Начало
 
 


Инструментальные эффекты

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Гитарные педали Trio

Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
ноябрь 1998

Несколько лет назад на прилавках наших музыкальных магазинов можно было увидеть отечественные гитарные педали: Лель, Гамма и еще какие-то прибалтийские Vilia - неимоверных размеров, с надписями, выполненными крупным шрифтом. При этом все признавали, что примочки Лель, при цене около 25$, звучат просто плохо, а Гаммы (30-35$) - хоть и несколько лучше, но зато шипят, как змеи в террариуме. Помню, как самому приходилось в параметрический эквалайзер Лель между кнопкой и педалью засовывать кусочек ластика, чтобы педаль можно было просто нажимать, а не что есть силы вдавливать каблуком. Кстати, этот недостаток у примочек Лель остался и по сей день. Потенциометры СП3 везде и всюду крутились крайне неравномерно и вскоре начинали трещать.

Кроме этих примочек были распространены различные гитарные педали производства мелких отечественных фирм (читай - самодельные). Они звучали лучше своих промышленных собратьев, но, в большинстве случаев, до Boss им было далеко. Были некоторые модели "мастеровых" примочек, которые звучали на уровне, но и стоили они значительно дороже средней отечественной гитарной педали (примерно 75$). Я однажды столкнулся с одной такой. У нее был очень мощный, красивый дисторшн, напоминающий звук аппаратов Mesa/Boogie, а на задней панели была кнопка включения имитатора гитарного усилителя, который при определенном положении регуляторов можно было использовать с внешней перегрузкой. Однако из-за нехватки денег гитаристам приходилось покупать менее дорогие отечественные примочки.

Не могу вспомнить, исходя из каких соображений я решил послушать примочки фирмы Trio, возможно, вследствие слабой надежды на то, что наши все-таки что-то могут. К этому времени я отошел от использования искажающих примочек в своей гитарной цепи и начал играть исключительно с перегрузкой усилителя. До этого у меня был педальный дисторшн Boss DS 1, который мне не нравился из-за двух недостатков, о которых расскажу далее. Так вот, когда я впервые услышал звук педалей Trio, то не поверил, что такое могут производить в родном отечестве. Я думал, что это что-то очень фирменное, засунутое в незнакомый корпус. Через некоторое время я познакомился с разработчиком этих примочек, который рассказал мне о своей фирме и о том, как ему удается добиться приличного звучания.

Оказалось, что фирма была организована в 1993 году и с тех пор производит гитарные примочки, многие из которых в нашей стране уже успели стать достаточно популярными. Причиной популярности стало то, что, во-первых, примочки Trio в среднем в два раза дешевле фирменных аналогов, во-вторых, имеют вполне сравнимый с фирменными звук, в-третьих, они довольно надежны. Во всех примочках используется импортная элементная база, за исключением кнопки переключения режимов работы и потенциометров СП3, которые, из-за своей дешевизны, как злой рок преследуют отечественного производителя. Что касается потенциометров, то в ближайшем будущем Trio не собирается от них отказываться, а вот вместо кнопок П2К в новых партиях примочек будут применяться какие-то военные. С приходом этой самой военной кнопки в схемотехнике гитарных эффектов Trio также произойдут некоторые изменения. До этого во всех примочках обход был холодный, то есть при отключении эффекта сигнал с входа шел напрямую на выход через кнопку и пару коротеньких проводочков. При этом потерь в звуке не было. Теперь самое время рассказать о первом недостатке всех примочек Boss. У них переключение режимов работы производится двумя электронными ключами (один стоит на входе, а второй - на выходе), которые очень любят откушать верхних частот. При включении нескольких примочек Boss последовательно, количество голодных на верха электронных ключей увеличивается и звук на выходе такой гитарной системы становится тусклым и глухим.

Теперь у примочек Trio обход перестанет быть холодным, электронный ключ будет стоять по схеме последним и съедать высокие частоты будет только на выходе. Первый плюс по сравнению с Boss и другими примочками, имеющими по два электронных ключа.

Второе достоинство гитарных педалей Trio по сравнению с Boss и некоторыми другими популярными примочками (MXR, например) заключается в лучшем сочетании с гитарными датчиками, имеющими мощный выход. Уже при использовании PAF Classic Neck с выходом в 200 мВ, на примочках Boss и MXR возникает "заикание", то есть пропадание атаки. Особенно это проявляется на нэковом (на том, что у грифа) датчике. А если на гитару поставить Evolution или X2N, у которого на выходе 510 мВ?! Уж не знаю, как на X2N, но на Evolution Bridge и Neck с выходами 400 и 300 мВ соответственно, эффект заикания на примочках Trio еле заметен.

Сейчас линия гитарных примочек Trio включает в себя следующие педали.

Distortion 1 (40$) - самая первая гитарная примочка фирмы Trio, выпущена в 1993 году. Она позволяет получить классический дисторшн. Уровень перегрузки можно регулировать ручкой Dist, громкость - ручкой Level, тембральная окраска изменяется регулятором Tone. Питание педали осуществляется внешним адаптером или от батарейки.

В 1995 году увидела свет педаль Distortion 2 (40$), также выдающая классический дисторшн. Устройство отличается от Distortion 1 более гибкими возможностями регулирования тембра. Вместо ручки Tone педаль имеет отдельный регулятор уровня низких частот (Bass) и фильтр с изменяемой частотой (Contour). При помощи этих регуляторов и ручки Gain, которая устанавливает уровень перегрузки, можно получить звук от нулевого Gain до сильного дисторшна. При этом в звучании сохраняется плотность середины и мягкость верхних частот. Питание устройства осуществляется от блока питания или батарейки.

Trio Distortion 2

Одновременно с Distortion 2 появился Compressor 1 (40$), который представляет собой компрессор-сустейнер. Он обеспечивает выравнивание всплесков громкости и "вытягивает" звук инструмента. Великолепно сочетается с эффектами типа Overdrive. На верхней панели располагаются регуляторы времени атаки (Attack), времени сустейна (Sustain) и громкости (Level). Питание устройства осуществляется от блока питания или батарейки.

Trio Compressor 1

Blues Master (40$), выпущенный в 1996 году, я считаю шедевром примочкостроения! С одной стороны, это устройство может работать как самостоятельный гитарный эффект, выдающий классический блюзовый звук. При помощи регулятора Gain можно изменять уровень перегрузки от нулевого Gain до не особо сильного, но очень ровного овердрайва. С другой стороны, с помощью этой педали и ее младшего (на год) брата Overdrive Classic можно отлично догружать гитарные усилители. Примочка питается от адаптера или батарейки.

Trio Blues Master

В этом же году в продаже появилась еще одна гитарная педаль - Metal Master (45$), которая выдает самый мощный и агрессивный звук среди перегрузочных гитарных эффектов Trio. Ее плотное звучание может понравиться гитаристам, играющим в стиле Heavy Metal. Уровень перегрузки очень сильный. Его, естественно, можно изменять при помощи регулятора Dist. Частотная коррекция представлена раздельными регуляторами Bass и Treble. Громкость регулируется ручкой Level. Питание педали происходит от внешнего блока питания или от батарейки.

Trio Metal Master

Overdrive Classic (40$), 1997 года рождения, выдает качественный стандартный овердрайв. Звук обладает хорошей атакой, насыщенной серединой и ровным верхом. Три регулятора: Level, Tone и Gain. Питание педали осуществляется внешним блоком питания или от батарейки.

Trio Distortion 2 и Overdrive Classic

Его ровесник Stereo Chorus (55$) представляет собой аналоговый стереофонический хорус. Регулировки Speed (скорость), D.Time (время задержки) и Depth (глубина) позволяют получить широкий спектр этого эффекта. Звучание очень красивое, жирное и насыщенное, а ля Van Halen. Имеется регулятор громкости (Level). К недостаткам устройства можно отнести то, что стереофонический выход реализован на одном разъеме (джек). Вследствие этого, при подключении педали к устройству, имеющему индивидуальные входы для каждого канала, необходим Y-образный кабель, аналогичный инсертному. Питается примочка от батарейки или внешнего блока питания.

Tube Overdrive (75$) представляет собой полностью ламповый овердрайв и является самой свежей разработкой фирмы. Звучание просто великолепное: насыщенная середина, бархатные, но четкие низ и верх. На верхней панели располагаются регуляторы громкости (Level), тембра (Tone) и уровня перегрузки (Gain). На задней панели - входной и выходной разъемы и гнездо для подключения девятивольтного блока питания. Также возможно питание от батарейки.

Trio Tube Overdrive

В будущем фирма Trio планирует выпустить два новых предварительных усилителя - Studio и Artist. Полностью ламповый Studio, по предварительным данным, будет построен по двухканальной схеме: первый канал - для чистого звука, а второй - для работы в режиме перегрузки. Artist - трехканальная и также полностью ламповая версия предварительного усилителя Studio. Один канал будет работать в режиме чистого звука, два других - в разных режимах перегрузки. Оба предварительных усилителя будут иметь холодный обход, выполненный по релейной схеме.

Кроме этих гитарных предусилителей должны увидеть свет спикосимулятор с возможностью выбора типа гитарного кабинета и ламповый буфер, предназначенный для лампового "утепления" звука полупроводниковых гитарных процессоров и примочек. Этот буфер можно будет включать в разрывы гитарных процессоров, между отдельными гитарными педалями и в других местах гитарной цепи, где возникнет необходимость в "утеплении" звука.

Примочки Trio не лишены недостатков, однако в сравнении с тем, что у нас делалось и серийно выпускалось раньше, их смело можно считать серьезным шагом вперед. При помощи всех гитарных педалей Trio можно получить настоящий "фирменный" звук инструмента и в процессе поиска собственного звучания гитары я очень рекомендую обратить внимание на продукцию фирмы Trio.

Trio Distortion 1 40$
Trio Distortion 2 40$
Trio Compressor 1 40$
Trio Blues Master 40$
Trio Metal Master 45$
Trio Overdrive Classic 40$
Trio Stereo Chorus 55$
Trio Tube Overdrive 75$
МиксАрт

  Оценка статьи

Посещений: 30977 | Проголосовавших: 69 | Средняя оценка: 3.7

   

  Комментарии

22.11.03 16:17
Павел ppawlik@yandex.ru
Я закоренелый юзверь педалей трио, и это статья мне ну не тоштобы глаза открыла, но теперь я могу докозать своим друзьям,что не на дерьме я играю!

27.08.04 10:04
Dimitron dimitron@rambler.ru
Владимир прям свет в оконце! Как раз ищу такого рода примочку 1. Недорогую 2. Качественную 3. Производства РФ

27.08.04 10:14
Dimitron Dimitron13@rambler.ru
Настоящий адрес

12.09.05 01:04
Demon auto_12@mail.ru
А я на радиорынке METAL MASTER б.у. купил за 7 баков. Поначалу думал, что гавно какое-то, дык как брал даже без проверки. А когда дома подрубил... Офигеть!!! за эту цену, думаю, ничё лучше не нашёл бы!

02.02.07 22:40
Мишаня med_ved2004@MAIL.RU
А где купить?

06.02.07 22:53
ivan
очень интересно, как это "полностью ламповый овердрайв" может быть сделан на одной лампе (а она там одна), не говоря уже о питании от батарейки - это просто смешно!

17.05.07 22:02
Михаил larin@tnh.ru
Имею в наличие метал мастер и дист2 - уже 10 лет на них игграю. ведут себя отменно. Звук на уровне... но сейчас больше для коллекции, нежели для дела...

27.02.08 16:04
Slava
ivan, в этой педали две лампы (разбирал, видел). а вот работает она только от сети. звук, кстати, хороший, мне нравится, использую.

26.08.08 19:45
LunarRay lunarx@mail.ru
Народ, есть прозьба, очень нужна схема платы и пояния Трио Метал Мастера =(( если кто знает что, дайте сцылку, или скиньте конструктаж, за ранее спасиб)

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА