Начало
 
 


Конденсаторные микрофоны

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
СТАТЬИ
11 конденсаторных микрофонов

Ламповые микрофоны

Недорогие конденсаторные микрофоны
 

 
  12 конденсаторных микрофонов

Егор КУРЧАТКИН
Музыкальное Оборудование
март 2005

Сравнение недорогих моделей.

Изначально предполагалось устроить тестирование микрофонов в ценовой категории строго до 500$, но в ходе работы стало ясно, что их можно сравнить и с более дорогими собратьями — таким образом, верхняя планка ценового диапазона поднялась до 1200$. Во время проведения тестов и прослушивания записанного материала я сознательно "забыл" про то, какой микрофон сколько стоит, и сравнения микрофонов проводил в той или иной степени вслепую. Таким образом, мне кажется, можно получить более четкое представление о том, какой микрофон для чего больше подходит, и с каким микрофоном каких подводных камней ожидать при работе, невзирая на то, сколько он стоит. Ибо порой оказывается лучше с точки зрения именно качества использовать микрофон за 200$, нежели за 1200$.

В тестировании приняли участие следующие модели: Audio-Technica AT 4050, AT 4047, AT 4033, AT 3060 и AE 5400, BLUE Baby Bottle, Groove Tubes MD 1b FET, M-Audio Solaris, Nady SCM 1000 и TCM 1050, Neumann BCM 104 и TLM 103. В качестве эталона, как обычно, использовался Neumann U 87.

Микрофоны включались в микрофонный предусилитель Apogee Mini-Me, а потом оцифровывались через этот же конвертор.

Слушать звуковые примеры нужно следующим образом. В левом канале почти везде идет 87-й Нойман, а в правом — тестируемый микрофон. На пульте оба канала ставятся по центру и поочередно заглушаются то один, то другой — чтобы можно было послушать звучание микрофона в сравнении с U 87. Советую прослушивать и сравнивать на коротких фразах, пустив их по кругу.

Женский вокал
Neumann U 87 и Nady SCM 1000. Несмотря на разницу в цене, смело можно говорить о похожести Nady SCM 1000 на U 87! По крайней мере, на женском вокале. Хорошие правильные верха. А вот мяса у SCM 1000 ощутимо меньше, звук как бы тоньше, менее уверенный. В плане открытости он тоже похуже, но той зажатости, которая была у других микрофонов, у него не наблюдается. Вообще, у Nady (что SCM 1000, что TCM 1050) с открытостью верхов все в порядке, основная проблема — именно насыщенность звука. Хотя и проблемой-то это назвать сложно, поскольку слышно это только в сравнении с U 87, а по сравнению со многими другими микрофонами, участвовавшими в тестировании, микрофонам Nady насыщенности не занимать. Стоит отметить, что на обертонально куцем женском вокале Nady в меньшей степени проигрывает 87-му (хотя, как ни парадоксально, именно в таком случае потребность в "укрупнении" звука присутствует в большей степени).

Верха спокойно поднимаются эквалайзером, без артефактов, без того, что девушка начинает присвистывать, трещать или цыкать, как цикады летней ночью в Коктебеле.

Nady SCM 1000
Две большие позолоченные мембраны, три диаграммы направленности (кардиоида, круг, восьмерка), обрезной фильтр низких частот, аттенюатор (-10 дБ), бестрансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 10 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 18 дБ, максимальный уровень звукового давления 134 дБ, импеданс 200 Ом, длина 165 мм, диаметр 55 мм, масса 430 г. Работает от фантомного питания 48 В. Прилагается чехол.

Nady SCM 1000

Neumann U 87 и M-Audio Solaris. Солярису, опять же, рядом с U 87, недостает открытости верха; он звучит площе, также недостает мяса. Женский вокал получается немного более плоским, нежели на Nady SCM 1000. Присутствует некоторая бумажность в звуке. При эквализации (усилении верха) появляется свиристение в звуке. Nady SCM 1000 — однозначно правдоподобнее. Но на Солярисе лучше читается дикция вокалистки, что в ряде случаев оказывается очень полезным.

Neumann U 87 и Groove Tubes MD 1b FET. У GT хорошие верха, но некоторая выпертость в районе 6 кГц и недостаток насыщенности (в районе 1,2-2 кГц). С формальной точки зрения проблема эквалайзером решается. В противном случае громкие звуки звучат сипловато-стеклянно. По тембру Nady приятнее, естественнее.

Neumann U 87 и Nady TCM 1050. Включая трек, записанный на TCM 1050, сразу слышишь, что тут постаралась лампа. Лампа в звуке присутствует отчетливо и добавляет звуку четко выраженную индивидуальность. Из всех тестируемых микрофонов TCM 1050 обладает, пожалуй, самым индивидуальным тембром, наиболее окрашенным звуком. Ламповость у этого микрофона по смыслу ближе к идеологии современных ламповых микрофонов, нежели старых, а-ля Neumann U 47. Глупо, естественно, сравнивать микрофоны за 500$ и за 7000$, но здесь мы говорим о характере звука, о том, в какую сторону "разворачивает" звук лампа. А в данном случае она разворачивает его в сторону офигительной яркости, сильной окрашенности верхов.

Итак, Nady TCM 1050 на женском вокале дает отличные ламповые верха, но творит безобразие с нижней серединой. Конечно, в большинстве случаев, в миксе все это будет убираться, но не до такой же степени! И, потом, даже при последующей эквализации характер микрофона, насыщенность в определенной области частот все равно остается. То есть, обертональная насыщенность нижней середины на том же Ноймане U 87 даже в случае ее последующего провала эквалайзером (при сведении) все равно дает ощущение объема, "опертости" звука (на любом инструменте). Женский вокал на TCM 1050, наоборот, акцентирован на верхах, получающихся вполне полетными и яркими.

В общем, TCM 1050 на женском вокале ведет себя вполне достойно, хотя трудно говорить об аутентичности передачи тембра голоса. А нужна ли она, эта аутентичность, с которой так носятся академщики?! Все-таки, в большинстве случаев нам не оперных теток писать, а нормальных современных барышень с обертонально обкромсанными голосами; этим я ни в коей степени не принижаю этих самых барышень, просто констатирую — у той же Dido голос тоже не особо объемный, но зато как стильно и индивидуально звучит! Кстати, о Dido. Если вам как-нибудь доведется записывать Dido, не записывайте ее в Nady TCM 1050, для этого случая заранее припасите Nady SCM 1000 или Audio-Technica AT 3060. Ибо на TCM 1050 у Dido не останется в голосе мяса вообще (и эквалайзером его уже не вытянешь — не из чего будет вытягивать, все равно что из флейты-пикколо пытаться достать суперниз в области ниже 50 Гц или у кастрата Фаринелли искать мужские погремушки — в голосе, имею в виду). Однако если к вам на огонек (читать — на запись) заглянет Уитни Хьюстон, а денег на Neumann U 47 вы так и не наскребете, смело ставьте перед этой Уитни Nady TCM 1050 и получайте свои заслуженные Грэмми и Оскары!

M-Audio Solaris
Большая позолоченная мембрана, три диаграммы направленности (кардиоида, круг, восьмерка), обрезной фильтр низких частот (125 Гц, 6 дБ/окт), аттенюатор (-10 дБ), трансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 16 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 14 дБ, максимальный уровень звукового давления 130 дБ, импеданс 200 Ом, длина 210 мм, диаметр капсюля 76 мм, масса 650 г. Работает от фантомного питания 48 В. Прилагаются эластичный подвес SM 4 и алюминиевый кейс.

M-Audio Solaris

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4050. AT 4050 по сравнению с U 87 звучит менее объемно, однако звук очень породистый, однозначно более яркий, чем у AT 4033 (см. далее), но менее яркий, нежели у AT 4047. В целом, звук спокойный, нерезонированный, с приятно округлым верхом.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4047. У AT 4047 менее "круглый" звук, резче, но зато звонче, ярче. Верха жестче, эффект резонирования проявляется на активных нотах, но говорить об этом можно только в сравнении с U 87 — на том же Neumann TLM 103 этот эффект проявляется намного ярче, не говоря уже о Neumann M 147 и M 149 (это те, что ламповые, современные). В общем, отличный беспроблемный женский вокал. Просто рулить, смело можно изгаляться эквалайзером и компрессором — ничего лишнего не вылезет.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4033. AT 4033 похож на U 87, имеет округлые верха, но на громких звуках, насыщенных обертонами по верху, возникает эффект вроде дисторшна, верхов оказывается явно мало, заткнуто. В целом — хорошее ровное звучание, но... заткнутое.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 3060. AT 3060 жирнее, чем U 87, ярко выражена ламповая составляющая. Некоторый эффект насупленности наблюдается (так же, как и на мужском вокале), но не как дефект, а как характер звука. Характер ламповости по смыслу ближе к идеологии старых ламповых микрофонов, в звучании которых зачастую не хватает открытости и "цыканья" верхов, присущего современным Нойманам. AT 3060 увеличивает голос — тот же AT 4060 делает это в меньшей степени, и этим ближе к U 87.

Groove Tubes MD 1b FET
Большая позолоченная мембрана, кардиоидная диаграмма направленности, частотный диапазон от 20 Гц до 18 кГц, чувствительность 16 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 20 дБ, максимальный уровень звукового давления 130 дБ, импеданс 200 Ом, длина 190,5 мм, максимальный диаметр 63,5 мм, масса 650 г. Работает от фантомного питания (48 В). Прилагается адаптер для стойки.

Groove Tubes MD 1b FET

Neumann U 87 и Audio-Technica AE 5400. По сути, AE 5400 звучал очень похоже на AT 4050. В общем, смысл один и тот же.

Neumann U 87 и BLUE Baby Bottle. "Блю-блю-блю канари" не канает. Во всяком случае, на женском вокале рядом с U 87. Честный, ровный, очень реалистичный звук, но не плотный, не яркий, как бы приплюснутый: и верха маловато, и низа. Звук не приближенный. Не из-за более широкой кардиоиды: U 87, переключенный на круг, все равно звучит намного ярче, плотнее и даже приближенней. Запрыгивая вперед, скажу, что Baby Bottle — действительно абсолютно беспроблемный микрофон на любых источниках звука и обладает очень чистым прозрачным звучанием (что плюс и для женского вокала), отличной передачей атаки, но! — в большинстве случаев, сольный вокал как-то привычнее писать в более "толстые" по звуку микрофоны, менее точно передающие тембр исполнителя. В этом плане Baby Bottle — самый, пожалуй, аутентичный микрофон из всех представленных в этой статье.

Neumann U 87 и Neumann BCM 104. Все вокалисты на BCM 104 получаются слегка похожими на солиста группы "Моральный Кодекс". Знаете, когда пародист изображает оперного певца — словно последнего вот-вот стошнит. Подобный эффект голосу и придает BCM 104. Закрытые, переокругленные верха, лишенные полетности, словно певица напрочь лишена купольной части. Но при этом звук получается вполне плотным, обертонально насыщенным в области середины, причем без излишнего подчеркивания "песка" в голосе. Есть эффект пледа (не одеяла, но именно пледа) перед микрофоном. На мой вкус, женский вокал звучит куда убедительнее на Nady SCM 1000 или M-Audio Solaris. Полагаю, почти любой. Ибо даже вокал с излишне звенящим пионерским верхом не будет звучать хорошо на BCM 104 с его редакцией верха — микрофону просто будет нечего передавать.

Nady TCM 1050
Ламповый микрофон, две большие позолоченные мембраны, девять диаграмм направленности (кардиоида, круг, восьмерка и шесть промежуточных вариантов), трансформаторный выход (разъем XLR на блоке питания), частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 22 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 18 дБ, максимальный уровень звукового давления 134 дБ, импеданс 200 Ом, длина 180 мм, диаметр 60 мм, масса 800 г. Работает от прилагаемого блока питания TMPS-2. Также прилагаются кабель, алюминиевый кейс, эластичный подвес, поролоновая ветрозащита.

Nady TCM 1050

Neumann U 87 и Neumann TLM 103. Все-таки, похожи эти микрофоны — по крайней мере, на женском вокале. U 87 прибавляет звуку округлости, но в данном случае эта округлость не является принципиальной. Разница микрофонов оказывается существенней на мужских вокалах, на инструментах и так далее; но на женском вокале, несмотря на все различия и более острые верха, микрофоны могут употребляться с равным успехом. Следует учитывать, что у TLM 103 (также, как и современного Neumann U 87 Ai) верха начинают звенеть и одновременно свистеть на соответствующих согласных при задирании эквалайзером, причем, если при сольном прослушивании трека это не так бросается в глаза, то в пачке с инструментами звучит часто не слишком мило, вызывая проблемы и заставляя прибегать к деэссеру, который гадит звук.

В целом, по наполненности звука во всем спектре частот TLM 103 — единственный микрофон, который в данном тестировании сравним с U 87.

Мужской вокал
Neumann U 87 и Nady SCM 1000. SCM 1000 действительно очень похож на U 87 и на мужском вокале. Тем не менее, есть разница в динамике. SCM 1000 звучит позажатее. На громких звуках в голосе появляется резь, хотя звучит SCM 1000 субъективно тише, чем U 87 (уровень одинаковый — видно по картинке, см. сами). Но, учитывая, что цены этих микрофонов отличаются на порядок, на мой взгляд, это все-таки реальное достижение Nady.

Neumann U 87 и M-Audio Solaris. На Солярисе мужской вокал получается вполне честным. Эквализации поддается спокойно: ничего не выпирает, не пропадает, все ровно так и аккуратно.

Впрочем, стоит отметить, что Solaris на мужском вокале — площе, ему не достает открытости. Но, по сравнению с Nady SCM 1000, у Соляриса больше как бы опертости в звуке, и, в целом, мужской вокал звучит более округло. Вероятно, это просто меньшее количество верхов по сравнению с SCM 1000 дает ощущение их большей мягкости и большей округлости звука. В целом, звук очень качественный, сопоставимый по уровню звучания с микрофонами в три-четыре раза дороже. Но U 87 звучит естественнее.

Audio-Technica AT 4050
Две большие позолоченные мембраны, три диаграммы направленности (кардиоида, круг, восьмерка), обрезной фильтр (80 Гц, 12 дБ/окт), аттенюатор (-10 дБ), бестрансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 18 кГц, чувствительность 15,8 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 17 дБ, максимальный уровень звукового давления 149 дБ, импеданс 100 Ом, длина 188 мм, максимальный диаметр 53,4 мм, масса 510 г. Работает от фантомного питания 48 В (+/-4 В). Прилагаются чехол и кейс. Есть два варианта комплектации: AT 4050 SM с эластичным подвесом АТ8449 и AT 4050 SC с держателем AT8430 (последний предназначен, в основном, для концертов и позволяет более свободно размещать микрофон, например, переворачивая его вниз головой).

Audio-Technica AT 4050

Neumann U 87 и Nady TCM 1050. У TCM 1050 ярко выраженный ламповый звук. Все нормально с открытостью. По крайней мере, с субъективной открытостью, ибо, если вслушиваться, у TCM 1050 того самого-самого верха, что придает звуку истинную полетность, меньше, чем у U 87 или TLM 103, у него особым образом окрашен верх середины и еще отдельные частоты выше оной. Посему, на первый взгляд (особенно, если учесть отсутствие низа середины у TCM 1050) его звук окажется даже более открытым, нежели у U 87. Но! Свиристит на громких звуках. Недостает объема, мяса. На громких звуках возникает очень легкий эффект перегруза гитарного усилителя — перегруза лампового, но такого... свиристящего. Это, конечно, очень утрированная картинка, ибо никаких перегрузов у микрофона не наблюдается, но характер звучания на громких звуках это передает.

Neumann U 87 и Groove Tubes MD 1b FET. По сути, GT стоит между Nady SCM 1000 и M-Audio Solaris. Звук мелковат, недостаточная насыщенность низа середины. Верхов меньше, чем у SCM 1000. В целом, вроде, все в порядке, но в сравнении с упомянутой парой — худший вариант.

Neumann U 87 и Neumann TLM 103. TLM 103 оказался чувствителен к наводкам, зудел, приходилось рукой брать кабель. Понятно, что на фирме Neumann скажут, мол, плохое питание: купите блок бесперебойного питания с ровной синусоидой за 2500$, разберитесь с земляными петлями — все будет тихо, ни один микрофон не зазудит... И, по сути, будут абсолютно правы. Но мы живет в России, где с питанием беда похлеще, чем с дураками и дорогами, а нормальная "земля" отсутствует даже в большинстве солидных студий. Так что упоминание про зудение TLM 103 полагаю вполне логичным. Да, TLM 103 переставал зудеть, будучи воткнутым в предусилитель M-Audio Tampa (см. статью в августовском номере МО за 2004 год). Во всех остальных случаях он все равно зудел! А вот другие микрофоны — нет.

Звучит микрофон на очень высоком уровне! Правда, возникают режущие ухо частоты на связочном или просто активном пении — причем, в равной степени на мужском и женском вокалах. Тем не менее, радует нормальная взрослая обертональная наполненность звука.

Audio-Technica AT 4047 SV
Две большие позолоченные мембраны, кардиоидная диаграмма направленности, обрезной фильтр (80 Гц, 12 дБ/окт), аттенюатор (-10 дБ), трансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 18 кГц, чувствительность 17,7 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 9 дБ, максимальный уровень звукового давления 149 дБ, импеданс 250 Ом, длина 170 мм, максимальный диаметр 53,4 мм, масса 410 г. Работает от фантомного питания 48 В (+/-4 В). Прилагаются чехол и кейс. Также имеет два варианта комплектации: AT 4047 SVSM с эластичным подвесом АТ8449 и AT 4047 SVSC с держателем AT8430.

Audio-Technica AT 4047 SV

Neumann TLM 103 и Nady SCM 1000. TLM 103 все-таки звучит взрослее. Хотя в миксе и будет вызывать больше проблем со своими режущими и резонирующими частотами, а также вываливающимися свистяще-цыкающими согласными (особенно это вылезает при эквализации). Еще TLM 103 звучит субъективно громче, чем Nady SCM 1000.

Neumann U 87 и Neumann BCM 104. U 87 однозначно выигрывает в плане музыкальности звучания. На громком пении, где идет меньше субтона с мягкими низами, у BCM 104 возникает эффект коробочности звука. И мяса, и верхов больше у U 87. У BCM 104 звук как бы обезличенный, отодвинутый от слушателя, но при этом и не особенно обертонально прочищенный (как эта отодвинутость звучит на том же BLUE Baby Bottle — см. далее). Песок в голосе присутствует, на мой вкус, в недостаточной мере для сольного вокала. И, как уже говорилось, сильно смутил эффект коробочности звука, даже некоторой рупорности (последний раз в такой мере этот эффект наблюдался только на Neumann M 147 и M 149).

Neumann U 87 и BLUE Baby Bottle. Baby Bottle очень честно передает тембр голоса, очень музыкально, несмотря на большую аутентичность по сравнению с U 87, TLM 103 или Nady SCM 1000. Мяса в голосе не хватает, но это не воспринимается как неправильность. Изумительно поддается рулежке.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 3060. U 87 по-прежнему звучит "круглее". Суперниза больше у U 87, однако именно суперниза, который в большинстве случаев оказывается не особенно нужным, а порой даже мешает в миксе. Я говорю именно про супернизкую обертональную насыщенность, которая часто создает мазню с другими инструментами даже при нещадной эквализации. С окрашенностью низа середины у AT 3060 все в порядке — и более чем! Это плотные низы с хорошей атакой, придающие голосу некоторую агрессивность (но не коробочность!). Тембр голоса остается естественным, но ему прибавляется силы, в том числе — пробивной силы в миксе. Голос звучит очень "оперто", уверенно. Верхов больше у U 87 или у того же Nady SCM 1000, но в плане плотности звука на мужском вокале AT 3060 убирает все микрофоны данного тестирования, тягаясь с U 87. Но важно учитывать, что AT 3060 звучит окрашено, не нейтрально, хотя я слабо представляю себе тип мужского вокала, на котором AT 3060 звучал бы с артефактами: микрофон имеет правильную структуру звука. Эквализации поддается, но вырулить верха U 87 или даже Nady SCM 1000 не стоит пытаться: микрофон звучит по-своему, и в этом его кайфовость.

Audio-Technica AT 4033 ASM
Большая позолоченная мембрана, кардиоидная диаграмма направленности, обрезной фильтр (80 Гц, 12 дБ/окт), аттенюатор (-10 дБ), бестрансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 30 Гц до 20 кГц, чувствительность 25,1 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 17 дБ, максимальный уровень звукового давления 145 дБ, импеданс 100 Ом, длина 170 мм, максимальный диаметр 53,4 мм, масса 380 г. Работает от фантомного питания 48 В (+/-4 В). Прилагаются эластичный подвес АТ8441, чехол и кейс.

Audio-Technica AT 4033 ASM

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4047. AT 4047 — микрофон, наиболее близкий по звучанию к U 87. Супернизов меньше, низа середины — тоже. В отличие от AT 3060, "насупленность" отсутствует. Открытый красивый звук. Обертонально наполненный. Отлично поддается рулежке эквалайзером. Хотя U 87 звучит объемнее, говорить о недостатке мяса в звуке AT 4047, по крайней мере, странно: сбалансированный, культурный и очень музыкальный звук. Отсутствие резонансов и тембральных зашкалов на громких нотах, абсолютное отсутствие проблем с "проблемными" согласными — в этом плане все обстоит чуть ли не лучше, чем у U 87.

В свое время я много работал и с AT 4047, и с AT 3060, наряду с U 87, часто предпочитая 87-му именно AT 4047 что на мужском, что на женском вокалах: AT 4047 обрезал "непродуктивную" часть суперниза, присутствовавшую в голосе (особенно — мужском) на U 87 и загрязнявшую, замутнявшую аранжировку даже в случае опускания низов эквалайзером.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4050. Можно повторить все то же самое, что было сказано про AT 4047, только у AT 4050 звук чуть менее объемный, чуть менее обертонально насыщенный, менее приближенный к слушателю. Чувствительно меньше открытости по верхам, но на мужском вокале это оказывается абсолютно несущественно, благо микрофон поддается эквализации и это тот редкий случай, когда при подъеме верхов эквалайзером они действительно придают звуку полетности (это же относится и к AT 4047, только в большей мере). Скорее всего, разница в звучании AT 4050 и AT 4047 обусловлена меньшим размером капсюля у AT 4050, ибо природа звука у обоих микрофонов очень похожа.

Audio-Technica AT 3060
Ламповый микрофон, большая позолоченная мембрана, кардиоидная диаграмма направленности, трансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 50 Гц до 16 кГц, чувствительность 25,1 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 17 дБ, максимальный уровень звукового давления 134 дБ, импеданс 400 Ом, длина 170,5 мм, максимальный диаметр 52 мм, масса 540 г. Работает от фантомного питания 48 В. Прилагаются эластичный подвес AT8458 и чехол.

Audio-Technica AT 3060

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4033. Все-таки, AT 4033 — это, скорее, инструментальный микрофон с хорошо читаемой серединой, но не той вокальной серединой, которую столь успешно подчеркивает тот же U 87 или даже TLM 103. AT 4033 ощутимо отодвигает звук от слушателя, что особенно слышно на громких партиях, где мяса самого по себе становится меньше, чем на субтоне. Также на AT 4033 у голоса появляется так называемый "бумажный призвук". U 87 субъективно намного громче, и это эффект не только выпертых низов, а вообще — общей насыщенности звука. Это видно даже по картинке, если сравнить форму волны: на U 87 она смотрится более плотной, как бы подкомпрессированной (хотя звук везде писался чистым), а на AT 4033 забор торчит более острый, картинка менее плотная. В общем, скачайте файлы с сайта МО и сами посмотрите картинку на компьютере.

Neumann U 87 и Audio-Technica AE 5400. AE 5400 произвел очень приятное впечатление, на уровне AT 4050, но подробно говорить о нем на мужском вокале не буду, ибо по недоразумению файлы с его тестами не сохранились. Извините.

Audio-Technica AE 5400
Ручной микрофон, большая позолоченная мембрана, кардиоидная диаграмма направленности, обрезной фильтр низких частот (80 Гц, 12 дБ/окт), аттенюатор (-10 дБ), бестрансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 10 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 14 дБ, максимальный уровень звукового давления 147 дБ, импеданс 150 Ом, длина 179 мм, диаметр капсюля 50 мм, диаметр ручки 22-33 мм, масса 330 г. Работает от фантомного питания 11-52 В. Прилагаются адаптер для стойки AT8470 Quiet-Flex и чехол.

Audio-Technica AE 5400

Гитара
Neumann U 87 и Nady SCM 1000. Как ни забавно, но тут разница в звучании микрофонов оказалась намного более существенной. У SCM 1000 звук оказался очень мелким! А вот U 87 слишком сильно снимал гудение корпуса, хотя эквалайзером это можно убрать спокойно. Все равно мясо в звуке останется, а вот из SCM 1000 выкрутить мясо не получится, как раз неестественное гудение начинает усиливаться.

Neumann U 87 и M-Audio Solaris. Solaris лучше, чем SCM 1000, так как у него несколько более насыщена середина и несколько более "насупленный" низ (хотя и поменьше верхов, чем у SCM 1000). Но по смыслу "проблема" та же. Отсутствие в звуке объема, к которому мы привыкли, слушая записи Al Di Meola... Но рулить проще.

Neumann U 87 и Groove Tubes MD 1b FET. GT жутко вытаскивает лязганье ладов, причем с этаким "цифровым" призвуком. Выперт верх середины, в силу чего звучит вроде бы как бодренько, но отсутствуют реальный верх и "опора", мясо середины. Пожалуй, самый неудачный микрофон для записи гитары.

Neumann U 87 и Nady TCM 1050. TCM 1050 — очень приятная гитара. На мой вкус, слишком много верха середины, но это компенсируется открытостью верха, так что подобная "выпертость" звучит вполне обосновано. Нехватка мяса слушается вполне органично (не придется пользоваться эквалайзером в таких масштабах, как с U 87), но могло бы быть и помясистей. Мне понравилось, как U 87 и TCM 1050 на гитаре звучат в паре, если развести их по панораме.

Neumann U 87 и Neumann TLM 103. Оба хороши. Тот вариант, когда цыкающий верх TLM 103 вполне уместен. Ровный, очень яркий звук гитары. На этой паре микрофонов мы сознательно пробовали игру тэппингом, когда особенно критичной оказывается передача лязганья ладов и звяканья струн. Эксперимент прошел успешно. Очень нравится, как микрофоны звучат в паре — уверенно и нагло.

BLUE Baby Bottle
Большая мембрана (покрыта смесью золота и алюминия), кардиоидная диаграмма направленности, бестрансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 33,5 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 5,5 дБ, максимальный уровень звукового давления 133 дБ, импеданс 50 Ом, габариты 222 x 45 мм, масса 350 г. Работает от фантомного питания 48 В (минимум 35 В). Прилагается деревянный футляр.

BLUE Baby Bottle

Neumann U 87 и Neumann BCM 104. U 87 звучит и ярче, и наполненнее, и громче (субъективно громче — при том же реальном уровне звука). Впрочем, BCM 104 почти на всех источниках звучит тише и несколько более отодвинуто. Тем не менее, на BCM 104 — очень правильный, не объярченный, беспроблемный звук гитары. Из него можно вырулить что угодно. Верхов недостает, элемент тряпочки перед микрофоном присутствует, но все очень правильно. Даже обидно — придраться не к чему.

Neumann U 87 и BLUE Baby Bottle. Baby Bottle в плане правильности звучания аналогичен BCM 104. Но гитару приятнее слушать, когда она записана на Baby Bottle, нежели на BCM 104. Тем не менее, больше верха середины, присутствует легкое поцыкивание в звуке. В любом случае, это очень правильный звук гитары, хотя и не супернасыщенный, не суперяркий, но поддающийся рулежке эквалайзером с неимоверной легкостью. Звучит более объемно, чем M-Audio Solaris и Nady SCM 1000. Да, наверное, и чем Neumann BCM 104.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4050. На мой взгляд, AT 4050 дает более читабельный звук гитары, нежели U 87 и даже АТ 4047. В меньшей степени снимает корпус, хотя звук гитары от этого не становится сухим, как на некоторых других микрофонах.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4047. AT 4047 — нечто среднее между U 87 и AT 4050, можно спутать и с тем, и с другим, если не вслушиваться. В силу того, что гудение корпуса AT 4050 снимает в меньшей степени, звук гитары оказывается несколько более читабельным, нежели на AT 4047. Но это уже мелочи. Все три микрофона отлично подходят для гитары.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4033. Говорят, фирмачи любят писать акустическую гитару в этот микрофон, предпочитая его U 87, AT 4047 и AT 4050. Я бы лично не предпочел. Хороший звук гитары, отлично читаемый, но вот когда гитарист начинает играть боем, на AT 4033 явно начинает не хватать человеческих верхов, приятного теплого "отзвяка" верхних струн (присутствует на U 87 в полной мере). Эти верха начинают звучать как-то сипло, тонко. Вероятно, некоторой сипловатости верхам добавляет более ровная середина, нежели на U 87. Но еще, вероятно, это просто мои придирки, ибо в плане читабельности гитарного тембра микрофон действительно опережает и U 87, и AT 4050.

Neumann BCM 104
Большая мембрана, кардиоидная диаграмма направленности, обрезной фильтр (100 Гц, 12 дБ/окт), аттенюатор (-14 дБ), бестрансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 24 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 7 дБ, максимальный уровень звукового давления 138 дБ, импеданс 50 Ом, длина 85 мм, диаметр 64 мм, масса 500 г. Работает от фантомного питания 48 В.

Neumann BCM 104

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 3060. На AT 3060 звук гитары получается весьма специфическим. Наглости ему не занимать, но вот объема не хватает. Дыхания в нижней середине недостает сильно, впрочем, как и открытости верхов. Возникает эффект, словно звук акустической гитары пропустили через очень дорогой ламповый комбик. В общем, звук интересный, но, скорее, прикольный, нежели правильный. Мне хотелось бы иметь этот микрофон в качестве альтернативы U 87, в том числе и для записи гитары.

Neumann U 87 и Audio-Technica AE 5400. Вполне приемлемый звук гитары. AE 5400 для этой цели подходит лучше, нежели Groove Tubes MD 1b FET.

Кларнет
Neumann U 87 и Nady SCM 1000. На обоих микрофонах кларнет звучит отлично. Вообще, Nady SCM 1000 показал себя в данном тестировании как, пожалуй, самый универсальный микрофон в ценовой категории до 500$. Кларнет сохранил свою естественность, свой тембр, на верхах не начал пищать, не появилось никаких противных призвуков, что часто начинают лезть даже на дорогих микрофонах, и главное — кларнет не стал пластмассовым, что с ним часто случается при использовании недорогих микрофонов. Конечно, по мясу с U 87 не может сравниться ни один из тестируемых микрофонов, но с SCM 1000 кларнет звучит вполне округло, объемно. Честно скажу, был приятно поражен. Ожидал, что вот на кларнете SCM 1000 и "завалится"... Да не тут-то было.

Neumann U 87 и M-Audio Solaris. Слова, сказанные про Nady SCM 1000, в общем и целом могут подойти и к Солярису, но с принципиальными оговорками. На громких верхних нотах Solaris делает звук кларнета несколько писклявым, режущим ухо. Субъективно кларнет звучит намного тише на Солярисе, нежели на U 87 (между SCM 1000 и U 87 такой разницы не наблюдалось). В целом, звук кларнета все равно можно охарактеризовать как беспроблемный.

Neumann U 87 и BLUE Baby Bottle. Baby Bottle в большей степени, нежели U 87, подчеркивает характер инструмента, его артикуляцию. В звуке U 87 больше просто гудения, хотя и красивого, приятного такого, особенно если это гудение подвергнуть пространственной обработке, чтобы все летало и порхало. А вот в сухом виде кларнет лучше слушается на Baby Bottle, и в пачке инструментов "ширина" тембра кларнета (или другого духового инструмента) на U 87 не всегда окажется ко двору.

Neumann TLM 103
Большая мембрана, кардиоидная диаграмма направленности, бестрансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 21 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 7 дБ, максимальный уровень звукового давления 138 дБ импеданс 50 Ом, длина 132 мм, диаметр 60 мм, масса 500 г. Работает от фантомного питания 48 В. Прилагаются деревянный футляр и пластмассовый адаптер для установки на стойку. Есть два варианта внешнего вида корпуса: блестящий никелированный или черный матовый (модель TLM 103 mt).

Neumann TLM 103

Neumann U 87 и Groove Tubes MD 1b FET. При использовании GT звук кларнета получается несколько отодвинутым от слушателя, характер инструмента оказывается замазанным, а гудение — недостаточно насыщенным и красочным. Притом, что по характеру звука кларнет на GT похож на то, что с ним получалось на M-Audio Solaris.

Neumann U 87 и Nady TCM 1050. Пищит... Этакий большой, жирный, насосавшийся кровушки ламповый комар, ламповый — но все же комар, хотя и большой. Это — то, каким получается кларнет на TCM 1050. С помощью этого микрофона и кларнета хорошо записывать произведение "Полет комара", или "Моя любимая бор-машина", или, на худой конец, "Полет серебристой жужжащей пули, уносящей жизни на юг в июле". Все, конечно, не столь летально, но вполне серьезно. В звуке кларнета начинается разложение на составные части: сипы, свисты, гудки, шум клапанов, писки. Звук тонкий и неприкаянный. Но зато яркий. Если помудрить эквалайзером, может получиться очень даже что-то. Я попробовал. "Что-то" — получилось.

Neumann U 87 и Neumann BCM 104. Да, в общем-то, волноваться особенно не о чем. Хороший наполненный звук кларнета — с BCM 104. Проблем никаких. В силу того, что кларнет с формальной точки зрения — узкочастотный инструмент, сидящий где-то в середине, то BCM 104 очень корректно передает его тембр, и элемент коробочности-телефонности его звучания в данном случае оказывается вполне к месту: не так режут ухо громкие высокие ноты. Хотя кому-то может и не хватить того самого высокочастотного отзвука в тембре инструмента, который будто бы придает ему "дороговизну" и "аристократичность". Я лично не знаю. В зависимости от задач, имей я в наличии любые микрофоны, спокойно записывал бы кларнет то на U 87, то на BCM 104, то на BLUE Baby Bottle, а то и на Nady SCM 1000.

Neumann U 87 и Neumann TLM 103. Основная разница в звучании микрофонов начинает проявляться на высоких громких нотах, что называется, "режущих ухо". На TLM 103 они действительно начинают ухо резать. Кажется, что кларнет записали в динамический микрофон, а потом задрали и эксайтировали верх. Тембр инструмента на этих ярких нотах теряется, остается вот эта самая резь. Эквализацией устраняется плохо.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 3060. По смыслу результат AT 3060 чем-то похож на Neumann BCM 104, только больше характера в звучании инструмента, больше индивидуальности. Приятный насыщенный звук, приятно и то, что лампа слышна, слышно, как она окрашивает середину и низ середины, придавая кларнету одновременно и напористость, и, в данном случае, теплоту, бархатистость. В общем, на AT 3060 кларнет звучал очень комфортно. Хотя, могу предположить, такой кларнет пойдет далеко не для любого материала, в пачке с другими инструментами он, вероятно, будет слишком выпирать.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4047. Верха у AT 4047 показались мне несколько резковатыми, жестковатыми. Округлости мне лично недоставало. Рука сама начинала тянуться к эквалайзеру, чтобы подкорректировать верха. Появился элемент пластмассовости в тембре инструмента (как раз, полагаю, из-за этого верха), хотя и очень слабый, заметный только при сравнении с U 87.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4050. Верхов у AT 4050 ощутимо меньше, чем у U 87 или AT 4047. Тем не менее, кларнет звучит благороднее и комфортнее, чем с AT 4047. Звук менее сфокусированный в области середины и низкой середины, нежели у AT 3060 или Neumann BCM 104, но, в целом, правильный и корректный. Спокойно поддается любой эквализации. Хотя здесь позволю себе вставить цитату из своей статьи про тест микрофонов четыре года назад (в этом тесте тоже участвовали AT 4047 и AT 4050):

"На обоих микрофонах [AT 4047 и AT 4050] по сравнению с U 87 присутствовал элемент легкой гнусавости, и воздуха в них наблюдалось поменьше. Зато из тембра практически пропало поскрипывание и посипывание, присутствовавшее даже на U 87. На AT 4050 кларнет звучал несколько тусклее и менее четко, нежели на AT 4047. Хотя, при наложении пространственной обработки первое впечатление было такое, что на AT 4050 звук более мягкий, округлый и гнусавости в нем поменьше. Но пару прослушиваний спустя становилось очевидно, что это вовсе не округлость, но, скорее, наоборот — приплюснутость звука, и меньшее пригнусавливание кларнета происходит за счет обесцвечивания его естественного тембра."

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4033. С микрофоном AT 4033 кларнет как бы несколько отодвигается от слушателя. Звук корректный. Характер инструмента оказывается более ярко выраженным, чем-то в этом плане напоминая BLUE Baby Bottle, но без той степени сухой аутентичности в передаче тембра инструмента. Все-таки, AT 4033 проще перепутать по характеру звучания с AT 4050 или AT 4047.

Neumann U 87 и Audio-Technica AE 5400. В целом, звук оставался в концепции микрофонов Аудио-Техники, но приобрел некоторые индивидуальные черты. Он стал погрубее и начал отдавать динамическим микрофоном (слегка, отдаленно, говорю только для того, чтобы объяснить характер звучания микрофона). Возникло некоторое подгуживание, замазывающее тембр инструмента.

Выводы
Nady SCM 1000. Однозначно, это микрофон, отличный не просто за свои деньги, а просто отличный микрофон! Как ни забавно, но хорошо случается и дешево. Микрофон не обладает особенным характером, но обладает правильным, беспроблемным звучанием со всеми источниками. Из этого микрофона можно вырулить почти все. Материал, записанный этим микрофоном — отличный элемент для сборно-разборного конструктора по созданию звука. Тем не менее, не стоит от него ожидать классического ноймановского объема, краски и супериндивидуальности. Что-то есть общее у этого микрофона с лучшими виртуальными синтезаторами, которые ох как близко повторяют звучание аналоговых инструментов, и с их помощью формально можно воспроизвести звучание чего угодно раритетного... Но, тем не менее, живой Minimoog или даже какой-нибудь современный Studio Electronics ATC-X звучат живее, красочнее, более наполнено, хотя и не так универсально. Nady SCM 1000 в плане универсальности спокойно заткнет за пояс многие дорогие микрофоны, но породистости Neumann U 47 от него ждать не следует (не думаю, что открываю этими словами истину, но все-таки считаю необходимым это оговорить лишний раз).

M-Audio Solaris. Более красочный микрофон, по сравнению с Nady SCM 1000. Имеет более окрашенную и более обертонально наполненную тысячу герц (хотя, с формальной точки зрения, по частотке там нет горба). Несмотря на это, микрофон звучит несколько "тоньше", нежели SCM 1000. "Тоньше" не путать с более чистым звучанием, ибо в этом плане микрофоны звучат вполне идентично. По сравнению с SCM 1000, меньше мяса и меньше открытости в звуке, хотя в большей степени подчеркивается артикуляция, что в ряде случаев оказывается полезно. При выборе между этими двумя микрофонами, советую для начала поэкспериментировать с обоими и определить, какой лучше подходит для ваших задач и именно вашего голоса (или вашей гитары).

Переключатель диаграммы направленности у Соляриса почему-то расположен сзади. Человек, имеющий опыт общения с другими микрофонами, наверняка сначала поставит Солярис задом наперед, и будет удивляться плохому звуку.

Groove Tubes MD 1b FET. Несмотря на то, что инженеры Groove Tubes разрабатывали Solaris, звучат микрофоны по-разному, и GT абсолютно на всех источниках звука принципиально проигрывает Солярису. Принципиально. И визуально, кстати, тоже, на мой взгляд, выглядит очень по-самоделкински.

BLUE Baby Bottle. Отличный, абсолютно универсальный микрофон, обладающий наиболее реалистичным, прочищенным звуком из всех представленных. Можно говорить о некоторой стерильности в звучании этого микрофона, но, по сравнению с измерительными микрофонами Bruel & Kjaer, он звучит очень музыкально и, повторюсь, подчеркнуто аутентично. Правильный микрофон для снятия любых источников звука, но все же его хорошо иметь в паре с каким-нибудь более "толстым" микрофоном, даже с тем же самым Nady SCM 1000 или, еще лучше, с Audio-Technica AT 3060 (эти микрофоны будут отлично дополнять друг друга!).

Nady TCM 1050. Вы хотели ламповый микрофон? Такой ламповый микрофон, чтобы эту лампу было слышно за километр? Вот, получите — очень ламповый микрофон.

Покупая Nady TCM 1050, не рассчитывайте на универсальность. Вы получите микрофон, обладающий сильно нечестным, очень красочным звуком, с явно окрашенным верхом. Верха вокала будут просто-таки летать, парить над всей аранжировкой, как Джордж Майкл. Стоит учитывать, что микрофон плохо относится к свистящим и прочим согласным.

Neumann BCM 104. Микрофон, скорее, дикторский, хотя и предлагают его использовать на всем и вся. Тем не менее — это первый современный Neumann, который не "цыкает", без режущих верхов. Приятно то, что микрофон обладает сфокусированным звуком и ноймановским объемом. Большинство источников звучат с этим микрофоном правильно, хотя и несколько закрыто, зажато.

Neumann TLM 103. Классика современного нойманостроения. Середина и верх середины похожи на старый U 87 и уж тем паче почти идентичны современному U 87 Ai. Яркий пробивной звук. Подчеркнутые атаки. Острые верха, которые зачастую могут обернуться проблемами при сведении, даже при слабой эквализации трека. Во всяком случае, задирать верха после записи на TLM 103 почти на любом вокале не стоит — эти верха сразу начинают болтаться где-то поверх аранжировки. Отличный микрофон для акустической гитары, для снятия гитары с комбика, для использования в качестве надголовного, или даже для малого барабана. Гитара на этом микрофоне получается наглая, яркая, веселая.

Микрофон, по сути, является кардиоидной версией микрофона U 87 Ai, только имеет бестрансформаторный выход. Я достаточно общался с обоими микрофонами, и на практике они действительно очень похожи. Трансформатор на U 87 Ai, вероятно, и дает определенную плотность звучания и меньшую остроту верхов, но эта разница менее значительна, нежели разница между старым U 87 без буковок на конце и его современной "буквастой" версией.

Audio-Technica AT 3060. Тоже очень ламповый микрофон. Но полная противоположность Nady TCM 1050 в плане подхода к ламповости звучания. Здесь лампа красит и уплотняет нижнюю середину. Это дает хорошую опору вокалисту, не позволяя тому вываливаться из общего микса и одновременно не "пачкая" остальной низкочастотный спектр. В этом плане микрофон очень удобен для сведения. Верха доставабельны эквалайзером во вполне хамских пределах, при этом начинает ощущаться ламповая природа звука и по верхам. Стоит относиться осторожно к сочетанию этого микрофона с ламповыми предусилителями. Из-за сильного обертонального окраса, который дает лампа в самом микрофоне, не факт что гармоники, которые будет добавлять ламповый предусилитель (или ламповый компрессор), пойдут на пользу. У меня лично возникло желание втыкать AT 3060 в какой-нибудь честный предусилитель, а-ля Amek 9098 или современный Apogee, тот же Mini-Me, который использовался в данном тестировании.

Audio-Technica AT 4047. Микрофон, наиболее близкий по уровню к классическому эталонному микрофону Neumann U 87. Не имеет того суперниза, что U 87, но в большинстве случаев, если вы не записываете контрабас, это является, скорее, плюсом. Четкий сфокусированный звук и беспроблемное звучание на всех инструментах.

Audio-Technica AT 4050. Микрофон менее яркий, несколько более закрытый по звучанию, нежели AT 4047, но обладающий таким же честным звуком, да к тому же и разными диаграммами направленности. В большей степени универсальный по сравнению с AT 4047, но, в любом случае, это микрофоны одного уровня, наиболее приближенные по характеру звучания к старым ноймановским микрофонам.

Audio-Technica AT 4033. Еще более универсальный и более инструментальный микрофон. По сравнению с AT 4047 и AT 4050, обладает несколько отодвинутым звучанием.

Audio-Technica AE 5400. Вроде бы как концертный микрофон, но может быть идеальным выбором для тех музыкантов, которые любят прописывать вокал, сидя за столом перед компьютером в незаглушенной комнате. Микрофон практически не ловит акустику помещения, но при этом обладает насыщенным звуком, практически не отличающимся от того же AT 4050.

Audio-Technica AT 4050 SC 1039$
Audio-Technica AT 4050 SM 950$
Audio-Technica AT 4047 SVSC 911$
Audio-Technica AT 4047 SVSM 788$
Audio-Technica AT 4033 ASM 552$
Audio-Technica AT 3060 699$
Audio-Technica AE 5400 485$
МиксАрт
BLUE Baby Bottle 550$
Groove Tubes MD 1b FET 270$
M-Audio Solaris 285$
Nady SCM 1000 165$
Nady TCM 1050 395$
Мультимедиа Клуб
Neumann BCM 104 1120$
Neumann TLM 103 1190$
ISPA

  Звуковые примеры

Женский вокал
Neumann U 87 и Nady SCM 1000 (343 Кб)
Neumann U 87 и M-Audio Solaris (348 Кб)
Neumann U 87 и Groove Tubes MD 1b FET (325 Кб)
Neumann U 87 и Nady TCM 1050 (310 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4050 (361 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4047 (343 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4033 (327 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 3060 (351 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AE 5400 (367 Кб)
Neumann U 87 и BLUE Baby Bottle (326 Кб)
Neumann U 87 и Neumann BCM 104 (358 Кб)
Neumann U 87 и Neumann TLM 103 (349 Кб)

Мужской вокал
Neumann U 87 и Nady SCM 1000 (481 Кб)
Neumann U 87 и M-Audio Solaris (478 Кб)
Neumann U 87 и Nady TCM 1050 (479 Кб)
Neumann U 87 и Groove Tubes MD 1b FET (454 Кб)
Neumann U 87 и Neumann TLM 103 (483 Кб)
Neumann TLM 103 и Nady SCM 1000 (478 Кб)
Neumann U 87 и Neumann BCM 104 (478 Кб)
Neumann U 87 и BLUE Baby Bottle (478 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 3060 (480 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4047 (480 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4050 (479 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4033 (476 Кб)

Гитара
Neumann U 87 и Nady SCM 1000 (314 Кб)
Neumann U 87 и M-Audio Solaris (323 Кб)
Neumann U 87 и Groove Tubes MD 1b FET (310 Кб)
Neumann U 87 и Nady TCM 1050 (326 Кб)
Neumann U 87 и Neumann TLM 103 (302 Кб)
Neumann U 87 и Neumann BCM 104 (316 Кб)
Neumann U 87 и BLUE Baby Bottle (324 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4050 (348 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4047 (322 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4033 (334 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 3060 (313 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AE 5400 (318 Кб)

Кларнет
Neumann U 87 и Nady SCM 1000 (348 Кб)
Neumann U 87 и M-Audio Solaris (351 Кб)
Neumann U 87 и BLUE Baby Bottle (329 Кб)
Neumann U 87 и Groove Tubes MD 1b FET (354 Кб)
Neumann U 87 и Nady TCM 1050 (349 Кб)
Neumann U 87 и Neumann BCM 104 (336 Кб)
Neumann U 87 и Neumann TLM 103 (360 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 3060 (321 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4047 (348 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4050 (345 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4033 (344 Кб)
Neumann U 87 и Audio-Technica AE 5400 (334 Кб)

  Оценка статьи

Посещений: 66711 | Проголосовавших: 71 | Средняя оценка: 4.2

   

  Комментарии

04.04.05 01:26
djangel djangel@comtv.ru
Убедительная просьба к авторам статьи и примеров, опубликовать также сравнительные примеры таких микрофонов, как Rode K-2, Rode NT-2, Blue Bottle, Blue Bird, а самое главное Октавы МКЛ-5000. Я думаю, за Октаву в особенности все посетители сайта будут вам сердечно благодарны.

05.04.05 01:53
djangel djangel@comtv.ru
Вообще, несколько раз слушал, в разных акустиках - что-то тут не так. Не может быть все так похоже - разница в каких-то мельчайших деталях. Такое впечатление, что каналы частично смикшированы. Возможно, это делает Mini ME, прибор вообще-то монофонический, возможно при конвертации в мп3 что-то произошло, но тот, кто згает реально саунды этих микрофонов, поймет, что тест необъективный.

18.04.05 02:45
the bird birda4ok@mail.ru
В mp3 неадекватно, конечно слашать! И опять нет C414... Жаль... Если надо - могу одолжить для тестов любой из 3-х своих!

18.04.05 14:39
Егор Курчаткин xxxxxxxxxx@mtu-net.ru
Apogee Mini ME - не монофонический прибор. Ну, это так, реплика... http://... ПРоверки ради скачал файлы с сайта, послушал (в эмпэ-3 жал не я). Разница все равно слышна, но слушать стоит в Вейв-Лабе, скачав на диск. Ну, это тоже так, реплика... Всем удачи!

12.03.07 16:59
Gary s_gary@pisem.net
Такая работа проведена, респект тебе Егор, а файлы примеров скачать не могу. Удалили уже их? Жаль, жаль.

16.03.07 06:05
vsevolod bittrade@mail transit ru
поставте человека который не умеет петь и внезаглушенной комнате да еще с посторонними шумами и сразу буден видно какой покупать а в засушенных условиях это не звук это мультфильм звуковой его оценивать глупо комуто красное понравится а кому зеленое хороший мик зто тот который больше походит на живой звук а все другие критерии оценки бесконечны а на сложном сигнале недуть ухо очень трудно а как звучит ржавое ведро на моей даче низнает никто и все будет правдой извините за правду

08.05.07 11:12
Виктор Петрович
выкладывали бы WAV уж тогда... или APE, чай не 90-й год на дворе, трафик смешной по нынешним временам

16.08.07 14:22
Иван ivanx@mail333.com
Странный подбор микрофонов для теста. Почему-то обнесли массу фирм ни AKG ни Beyer...

16.08.07 14:43
Роман
Ну а где же ОКТАВА ? Фирма десителетиями производит микрофоны (некоторые просто охренительные), полно конденсаторных и цена уж точно меньше 1200 уе? А тут какие то nady и m-audio.

17.08.07 23:27
Александр Колпаков Alex36@mail.ru
Просто реклама "октавы" не проплачена :)))вот и все...:)))

18.08.07 20:00
Дмитрий Попов moline@comtv.ru
У автора были желание и возможность сравнить данные модели, что он и сделал. Количество моделей, не вошедших в статью, всегда будет больше количества вошедших.

22.08.07 00:20
Pavel pavel_fester@mail.ru
Но все же попахивает пиаром. Действительно почему бы не поставить на тест Rode ? Думаю потому, что или просто тест окончится или брехать придется.)))

22.08.07 11:32
Дмитрий Попов moline@comtv.ru
> Действительно почему бы не поставить на тест Rode ?

Нет проблем. Проведите тестирование, напишите статью, запишите звуковые примеры. Получится достойно - опубликуем, заплатим гонорар.

31.08.07 19:46
Pavel mrakobess@mail.ru
Большое спасибо за отличную статью!

10.09.07 23:56
ee
положа руку на сердце и оттопырив ухо скажу честно-в лобешник сравнивая тлм 103 и надю... запутался...)))вопрос не в том кто лучше а в том сколько стоит))) вобщем все за телефункенами...

13.09.07 15:35
Pavel pavel_fester@mail.ru
Получится достойно - опубликуем, заплатим гонорар.

А сколько заплатите?


16.09.07 09:08
Дмитрий Попов moline@comtv.ru
> А сколько заплатите?

Все условия приведены здесь: http://...


18.10.07 00:19
Степан
записал гитару с металструнами в MD1b Vacuum Tube Condensor Microphone и сравнил с AT4060- вывод- MD1b звучит круче и не нужно дурить народ... Читабельность гитары намного круче и естественнее. Играю на студиях с 1978 года.

10.12.07 09:05
Konstantin knst5@hotmail.com
Лично мне статья и тест помог. Микрофон зто одежда.А звук как тело.Все хотят видет себя хорошо одетыми, особенно уроды или недоразвитые.Мне U 87 по тестам не нравится.Не нравится косметика.Хочу видет тело как есть. нет видео камер как глаза,нет микрофонов как уши.Хорошо бы проводить тест без зталонов.ТЕм более что порой зто просто мода ...

26.03.08 18:51
Яро vertuozz88@mail.ru
Спасибо за статью, такую подборку я нигде не видел. Работа проделана с профессиональным подходом. Вы сэкономили мои деньги!!! Спасибо. Ждем еще анализа мониторов ближнего поля)

28.03.08 01:07
Alex-3 Alex_Elena@freenet.de
Странный вы однако народ,какие микрофоны были под рукой,с теми и проводились тесты.Или он должен был специально для Вас скупить все микрофоны? Во вторых:На вкус и цвет как говориться.... В третих: Человек проделал такую работу,а вместо благодарности сплошная критика. Но ведь многим как раз таки эта статья поможет определиться с выбором.Например я никогда не обрашал внимания на Audio-Technica AT 4050 а после этих тестов приобрёл именно этот микрофон. И на последок, нет идеальных микрофонов,если одному солисту подходит какой то микрофон,то для другого он может быть полной Ж.....

31.03.08 14:36
Amigo amigo.rap@gmail.com
а как на шот AKG PERCEPTION 200 для hip-hop , r&b, Rap records? мне это очень нужно! совет от професионалов ! шас у меня B-1 и хочу чтото более качественное

08.08.08 13:32
saxoduv borislov@mail.ru
Тест-статья-"ОКТАВА"-русский "NEMANN" Леко?!! Тем паче,-так померкли былые светочи...

28.08.08 00:56
Дима
Очень странно... Качество выложенного аудиоматериала обескураживает. 128 Кб/с сравняет звучание любых микрофонов. Половина спектра, то есть звука, остаётся за бортом. Что же, как звучит микрофон на частотах выше 13КГц ни кого не интересует?! Я уже не говорю об невыносимых на слух артефактах такого компрессирования. Все статьи автора очень интересны, но подобное отношение к материалу предлагаемому для изучения и !сравнения! очень сильно разочаровывает. Одно из двух: или автор некомпетентен и считает, что это нормально выкладывать такие сэмплы, или же такое уродование звука произведено намеренно с целью ввести в заблуждение читателей (так как почти все сэмплы будут звучать одинаково если их сжать в 128Кб\с). Или же автор (или авторы) считают, что пипл и так схавает. Очень жаль. Вот бы это исправить.

01.11.08 10:56
Фраст frasty@rambler.ru
Спасибо автору статьи, интересно было ознакомиться с данной информацией. Хотелось бы статью и тестом Октавовских микрофонов с Neumann, Audio-Technica, AKG

18.01.09 12:17
Никита Bohdanoff@ukr.net
Надо было брать микрофон GT MD1B Tube, а не FET, так как данный производитель славится своими ЛАМПОВЫМИ моделями...

02.03.09 01:51
Банзай
4047 - рулит!!!

09.03.09 14:49
Ильяс eldgar@list.ru
А если AT3060 тыкнуть в SYMETRIX 528EE, что получится???

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА