX-посылов радует само по себе. На Mackie 8-Bus и Allen & Heath GS 3000 таковых нет, что затрудняет подключение и использование процессоров с истинными стерео эффектами. Секция AUX-возвратов у Mackie имеет на два стереовозврата больше, однако только два из шести возвратов могут подключаться к подгруппам и имеют регуляторы стереобаланса. Allen & Heath GS 3000 специализированных AUX-возвратов вообще не имеет, что, как мне кажется, не лишено смысла. Вместо AUX-возвратов GS 3000 имеет четыре стереофонических канала, которые, в свою очередь, имеют регуляторы входной чувствительности, стереобаланса, посылы AUX Send и кнопки подключения к шинам микширования Mix A или B.

Mix B После отборов на AUX-шины на канале Ghost располагаются секции регулировки уровня громкости и панорамы сигнальных путей Mix B и Mix A. Первая секция содержит вращаемые регуляторы панорамы и громкости канала Mix B, а также кнопки со светодиодными индикаторами заглушения Mix B Cut и солирования PFL (Pre-Fader Listen). При нажатии на последнюю, прослушивание сигнала возможно только до регулятора громкости после эквалайзера (если он включен), однако это дает возможность установки необходимой чувствительности входного буфера Mix B. Переключателем Srce Tape/Chan можно выбирать источник звукового сигнала пути Mix B. В отжатом состоянии переключателя сигнал принимается с линейного входа Line Mix B / Tape Ret, в нажатом состоянии сигнал поступает со входного буфера пути Mix A. При этом входная чувствительность обоих сигнальных путей одновременно устанавливается регулятором Input Sens.

Mix B Громкость и расположение в стереобазе звука канала Mix A регулируется 100-миллиметровым фейдером и расположенной над ним ручкой панорамы. Характеристика фейдера на пульте Ghost LE мне очень понравилась. При отсутствии системы автоматизированных фейдеров двигать их при сведении приходится, естественно, вручную. Постепенное уменьшение ослабления при равномерном выводе фейдера оказалось очень удобным для достижения плавного эффекта Fade Out. Также удобно оказалось производить и Fade In.

Справа от фейдера находятся кнопки L-R, 1-2, 3-4, 5-6 и 7-8, предназначенные для подключения канала Mix A к парам подгрупп и шине микширования Mix A. Для заглушения канала существует индивидуальная кнопка Cut с индикатором. Кнопка Solo позволяет индивидуально прослушать канал Mix B в одном из двух режимов, выбираемых при помощи кнопки SIP в мастер-секции. В режиме PFL сигнал снимается после эквалайзера (если его работа активизирована) до фейдера, что позволяет установить оптимальную входную чувствительность буфера сигнального пути Mix A. Второй режим индивидуального прослушивания, именуемый SIP (Solo-In-Place), позволяет "посмотреть" на сигнал в стереобазе, а также сравнить его по громкости с сигналом другого канала. Точка прослушивания сигнала в этом режиме находится после регулятора панорамы.

Мастер-секция
Мастер-секция Ghost LE расположена между 16 и 17 каналами, что на 32-канальной модели является серединой пульта, а 24-канальную версию она делит в пропорции 2/1.

В верхней ее части находятся: секция возвратов с внешних эффектов FX Return, мастер-регуляторы уровня посылов на эффекты AUX Send, органы управления связью со студией Studio и встроенного генератора Osc и матрица Control Room.

Control Room С матрицы Control Room я и начну описание мастер-секции. Эта матрица предназначена для прослушивания звукового сигнала через мониторную систему или наушники. Регулятор PFL/AFL Trim предназначен для установки уровня сигнала, поступающего на матрицу Control Room с шин прослушивания PFL и AFL, то есть он устанавливает разницу между уровнем сигнала с шин PFL и AFL, и показанием индикатора Control Room. Регулировка осуществляется в пределах +/-10 дБ. Под верхней частью мастер-секции находится... ее средняя часть, состоящая из десяти светодиодных индикаторов уровня. Последние два и являются индикаторами Control Room. За регулятором PFL/AFL Trim находятся пять кнопок и два светодиода. Один светодиод (Solo) загорается только при включении любого режима индивидуального прослушивания каналов (PFL, AFL, SIP). Первая кнопка (Sip) позволяет переключать режимы солирования каналов Mix A. Если она отжата, то прослушивание сигнала на каналах Mix A осуществляется после прохождения им эквалайзера, перед фейдером. При нажатом состоянии этой кнопки загорается второй светодиод (Sip) и кнопки Cut на всех каналах Mix A, кроме тех, которые включены в режим Solo. Включение режима SIP действует только на сигнальные пути Mix A. Из оставшихся кнопок две ( 2 Tk A и 2 Tk B) позволяют прослушивать через мониторы или наушники сигнал, поступающий с двухдорожечных устройств, а еще две подключают к матрице Control Room шины микширования Mix A и Mix B.

Возврат Секция возвратов с внешних эффектов состоит из четырех идентичных частей. Каждая из них имеет регулятор уровня сигнала FX Level и регулятор стереобаланса Bal. Возвращенный сигнал можно подключить к любой паре подгрупп и главной шине микширования при помощи переключателей Main, 1-2, 3-4, 5-6 и 7-8. Также, каждый возврат с эффекта имеет возможность индивидуального прослушивания сигнала перед регулятором громкости. Для этого необходимо нажать кнопку PFL.

Секция связи со студией состоит из двух абсолютно одинаковых посылов сигнала, отличающихся между собой только названием. Первый посыл называется Studio FoldBack A, второй - Studio FoldBack / Phones B. Эти посылы можно использовать для подачи сигнала в две разные акустические комнаты (если оные в студии имеются). Если в студии одна комната, то при помощи первого посыла можно подавать сигнал на мониторы в студии, а ко второму подключить усилитель с раздачей на наушники. Каждый такой посыл имеет индивидуальный регулятор громкости и кнопки выбора источника сигнала, роль которого может играть или матрица Control Room, или главная шина микширования Main Mix, или пара посылов на эффекты AUX 1 и 2. Для индивидуального прослушивания отправляемого в студию сигнала каждый из двух Studio FoldBack посылов оснащен кнопкой AFL.

Studio B

Органы управления встроенным генератором синусоидального тестового сигнала располагаются ниже секции Studio FoldBack. К ним относятся: кнопка переключения частоты 1/10 кГц, кнопка включения генератора и подачи его сигнала на подгруппы и главную шину микширования To Tape и регулятор уровня Osc Level.

Генератор

Ниже генератора находится встроенный электретный микрофон с регулятором громкости для связи со студийными помещениями. Сигнал с него при помощи переключателей To Tape, To Stu и To AUX 1/2 можно направлять на подгруппы, главную шину микширования, на посылы звука в студийные помещения или на AUX-посылы 1 и 2. Переключатели направления звука с микрофона не имеют фиксации во включенном положении.

Генератор

Между секцией связи со студией и матрицей Control Room расположено восемь мастер-регуляторов посылов на эффекты. Каждый регулятор снабжен кнопкой AFL для индивидуального прослушивания.

Средняя часть мастер-секции представляет собой панель из десяти двенадцатисегментных светодиодных индикаторов. О назначении последних двух из них я уже говорил. А первые восемь индикаторов показывают уровень сигнала после фейдера на восьми подгруппах.

Ниже индикаторов, на Ghost LE есть небольшое свободное пространство, в левой части которого находится красивая надпись "Ghost", выполненная похожим на готический шрифтом. На моделях Ghost это свободное пространство занимают органы управления системой автоматизации.

На нижней части мастер-секции расположены восемь стомиллиметровых фейдеров подгрупп, попарно разделенных линиями. Каждую подгруппу можно индивидуально прослушать после фейдера при помощи нажатия на кнопку AFL, находящуюся над каждым фейдером. Кроме кнопки AFL над фейдерами расположены кнопки L+R, L и R, причем, кнопка L находится над фейдерами нечетных подгрупп, а кнопка R - над фейдерами четных подгрупп. При помощи этих кнопок сигнал с подгруппы можно направлять на соответствующий названию кнопки канал главной шины микширования. Для того, чтобы сигнал с подгруппы послать на оба канала Main Mix, необходимо над фейдером соответствующей подгруппы, кроме кнопки L или R, нажать кнопку L+R. Справа от фейдеров и кнопок подгрупп расположен стомиллиметровый мастер-фейдер. Над ним располагается кусочек уже знакомой матрицы Control Room - переключатель пар мониторов Alt, кнопка для прослушивания звука в моно Mono Check и общий регулятор громкости мониторов и наушников Crm Level.

Здесь, как мне кажется, самое время рассказать об основном сумматоре пульта, при проверке которого я проделал несколько нестандартную коммутацию: к линейным входам двух каналов пульта были подключены выход CD проигрывателя Tascam CD 301 Mk II, прямые выходы этих каналов подключались ко входам следующих, их прямые выходы ко входам следующей пары каналов и так далее. Кроме этого, каналы, к которым был подключен Tascam CD 301 Mk II, были подключены ко всем подгруппам. Выпутавшись из образовавшейся таким образом паутины кабелей, я приступил к установке входной чувствительности каналов при помощи режима прослушивания до фейдера (PFL) так, что индикаторы уровня показывали значение 0 дБ. Далее, я начал вводить по одному каналу, перемещая фейдер до отметки 0 дБ. Все каналы на пульте ввелись без искажений, однако индикатор уровня показывал +15 дБ. Искажения начали прослушиваться только после подключения и введения до упора всех восьми подгрупп, при этом индикатор дергаться перестал вообще. Из всего произошедшего был сделан вывод, что сумматор пульта имеет достаточно большой запас динамического диапазона для нормальной работы в студии.

Вывод
При разнице в цене между Soundcraft Ghost LE и Mackie 8 Bus, предварительные усилители, эквалайзер да и сам звуковой тракт у Soundcraft Ghost LE намного лучше, чем у Mackie 8 Bus. Так что я считаю, что цена на Soundcraft Ghost LE вполне оправдана. Что касается Allen & Heath GS 3000, то я его звучания не слышал, однако интригует наличие двух ламповых предварительных усилителей и коммутационной матрицы для двухканальных устройств. Что же представляет собой Allen & Heath GS 3000 в плане звука - если когда-нибудь узнаю это, то обязательно расскажу.

Soundcraft Ghost LE 24 6000$
A&T Trade

  Оценка статьи

Посещений: 20075 | Проголосовавших: 29 | Средняя оценка: 3.6

   

  Комментарии

10.01.02 03:41
Владимир Севостьянов
После четырех лет эксплуатации пульта потребовалась замена вентилятора блока питания (стал греметь) и всех разъемов 1/4" джек (эксплуатация производилась без дополнительной коммутационной панели, а разъемы оказались далеко не самыми надежными, не стоит удивляться их качеству, полтора года назад такие разъемы продавались в магазине i.s.p.a. по 25 руб! за штуку). Еще год назад на одном канале пришлось заменить конденсатор (высох). Он обошелся в целых 7 рублей.

10.01.02 12:53
krolik krolik5@netvision.net.il
po povodu gs 3000: pered nami god nazad stoyal vibor-ghost ili gs 3000, vibrali posledniy ,i chestno govorya ochen jaleem. Krome togo chto on prosto ochen nenadyojniy, namuchalis taskat po remontam+ k tomu popalsya mixer iz brakovannoy partii. O zvuke est mnogo chto skazat, otnyud ne v zashitu mixera. 2 lampovih kanala ne bolee chem igrushka, na moy vzglyad. S uvajeniem Krolik Evgeny.

07.07.02 14:19
ANCH anch@bastille.ru
Разъемы инсертов расположены на плате или просто на дальней стенке пульта? Есть ли возможность установить дополнительные гнезда для разделения инсертного посыла и возврата? Кстати, если кто хочет отговорить меня от Soundcraft Ghost 8 bus или посоветовать что-либо другое, буду благодарен.

07.07.02 15:06
Владимир Севостьянов
Разъемы инсертов расположены на отдельных канальных платах, крепящихся к верхней панели посредством этих (и других) разъемов. Но места для дополнительных разъемов ни на верхней панели пульта, ни на его задней панели нет.

При довольно долгом исследовании рынка лучшего пульта в этой ценовой категории найдено не было.


20.11.03 19:39
Виктор
Я купил этот пульт (до этого был Мэки 32-8, и надо сказать воткнулся в такую ж@пу с его ремонтами, что очень сильно жалею о таком апгрейде. И пусть у Мэка фейдеры дерганные и захрустел один, но это все легко лечилось и не приводило к остановке всего процесса. Т.ч. в театр как в моем случае, я эту доску не советую. Наеб@@есь...

02.12.03 19:43
Сухой
Я ghost пользую с 96-го и на ТВ, и на студии проблем не было, за исключением того, что как этот пульт хранили в промежутках между работами, кто сталкивался с Media Star поймёт

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА