Начало
 
 


CreamWare Scope

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
СТАТЬИ
CreamWare Pulsar II и Power Sampler

CreamWare Pulsar
 

 
  CreamWare Scope project 4.0

Егор КУРЧАТКИН
Музыкальное Оборудование
июль 2004

Компьютерная система.

В 1999 году немецкая фирма CreamWare выпустила необычный продукт — "музыкальное окружение" для компьютера, названное Pulsar. Это был многоканальный аудио- и MIDI-интерфейс, имеющий дополнительные DSP SHARC и работающий под управлением специального программного обеспечения. За счет дополнительных DSP производились маршрутизация сигналов, микширование, обработка и синтез звука. Но, в отличие от других подобных систем, Pulsar не требовал специальной поддержки со стороны базовых программ и работал с любыми Windows-приложениями. За прошедшие пять лет фирмой CreamWare были выпущены другие подобные платы, использующие дополнительные DSP для работы со звуком, развивалось и программное обеспечение. А в апреле 2004 года на выставке Musikmesse было объявлено о реорганизации компьютерных систем CreamWare (теперь все они называются Scope) и выпуске для них программного обеспечения версии 4.0.

Если вы еще не знакомы с компьютерными системами фирмы CreamWare, то для начала имеет смысл прочитать ранее опубликованные в МО статьи "CreamWare Pulsar" и "CreamWare Pulsar II и Power Sampler".

Сейчас серия Scope Platform состоит из трех моделей, отличающихся, в первую очередь, используемыми PCI-платами: Scope Home — это бывшая Luna (имеет три DSP SHARC), Scope Project — это бывший Pulsar (шесть DSP SHARC), а Scope Professional — это бывшая система Scope SP (четырнадцать DSP SHARC). Модели Scope Project и Professional выпускаются в модификациях Classic и Plus. Вариант Plus отличается симметричными аналоговыми входами и выходами на разъемах XLR и цифровым интерфейсом формата AES/EBU (у варианта Classic — несимметричные входы-выходы на разъемах RCA и цифровой интерфейс формата SPDIF).


 
Scope Project Plus  
   

До трех плат одновременно могут работать в одном компьютере в произвольной комбинации. При этом они соединяются между собой с помощью специальной шины S/TDM, и ресурсы DSP объединяются. Кроме базовых плат можно дополнительно приобрести платы Scope 6 DSP Booster и Scope 14 DSP Booster, не имеющие физических входов и выходов: они предназначены для увеличения вычислительной мощности системы. А для синхронизации с другим оборудованием можно приобрести дочернюю плату Sync Plate, имеющую вход и выход wordclock (BNC), а также вход и выход ADAT-синхронизации (девятиконтактные D-Sub).

Все системы комплектуются программным обеспечением Scope версии 4.0. Его основа — специальная управляющая программа, которая включается "в разрыв" между Windows-приложениями и аппаратной частью системы. В этой программе произвольно указывается маршрутизация аудио- и MIDI-потоков внутри компьютера, коммутируются виртуальные модули микширования, обработки и синтеза звука, использующие ресурсы DSP. Также все системы Scope Platform способны работать совместно с программами, поддерживающими VST-технологию компании Steinberg. В этом случае модули обработки и синтезаторы Scope Platform становятся VST-плагинами, которые, однако, не загружают центральный процессор компьютера, так как используют ресурсы DSP.

Среди прилагаемого к каждой системе программного обеспечения есть набор Studiotools Package (16-канальные микшеры STM 1632 и STM 16 S), набор Effects Package (32 модуля эффектов), набор Sampler Package (Akai-совместимые семпл-плеер STS 2000 P и семплер STS 4000) и модульный синтезатор Modular II. К моделям Scope Project и Professional также прилагаются набор Mix Extension (24-канальный восьмиподгруппный микшер STM 2448), набор Effects Extension (20 эффектов), набор Synth Extension (10 синтезаторов) и модульный синтезатор Modular III. А модель Scope Professional дополнительно содержит наборы Mix Extension II (микшеры STM 48 S и STM 4896), Mix&Master Package (ревербератор MasterVerb Pro, динамический процессор для мастеринга OptiMaster, психоакустический процессор PSY Q, имитатор раритетных компрессоров Vinco, 22-полосный вокодер Vocodizer) и Synth&Sampler Package (имитатор аналогового синтезатора Minimax, векторный синтезатор Vectron, имитатор монофонического аналогового синтезатора с шаговым секвенсором SB-404, имитатор аналогового барабанного синтезатора EDS 16i, семплер STS 5000). Для удобства, базовая комплектация систем также представлена в таблице 1.

Таблица 1

Программное обеспечение можно приобретать дополнительно; кроме того, на сайте CreamWare можно найти ссылки на огромное количество программных модулей, как платных, так и бесплатных, созданных другими компаниями.

Прилагаются драйверы ASIO 2.0, DirectSound, MME, tripleDAT, GSIF, Sound Manager и OMS под Windows 9x/Me/2000/XP и MacOS 8.6/9.x. Драйверы поддерживают технологию ULLI (Ultra Low Latency Interface), позволяющую снизить время ожидания до минимальных значений.

Для тестирования использовалась система Scope Project Plus, о которой и будет идти речь далее.

Комплектация и инсталляция
Scope Project Plus — это, фактически, все тот же Pulsar Plus, только с новым программным обеспечением. Есть два восьмиканальных цифровых интерфейса формата ADAT (разъемы TosLink), стереофонические аналоговые вход и выход на разъемах XLR, двухканальный цифровой интерфейс формата AES/EBU (XLR) и три MIDI-разъема (вход, выход и сквозной выход). Все входы и выходы работают одновременно, поддерживаются разрядность 24 бита и частота дискретизации 96 кГц. Для связи с другими платами серии Scope имеются два разъема S/TDM, есть также порт для соединения с платой синхронизации. Помимо стандартного для Scope Project набора программного обеспечения, в данном комплекте были графический эквалайзер GraphEQ (обычно приобретаемый отдельно) и диск с семплами от компании Best Service. Видимо, в качестве подарка.

Для тестирования использовался компьютер Pentium III 1 ГГц с 256 Мб оперативной памяти и операционной системой Windows XP. Не самый мощный на сегодняшний день компьютер был выбран сознательно — именно на таких машинах в первую очередь заметна нехватка ресурсов центрального процессора при работе с виртуальными инструментами и обработкой в реальном времени. Тем более что минимальные системные требования Scope Project весьма демократичны: Pentium MMX 166 МГц и 96 Мб памяти. В первую очередь, было интересно сравнить синтезаторы и обработку Scope с лучшими DX- и VST-плагинами, так как именно с ними большей частью конкурирует продукт CreamWare. Хотя, конечно, никто не запрещает одновременно использовать подобные плагины и модули Scope, работающие за счет DSP, — это сильно расширяет возможности. А так как Scope Project является еще и качественной платой ввода-вывода, эта система имеет смысл и на современных мощных компьютерах.

Инсталляция программного обеспечения Scope Project проходит в два приема. Сначала ставятся драйверы, а после перезагрузки — приложения. Во время установки программного обеспечения надо ввести ключи для каждого имеющегося набора модулей (ключи указаны на наклейке в руководстве пользователя). Никаких проблем с инсталляцией не было: все встало с первого раза и не потребовало никаких дополнительных настроек.

Отличия четвертой версии
Основное отличие четвертой версии программного обеспечения — более удобная организация управления виртуальными устройствами. Дизайн интерфейса стал более стильным, а использование экранного пространства — более рациональным. Все же остальное, по сути, осталось прежним.

Главная новинка четвертой версии — программа Live Bar (рис. 1), которая автоматически запускается при старте системы. Ее можно назвать "проводником Scope", главная задача которого — показать пользователю информацию об активных модулях обработки, микшерах, синтезаторах и коммутации. В рабочем окне программы есть три вкладки: Dev (устройства), Ins (входы) и Outs (выходы). Щелкнув по любой из них, можно быстро получить информацию о текущем состоянии всех устройств, а также о виртуальных и физических портах Scope. Также прямо в Live Bar можно загрузить новые устройства, указать для них входы и выходы, MIDI-каналы и т. д.

Рис. 1

А если текущая конфигурация не ясна, то можно вызвать окно коммутации (Routing Window — рис. 2), уже имевшееся в предыдущих версиях программного обеспечения. В этом окне выводится схема коммутации портов Scope и различных устройств, работающих за счет ресурсов DSP. Если щелкнуть мышью по пиктограмме любого устройства в Live Bar, то на экране появляется его панель управления. Для большего удобства работы с виртуальными устройствами каждому из них можно назначить комбинацию "горячих" клавиш.


 
Рис. 2  
   

Еще одной новинкой является модульный синтезатор Modular III (рис. 3). Его интерфейс практически ничем не отличается от Modular II, зато модулей стало на 70 больше. Среди новых модулей есть таблично-волновой осциллятор с волновыми формами, позаимствованными у Prophet VS, 12 фильтров для использования в качестве эффектов, мультирежимный фильтр для работы в цепочке синтеза звука, модули динамической обработки, усовершенствованный вокодер и т. д.


 
Рис. 3  
   

Также появился пульт дистанционного управления MRC (Modular Remote Control — рис. 4). Он позволяет закрыть окно синтезатора и оставить на экране лишь необходимые регуляторы для управления звуком в реальном времени. В комплект поставки входят 25 пэтчей, написанных с использованием новых возможностей Modular III.

Рис. 4

Приятной новинкой стала и система автоматической коммутации. При загрузке нового модуля синтезатора, микшера или обработки, программа сразу соединяет его с остальными устройствами. Алгоритмы автоматической коммутации гибки и редко делают не то, что нужно. Например, если в проекте уже используется микшер, то новые загружаемые модули соединяются с ним, а не с физическим выходом и т. д. В большинстве случаев после автоматической коммутации ничего делать не нужно. Особенно полезна эта функция при использовании только Live Bar, без включения окна коммутации.

Работа с Cubase SX
Еще в системе Pulsar XTC, выпущенной в 2001 году, появилась возможность использовать эффекты и инструменты как подключаемые модули в программах, поддерживающих формат VST (например, Cubase VST и Cubase SX). Причем центральный процессор компьютера при этом не загружается — для работы модулей используются ресурсы DSP. Все три модели Scope Platform способны работать в таком режиме (XTC): если закрыть программу Live Bar и запустить Cubase, модули Scope распознаются как VST-плагины. В случае запуска Cubase одновременно с Live Bar работа происходит в обычном режиме. Увы, микшеры Scope Platform, семплеры и модульные синтезаторы при этом недоступны. Только эффекты, входящие в наборы Effects Package и Effects Extension, а также инструменты из набора Synth Extension.

Все настройки Scope для работы в режиме XTC сосредоточены в панели управления (рис. 5), доступной из меню Device Setup программы Cubase. После первого запуска Cubase в XTC-режиме активны только цифровые входы и выходы платы. Чтобы включить аналоговые входы и выходы, надо установить соответствующие флажки в панели управления.

Рис. 5

А на вкладке ULLI/ASIO (рис. 6) панели управления можно выставить время ожидания (latency) и разрядность ASIO-интерфейса. При тестировании система стабильно работала со временем ожидания всего 3 мс при разрядности 16 бит и частоте дискретизации 44,1 кГц.

Рис. 6

Интерфейс модулей инструментов и эффектов в XTC-режиме ничем не отличается от стандартного (рис. 7). Щелчок мышью на любом виртуальном регуляторе открывает окно назначения MIDI-контроллера.


 
Рис. 7  
   

А щелчок на надписи XTC открывает индикатор загрузки DSP (рис. 8). Модули эффектов доступны в двух вариантах — моно и стерео, которые отличаются ресурсоемкостью. Все приемы работы в программе Cubase с XTC-модулями не отличаются от работы с обычными плагинами форматов VST и DX. В том числе и программное сведение с помощью команды File — Export — Audio Mixdown.

Рис. 8

Впечатления
Scope Platform существует уже пять лет. За это время продукт доведен практически до совершенства, что редкость даже для продуктов со стажем. Если в первых версиях программного обеспечения что-то периодически работало не так, или вообще отказывалось работать на некоторых компьютерах, то четвертая версия отличается такой стабильностью и надежностью, какой, пожалуй, не может похвастаться ни один из ныне существующих программно-аппаратных компьютерных продуктов даже с намного менее "замороченной" и "развернутой" инфраструктурой. За все время тестирования не было ни одного зависания системы или сообщения об ошибке.

Очень радует и доведенная до фантастических результатов технология драйверов ULLI. Программа Cubase SX стабильно работала при времени ожидания 3 мс! И это — на маломощном по современным меркам компьютере. Пожалуй, абсолютное большинство сегодняшних компьютерных плат не могут похвастаться такими результатами (у большинства аппаратных устройств время задержки прохождения сигнала порой гораздо больше). Соответственно, нет дискомфорта при мониторинге — можно говорить о практически "прямом" мониторинге. Также, благодаря столь низкой задержке прохождения сигнала, Scope можно использовать совместно с внешними процессорами эффектов, подключая их непосредственно к плате ввода-вывода. То есть, сигнал отбирается с посылов виртуальных микшеров Scope (или с прямых выходов каналов), отправляется на обработку во внешний процессор и возвращается назад.

Еще во время работы над третьей версией программного обеспечения компания CreamWare перекупила несколько известных специалистов в области программной обработки звука, а вместе с людьми, сами понимаете, в руки компании попали и наиболее передовые разработки фирм-конкурентов (в последнее время на рынке компьютерных аудиотехнологий вообще идет весьма занимательная война под ковром; полазив по интернету, можно найти ее отголоски в конференциях и статьях "обиженных" той или иной компанией программистов). Таким образом, к третьей версии ядро многих эффектов было переработано, что подняло продукты фирмы CreamWare на качественно новый уровень.

При непосредственном сравнении обработка Scope выигрывает у лучших подключаемых модулей формата DX и VST. И если в определенных случаях еще может стоять выбор между DX/VST-плагинами и Scope в плане характера звучания, то когда речь идет о компрессии и реверберации, выбор становится очевиден в пользу Scope. В сравнении с одним из лучших плагинных ревербераторов Waves RenVerb (Renaissance Reverberator), имеющийся в Scope ревербератор MasterVerb производит впечатление как прозрачностью, так и объемностью, теплотой звучания. RenVerb сам по себе звучит очень реалистично и хорошо ложится в аранжировку, но ему, как и всей обработке Waves, не хватает теплоты звучания — есть у всех плагинов Waves некая отстраненность, сдержанность. При этом явный плюс RenVerb — возможность нарулить необходимое звучание, контроль над максимальным количеством параметров формирования звука. Если же взять плагинные ревербераторы TC Works, то, несмотря на большее "мясо" и как бы сочность в звуке, они не обладают таким количеством настроек, и к тому же внутри аранжировки снижают читабельность партии и придают звучанию слегка металлизированный характер (например, вокальный трек, прописанный даже в хороший микрофон и через хорошие конверторы, начинает звучать намного дешевле после того, как его "украсят" тисюковским программным ревером). MasterVerb платформы Scope звучит одновременно и сочно, и естественно, и тепло, к тому же в равной степени с Waves RenVerb позволяет рулить звук под любые задачи. Нельзя сказать, что у этого ревербератора столь же индивидуальное звучание, как и у обработки Lexicon или TC Electronic (узнаваемое даже в их плагинном варианте), но зато при своем несколько выглаженном, нейтральном характере MasterVerb звучит абсолютно беспроблемно и качественно. Ядро ревербераторов было переработано еще в третьей версии программного обеспечения, что, в общем-то, уже тогда подняло их на уровень аппаратных процессоров эффектов. На сегодняшний день ревербераторы Scope сравнимы с внешними процессорами уровня TC Electronic M 3000 или аналогичными эффектами компьютерной системы TC Electronic PowerCore.

Эквалайзеры уже со второй версии программного обеспечения приобрели музыкальность, а с третьей версии позволили делать не только приблизительную, широкополосную эквализацию (типа, чуть-чуть подобрать низ или верх), но и детальную, нюансировочную или, наоборот, экстремальную, меняющую характер звука принципиально. Для меня возможность подобной филигранной обработки звука (возможность не с точки зрения интерфейса, а с точки зрения звучания) очень важна, и на сегодняшний день эквалайзеры CreamWare предоставляют такую возможность в полной мере. Можно сравнить их с эквалайзерами Waves Renaissance, и говорить о преимуществе кого-то из них сложно, ибо и те, и другие звучат очень качественно, по максимуму корректно обращаясь со звуком (что, например, не скажешь про другой любимый мною программный эквалайзер — TL Audio EQ-1, окрашивающий звук).

Про компрессоры стоит поговорить отдельно. Вообще, лучшие плагинные компрессоры позволяют сильнее компрессировать звук, нежели аналоговые компрессоры, без появления характерной ваты или искажений. Также у большинства программных компрессоров параметры времени атаки и восстановления в меньшей степени влияют на звук. Тем не менее, программные компрессоры придают звуку неестественность, металлическое звучание, в общем, цифровой характер. К тому же, чтобы улучшить читабельность трека программным компрессором, приходится давить его раза в три сильнее, нежели это требуется делать аналоговым компрессором средней руки или, например, отличным бюджетным компрессором устройства M-Audio Tampa. А ощущение отсутствия динамики на программных компрессорах возникает при меньшей степени компрессии, нежели на аналоговых приборах — и это несмотря на то, что с формальной точки зрения ваты в звуке на программном компрессоре меньше. Компрессоры Scope (в общем-то, все) обладают в этом плане более аналоговым звучанием, хотя и не позволяют компрессировать сигнал в той степени, в какой это позволяют делать плагинные компрессоры Waves или TC Works.

А вот по поводу чего я уже в течение месяца работы со Scope Project испытываю восторг — это… эффекты перегрузки! Даже при наличии нескольких комбиков и предусилителей, а также большого набора педалей, этими эффектами все равно стоит пользоваться без какого-либо стеснения, а уж догружать ими легкий аналоговый перегруз — сам бог велел. Разнообразие перегрузов — на все вкусы, и звучат они сногсшибательно даже на акустической гитаре с пьезой. "Прочухать", аналоговый это перегруз или из компьютера, просто не представляется возможным, ибо все они звучат как настоящие качественные ламповые перегрузы. Специально взял процессор Line 6 POD, посравнивал с ним... В пачке POD также можно перепутать, но только если не думать о природе звука, не прислушиваться. А вот перегрузы Scope поистине завораживают, с их помощью оказывается приятно рулить звук, а главное — их можно использовать в реальном времени, ибо благодаря задержке только в 3 мс Scope предоставляет мониторинг в реальном времени! Более или менее "аналогово" перегрузы и спикосимуляторы звучат у программы Alien Connections ReValver, однако все они коверкают звук до безобразия, и использоваться могут только для особых эффектов. Дисторшн Scope — это полноценный живой дисторшн любого типа.

Синтезаторы Scope обладают очень разнообразным звучанием, и по большей части все они сопоставимы по качеству с такими VST-инструментами, как Spectrasonics Atmosphere, Trilogy и Stylus. Например, выбирая между басами Trilogy и басами синтезаторов CreamWare, все время оказываешься перед дилеммой: у баса Trilogy формальной сочности, плотности и объема побольше, чем у синтезаторов CreamWare, но вот аналоговее, без пресловутой резиновости звучат именно синтезаторы Scope. Отдельно стоит отметить оба модульных синтезатора, Modular II и Modular III, которые сами по себе звучат на стоимость всей железки Scope Project! Это особая находка для тех, кто любит заниматься конструированием собственных звуков — можно круглые сутки ковыряться с проводочками и ручками этих синтезаторов, что я и делал в течение месяца с лишком, пока у меня стоял Scope Project.

А теперь — модуль, не входящий ни в один стандартный набор поставки, но который очень рекомендую приобрести пользователям Scope. Это Six-String, модуль физического моделирования гитарных звуков (а также и иных тембров, но в первую очередь — именно гитарных). Даже если вы гитарист и у вас есть хороший инструмент (да или пара-тройка хороших инструментов!), порой и вам этот модуль еще как пригодится, ибо из одной гитары, в общем-то, физически невозможно выжать больше, чем можно выжать из одного инструмента — со всеми примочками и эффектами. Не случайно на некоторых студиях, ориентированных на запись живой музыки, можно найти десятки гитар на выбор для записи, причем — гитар, стоимостью по нескольку тысяч долларов. Six-String дает возможность почувствовать себя на такой студии. И если программа Steinberg Virtual Guitarist ориентирована на прописывание ритм-партий, то Six-String ориентирован на прописывание сольных партий, всяческих переборов и прочих гитарных секвенций. Юмор в том, что с помощью этого модуля и обыкновенной MIDI-клавиатуры можно "надурить" кого угодно, ибо, если подойти к процессу грамотно, можно сымитировать абсолютно живое звучание инструмента. В первом демонстрационном примере все "живые" гитары прописывались именно с помощью дополнительного модуля Six-String. Хотя и очень хитрым образом.

Каждую партию я проигрывал с MIDI-клавиатуры раз шесть живьем, без квантайза. При этом все шесть раз в модуле я выставлял разные параметры звука — когда принципиально разные, а когда лишь чуть-чуть трогал ручки для изменения нюансов звучания. Клавиши старался удерживать в соответствии с тем, как должны были бы "зависать" струны на реальной гитаре. Прописав шесть аудиотреков одной партии в секвенсор, я их "пошинковал", иногда — вообще через ноту. В основном финальная партия гитары составлялась из двух треков. Периодически добавлялись звуки из других треков, с иной нюансировкой. Далее я все это дело обрабатывал эффектами перегрузки и компрессии из набора Scope (вообще в этой демонстрашке все сделано с использованием только обработки и инструментов Scope). Потом подложил похрустывание, вырезанное из начала одной композиции Ленни Кравица. Подложил в определенных местах, где, по моему мнению, похрустывание должно было бы появляться при реальной игре — по большей части, на сменах позиций. В итоге я получил звучание реальной гитары. А после того, как добавил к основному перебору дабл-трек, сыгранный, типа, пальцами, а не медиатором, звучание приобрело просто-таки гипертрофированную естественность! В правдивости моих слов можете убедиться, послушав демонстрационный файл. Но учитывайте — это всего лишь демонстрашка, и к ней не стоит относиться как к конечному продукту.

Бас в этой композиции делался на синтезаторе Modular III, и прошу обратить внимание на ритмизированную пульсацию в звучании. Все остальные синтезаторы также брались из модулей Scope. Семплы барабанов были взяты с компакта, прилагающегося к Scope. Кстати, все семплы на этом компакте, и лупы в том числе — самого отборного качества. Перкуссия активно обрабатывалась модуляционными эффектами Scope. На вокалах употреблен MasterVerb.

leaving.mp3 (1,89 Мб)

Во втором демонстрационном примере партия ударных составлена из двух лупов семплерной библиотеки Scope, еще одни ударные (с них начинается произведение) нарулены просто из библиотеки семплов. Все ударные пожимались компрессорами Scope. Барабаны, с которых начинается произведение, и те, что начинают постукивать в отдалении, когда появляется вокал, обработаны ревербератором MasterVerb, алгоритмы обработки использовались сознательно разные, чтобы развести в пространстве эти партии ударных. Луп, который вступает периодически, и который постоянно звучит в припеве, в программе Sonar был помещен на два трека, каждый из которых эквализировался очень по-своему: в одном из них первым эквалайзером сильно поднималась частота 2,5 кГц с заваливанием 250 Гц и опусканием полкой всего вокруг, вторым эквалайзером, поставленным в цепочку, двумя мягкими полками опускалось все вокруг 2,5 кГц; во втором треке были подняты верха выше 8 кГц и выделена бочка в районе 60 Гц. Во вступлении сначала превалирует звучание первого "обкромсанного" трека ударных, но постепенно пропорция меняется, и выплывает, начиная превалировать, второй трек (однако первый все равно остается подмешанным в звук). Делалось это, естественно, эквалайзерами Scope.

Басы делались на модульном синтезаторе. Из него же нарулены звуки чего-то органовидного, звучащего в куплете параллельно с "перегруженным" басом. К слову сказать, басы "догружались" вовне синтезатора эффектами перегрузки. Потом они монтировались из двух дорожек, с постепенным увеличением преобладания перегруженного трека. Верхние ответные фразы этим басам раз в четыре такта (игранные по этим же нотам на три октавы выше) также из модуляра (ну, нравятся мне эти модули, на них одних можно написать все, что угодно!).

Огранчик и пикающий синтюк, играющий пульсацию наверху (они появляются в припеве), брал из каких-то других синтезаторов, точно не из модуляра, было несколько вариантов, не помню точно, на каком из них остановился (дело в том, что я предпочитаю все MIDI-дорожки переводить в аудио и играться с аудиоматериалом уже в программе Sonar, миксуя его в новом отдельном проекте Scope).

Все гитарки, кроме ритм-гитары, появляющейся за два такта до припева, делались с помощью модуля Six-String (ритм-гитара игралась вживую... понимаю, что это делает демонстрашку излишне "оживленной", но без ритм-гитары припев не хотел звучать никак, а чем это скомпенсировать я так и не придумал; так что предпочел "натрынькать" гитару живьем). Перегруженные гитары в припеве догружались после Six-String перегрузами Scope с модуляционными эффектами, потом обрезались эквалайзерами, чтобы не мазаться с басами. "Вопящие" гитары делались весьма забавными образом. Были прописаны MIDI-треки, а потом они были прописаны в аудиосеквенсор двумя разными тембрами Six-String: более чистым и более перегруженным звуком. Потом эти треки были продублированы и обработаны перегрузкой Scope. В итоге из четырех фрагментов монтировался один — с плавным перетеканием из одного тембра в другой по мере "перемещения" по грифу. Честно скажу, достигнутым горжусь. Мало кто заподозрит (если не будет читать этот текст), что это синтезированные звуки, а не реальная гитара.

Вокалы были прописаны через предусилитель и компрессор M-Audio Tampa. Дожимались компрессорами Scope (не сильно, а так — приличия ради), эквалайзером почти не обрабатывались, разве что в куплете было поднято что-то в районе 2 кГц и верх (куплет пелся с эффектом рупора — руки были сложены рупором вокруг носа и рта, микрофон при этом стоял на круге, чтобы избежать излишнего подъема низов и получить рупорный эффект с сохранением тембра голоса; в припеве пелось нормально, с расстояния 20 см в тот же старый Neumann U 87, поставленный на кардиоиду). Вокалы реверберации не подвергались.

voc1.mp3 (2,13 Мб)

К сожалению, не было возможности ознакомиться с другими дополнительно приобретаемыми модулями. Надеюсь в будущем этот пробел восполнить.

Несколько расстроил режим XTC. Все в нем замечательно, кроме того, что невозможно пользоваться семплерами и модульными синтезаторами — они просто в таком режиме не работают, и фирма CreamWare, похоже, не собирается это исправлять. А семплеры-то как раз у Scope очень и очень "продвинутые" и легко могут поспорить с теми же самыми Kontakt или HALion и по качеству, и по удобству работы. Если бы STS-5000 работал в XTC-режиме, то платформа Scope была бы в не меньшей степени привлекательна и для владельцев супермощных компьютеров, так как иметь плагинный семплер, не нагружающий центральный процессор компьютера, актуально и на машинах уровня PIV 3 ГГц. То же самое относится и к модульным синтезаторам Modular II и Modular III — очень серьезным инструментам, которые легко спорят с такими мощными виртуальными синтезаторами, как NI Reaktor. Но это уже, конечно, придирки.

Из мелких недостатков системы следует отметить и легкое притормаживание графического интерфейса в обычном режиме — эта особенность сохранилась с предыдущих версий. То есть, при работе мышью чувствуется небольшая задержка на все действия. А когда загрузка DSP близится к 100%, притормаживания становятся еще более ощутимыми. Самое удивительное здесь то, что виртуальных регуляторов эта проблема не касается, — они реагируют и на мышь, и на MIDI-контроллеры мгновенно. Речь идет о коммутации и о прорисовке экрана при перемещении виртуальных инструментов на поверхности рабочего стола Windows. Причем на видеоадаптер в данном случае пожаловаться невозможно — использовалась плата ASUS AGP-V3800 Magic на чипсете TNT2 и с 32 Мб видеопамяти. Конечно, это не самая быстродействующая плата на сегодняшний день, но она легко справляется с куда более сложными многослойными изображениями в Adobe Photoshop.

Выводы
Сегодня на рынке компьютерного аудио сложилась странная ситуация: возникает впечатление, что постепенно необходимость в специализированных системах средней ценовой категории отпадает (кто-нибудь еще помнит Lexicon Studio и Ensoniq Paris?). Кажется, что можно довольствоваться банальным вводом-выводом аудио и MIDI (причем, следует признать, что появляющиеся устройства становятся все более приемлемого качества, делая доступной работу со звуком для все более и более широких и юных масс), а все остальное делать программными средствами.

И, тем не менее, продукция фирмы CreamWare вполне успешно это опровергает. Scope Platform, помимо ввода-вывода MIDI и аудио (причем с реальном временем задержки всего 3 мс), предоставляет уникальные возможности, какие пока еще не в состоянии предоставить чисто программные решения. Scope — стабильно работающая качественная система, используя которую, можно забыть о бесконечном ковырянии с все новым и новым софтом в поисках той одной двадцатой, что будет годна к реальному употреблению, и сосредоточиться на творчестве.

Scope Home 452 евро
Scope Project 902 евро
Scope Professional 1687 евро
Scope 6 DSP Booster 733 евро
Scope 14 DSP Booster 1368 евро
Sync Plate 180 евро
Mix&Master Package 371 евро
Synth&Sampler Package 371 евро
Synth Extension 91 евро
Six-String 185 евро
STS-5000 185 евро
Minimax 185 евро
Vectron 185 евро
Modular III 91 евро
SB 404 91 евро
EDS 16i 47 евро
Effects Extension 91 евро
MasterVerb Pro 185 евро
OptiMaster 185 евро
Vinco 185 евро
PSY Q 185 евро
Vocodizer 91 евро
Mix Extension 91 евро
Mix Extension II 185 евро
МиксАрт

  Оценка статьи

Посещений: 16319 | Проголосовавших: 17 | Средняя оценка: 4.5

   

  Комментарии

20.11.04 19:56
Николай doctormom@nm.ru
Уберите эту ужасную демонстрационку, с ней Вы точно ничего не продадите.

26.01.05 11:01
Андрей
ага ;) карточка то суперская, а подобные демки можно и на прошитой в мамке звуковухе сделать...

29.09.06 15:00
Алек electric1@yandex.ru
Зачем на английском?!!!! Ну зачем!??? :(((((

17.11.06 11:13

ахинея безграмотная заблуждение

16.02.07 18:02

Не надо свистеть! Карточка супер, недешевая только. лучше - только протулз, Sadie ну и дальше Sonic.

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА