Начало
 
 


Snarling Dogs

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Snarling Dogs

Павел КУЛЕШОВ
Музыкальное Оборудование
январь 2004

Гитарные эффекты.

Гитарные педали Snarling Dogs ("Рычащие псы") обязаны своим появлением музыканту и конструктору по имени Kenny Segall. Он родился и вырос в Нью-Джерси (США), с раннего детства играл на гитаре (и в 15 лет уже выступал на местной сцене), а также помогал отцу в его мастерской по ремонту электроники. Полученные навыки позволили Kenny не только ремонтировать используемое оборудование, но и создавать собственные устройства, сначала для себя, потом по заказу других гитаристов и местных магазинов. Поблизости от его местожительства находился офис компании Snarling Dogs Strings (основателем которой был Charlie Stringer, ныне покойный), выпускавшей гитарные струны и аксессуары, и в середине 90-х Kenny Segall стал конструктором гитарных педалей для этой фирмы, а ее название было изменено на Snarling Dogs Strings and Effects. Kenny Segall и Charlie Stringer начали продвигать свои изделия на музыкальный рынок, но действовали, видимо, настолько активно, что каким-то образом "перехлестнулись" с законом. История умалчивает о том, что именно произошло, но сейчас торговая марка Snarling Dogs принадлежит корпорации D’Andrea — крупному американскому производителю гитарных аксессуаров и, прежде всего, медиаторов, а Kenny Segall остается разработчиком эффектов и отвечает за их техническую поддержку. Продолжается и его музыкальная карьера: сейчас он работает с группами Telepathic Helmet и Wykked Trip.

На сегодняшний день под именем Snarling Dogs выпускаются одиннадцать гитарных педалей. Они подразделяются на две группы: эффекты перегрузки (названные производителем Stomp Boxes или Retro Pedals, таких четыре) и эффекты "вау", то есть "квакушки" (Wah Pedals, их, соответственно, семь). В составе последней группы есть и педаль, специально предназначенная для бас-гитары. Эти группы также отличаются между собой и внешне.

Самое первое, что сразу обращает на себя внимание, это необычный вид вау-эффектов — платформа педали имеет форму отпечатка правой ступни человека (история гласит, что при конструировании эффекта Kenny Segall использовал педаль газа популярной в 50-е формы, купленную им в ближайшей автомастерской). Выглядит это, должен сказать, весьма эффектно! Даже пальцы не поленились вырезать! К хромированной металлической основе "лапы" сверху приклеен слой резины, придающий дополнительное удобство. В центре нанесен рельефный логотип компании — изображение "милого" песика с безумными глазами, грозно оскалившего клыки. Под платформой находится переключатель, переводящий устройство в режим обхода. Кстати говоря, все педали имеют специальную систему переключения — TMHBS (True Mechanical Hard Bypass Switch, что можно перевести приблизительно как "настоящий механический переключатель холодного обхода"). Как утверждает производитель, обычно подобными системами оснащаются педали с заоблачными ценами. Его же задачей была разработка качественного и надежного, но относительно недорогого механизма. В инструкции этому уделено особое место: подчеркивается очень деликатная и бережная работа этой системы с гитарным сигналом (в отличие от электронного или "обычного" механического способа переключения), совершенно исключающая в режиме обхода изменение спектра сигнала и какую-либо его потерю. Платформа укреплена на весьма увесистом стальном корпусе индивидуальной для каждого эффекта окраски, чуть суженном к "пятке". Вход устройства находится с правой стороны, выход — с левой. Также по бокам корпуса расположены различные регуляторы (если они предусмотрены в модели) и гнездо для подключения внешнего источника питания (9 В), находящееся на левом боку. Возможно автономное питание от батарейки, помещаемой во внутренний контейнер, крышка которого прикреплена болтом к днищу устройства. По углам днища на винтах крепятся ножки-подставки, выполненные из жесткой резины. Габариты педалей: 260 (длина) x 120 (ширина) x 80 мм (высота с нажатой платформой).

Педали перегрузки имеют более традиционный дизайн, чем, видимо, и объясняется их название — Retro Pedals. Они чуть более узкие по сравнению с квакушками и гораздо короче их. Верхняя панель корпуса этих педалей, также выполненного из стали, изогнута: на ее горизонтальной плоскости (а также на боковых панелях) установлены регуляторы, ручки которых имеют классическую и любимую многими форму "клювиков", и переключатели (опять-таки, если предусмотрены моделью), а на наклонной плоскости нанесен логотип фирмы, и прямо в пасти у разъяренного пса установлена металлическая кнопка-переключатель. Ну, если переключатель установили в пасть, то светодиодные индикаторы (их два), конечно же, поместили на месте глаз. Вот так поддашь собачке в пасть ногой, она и рассвирепеет... Такой же прием с глазами-индикаторами используется и для "квакушек", только там это выглядит эффектнее, поскольку логотип рельефный и к тому же в темноте светится (ну прямо собака Баскервилей), а здесь логотип плоский и нанесен обычной краской. Педали перегрузки имеют те же ножки на днище, ту же крышку контейнера, то же расположение входа и выхода, только разъем питания помещен на передней панели корпуса. Габариты этих эффектов педалей: 150 x 100 x 80 мм (длина, ширина и высота соответственно).

Более подробно познакомимся с тремя педалями, которые удалось получить на тестирование: Black Bawl, Wonder Wah! и Blue Doo. Все они произведены в Китае. Комплектация содержит инструкцию, в которой отдельный параграф посвящен тому, что в качестве источника питания для педалей рекомендовано использовать специальный тип стабилизированного девятивольтного адаптера или алкалайновую батарейку, поскольку они позволяют уменьшить шум устройства и улучшить его звуковые характеристики. Также прилагается гарантийная регистрационная карта (действительная, правда, только для жителей США) и небольшое письмецо в продолговатом конверте, сообщающее о покупке корпорацией D’Andrea этой торговой марки. Еще в комплектацию могут включаться запасные крепежные винтики для батарейного отсека, "клювики", резиновые ножки и т. п. Батареек в комплектах не оказалось.

Тестирование педальных эффектов проходило с использованием гитар Ibanez RG 550 Custom Pro и Gibson Les Paul Standard Plus. В качестве усилителей применялись гитарные аппараты Fender Hot Rod DeVille, Fender Bullet и Orange OTR 120. Запись примеров осуществлялась следующим образом: все музыкальные темы исполнялись на гитаре Ibanez RG 550 Custom Pro, сигнал с гитарного усилителя Fender Hot Rod DeVille снимался динамическим микрофоном Sennheiser Evolution E 609 и поступал далее на микрофонный предусилитель PreSonus Blue Tube, с которого подавался на аналоговый вход установленной в компьютер платы RME DIGI 96/8 PAD, имеющей встроенные АЦП и ЦАП (по два канала). Запись и редактирование примеров происходили с использованием программы Steinberg WaveLab 4.0.

Вначале я решил рассказать о педали перегрузки Blue Doo SDP 4, поскольку она принимала участие при тестировании остальных устройств. Но прежде, конечно, все же несколько слов о режиме обхода: к достоинству этой педали (впрочем, как и всех остальных) отмечу, что обход действительно выполнен очень качественно. Для сравнения были опробованы три различных способа подключения инструмента к усилителю: кабелем напрямую, через педаль с подключенным к ней источником питания и на всякий случай через педаль с неподключенным источником питания (обход холодный). Использовался качественный инструментальный кабель Canare GS 6 с разъемами Neutrik NP2C. Сравнение проводилось по очереди на всех использовавшихся гитарных усилителях. Если учесть небольшое различие в длине кабельной соединительной цепи (один метр), появившееся при подключении педали, и дополнительные два места пайки контактов, то никакой значимой разницы я не обнаружил. Затем все то же самое для уверенности я повторил с кабелем Horizon Steve Vai. Результат подтвердился. Небольшая разница определялась лишь тонкостями звучания этих двух кабелей.

Snarling Dogs Blue Doo SDP 4

Теперь же о самом эффекте. Итак, это классический эффект перегрузки, более подходящий для игры в таких музыкальных направлениях, как блюз, джаз и рок-н-ролл, но, в принципе, не ограничивающийся только ими. Педаль окрашена в симпатичный синий цвет. Ее отличие от большинства других эффектов перегрузки заключается в том, что она имитирует работу не предусилителя, а звучание уже раскачанных оконечных ламп, то есть выходного усилителя мощности гитарного аппарата (а именно ламп 6V6, по утверждению производителя). В связи с этим обозначения регуляторов педали и их работа носят несколько иной, более сложный характер. Регулятор Vol/Gain устанавливает громкость выходного сигнала устройства или уровень перегрузки при большой громкости. Педаль, кстати сказать, обладает очень солидным запасом по громкости. Далее, регулятор Tone — настройка тембра звука, представляет собой фильтр типа "колокол"; O.D./Dist. — совмещенный регулятор, позволяющий контролировать уровень перегрузки сразу двух эффектов: овердрайва и дисторшна. Шкала регулятора разбита на тринадцать делений с крайними положениями, обозначенными Min и Max. От положения Min приблизительно до девятого деления работает эффект овердрайв, причем уровень перегрузки все это время меняется слабо: от практически нулевого до легкого драйва. Далее эффект очень быстро, за три четверти деления, набирает перегрузку и затем уже более плавно продолжает ее увеличивать вплоть до максимума. Также изменяется динамика звучания: она становится более ровной, гладкой, скомпрессированной, что является характерной особенностью звучания подобного рода перегрузки. Кроме регуляторов, педаль имеет два двухпозиционных переключателя. Первый, Attack Control с позициями Snarl и Bite, установлен на верхней панели над регуляторами педали. Акцентируя две различные частоты обработанного сигнала, переключатель изменяет характер атаки: либо делает ее более мягкой и плавной в позиции Snarl, либо более резкой и читаемой в позиции Bite. Второй переключатель, Tone Bypass, установлен на правой боковой панели. Само название, написанное над переключателем, можно одновременно воспринимать и как обозначение позиций. C помощью него можно либо включить в цепь регулятор тембра во время работы эффекта (левая позиция, Tone), либо исключить его, оставив первоначальный сигнал без изменения (правая позиция, Bypass). В режиме обхода этот переключатель никакого влияния на звук не оказывает.

В процессе тестирования выяснилось, что работа переключателя атаки непосредственно связана с положением регулятора громкости Vol/Gain. При малых значениях громкости разница звучаний практически не слышна. Она заметно проявляется и все более увеличивается только где-то начиная с пятого деления. Как я уже сказал, у педали очень большой запас по громкости. На практике вполне достаточно той громкости, которую обеспечивает регулятор, находящийся на отметке пять или шесть. На мой взгляд, работа этого переключателя напоминает разницу в поведении ламп на перегрузке выходного каскада у двух типов усилителей: класса АВ (режим Snarl) и А (режим Bite). Второй, как правило, на высоких коэффициентах усиления уже на нелинейном участке, когда лампа находится в "перенасыщении", стремится "вытащить" атаку. Хотя в реальности это происходит на большой громкости, для нас же важно, прежде всего, положение регулятора громкости на педали. Другими словами, это практически не зависит от мощности (или напряжения) сигнала, который мы подаем с гитары или громкости усилителя (имеется в виду, конечно, линейный участок характеристики усиления). Поэтому даже при максимальной перегрузке педали, переключая звукосниматели и меняя положение регулятора громкости на гитаре, мы можем получить весь спектр, от чистого звука до дисторшна, и при этом всегда контролировать с помощью переключателя на педали атаку звука. Вообще, сами по себе комбинации положений регуляторов на педали и на гитаре дают очень широкий выбор звучаний и тоновых окрасок, но тут еще также важно, чтобы звукосниматели, установленные на гитаре, были достаточно чувствительны к изменению активной составляющей общего сопротивления, то есть, другими словами, были чувствительны к положению ручки громкости на гитаре. Объективности ради отмечу и то, что многие музыканты по тем же причинам стараются этого избежать, устанавливая внутри гитары специальные несложные системы тонкомпенсации.

С устройством были записаны несколько файлов, демонстрирующих его работу на обоих эффектах перегрузки в различных режимах. Вот, например, как звучит педаль с эффектом овердрайв (O.D.). Файл BD_OD_Bite.mp3 (424 Кб) показывает звучание эффекта с переключателем атаки, установленным в позиции Bite. Яркое, сочное, агрессивное и какое-то даже въедливое звучание, у которого акцентированы верхние частоты в диапазоне от 5,5 до 12 кГц. Сама перегрузка очень интересно реагирует на изменение звукоизвлечения, вследствие чего на протяжении звучания файла можно услышать, как минимум, три варианта звучания. Если сравнить два первых квадрата, то чуть менее резкая подача в начале второго изменила звучание, сделала его более мягким и бархатным (особенно в начале): создалось даже такое впечатление, что на какое-то мгновение у звука пропал самый верх, дававший звучанию колкость и выделявший атаку. В третьем квадрате наоборот: постепенно добавляя в движение резкость и меняя позицию и угол атаки медиатора, удалось добиться ответной реакции и от эффекта — в итоге он просто "заершился"! И, наконец, в последнем квадрате в перегрузке удалось еще более подчеркнуть "фузовое начало" эффекта. Акцент удара на средних струнах септаккорда и басе чуть насытил звучание эффекта по середине, сделав его более мягким, похожим на второй квадрат, но в то же время чуть более густым, грязным и рваным. Должен все же отметить, что речь не идет о кардинальном изменении звучания: ведь, в конце концов, использовались один усилитель, один инструмент и один эффект с теми женастройками. Но тоновая окраска звучания эффекта даже в такой ситуации действительно способна меняться, и это его свойство можно подчеркнуть, используя разные приемы звукоизвлечения.

Далее переключатель атаки был перемещен в позицию Snarl (файл BD_OD_Snarl.mp3, 452 Кб). Как и следовало ожидать, атака сигнала заметно уменьшилась, что, на мой взгляд, в определенной степени ограничило возможность контролировать звучание звукоизвлечением. Кроме того, несколько изменился и сам тембр: ушла резкость и острота, в то же время сигнал насытился более мягкой, но достаточно плотной и мясистой серединой, что добавило ему упругости, и, кроме того, чуть поднялся низ. Файл BD_OD_Bypass.mp3 (355 Кб) записан с выключенным регулятором тембра. Разница заметна сразу. Звучание стало более сухим, жестким и каким-то блеклым и бубнящим, не скажу, правда, что уж совсем черствым и безжизненным. Атака, безусловно, также изменилась, и не в лучшую, с моей точки зрения, сторону. Она потеряла остроту, лишилась четкости, напрочь утратила напор и взрывную энергию — качества, которые отличали самый первый файл этой серии. Нет, это уже совершенно не та резвая собачка, что была вначале. Теперь это скорее стареющий беззубый и обросший пес-доходяга, лучшие времена которого уже давно позади...

Подобным же образом дела обстояли и при игре с эффектом дисторшн (позиция Dist). Как уже отмечалось, весьма действенными средствами, позволяющими в значительной степени менять звучание устройства, являются переключатели атаки и тона, а также регулятор тона. В случае дисторшна можно говорить о двух принципиально разных вариантах звучания. В первом явно проявляется "фузовая основа", о которой я упоминал ранее: перегрузка добавила эффекту характерной грязи, особенно заметной в звучании аккордов, но проявляются эти свойства несколько по-разному, в зависимости, опять же, от установок регуляторов и переключателей. Самым, пожалуй, ярким подтверждением сказанного является файл BD_Fuzz_Bite.mp3 (294 Кб) — по-своему задиристый, насыщенный, но в то же время заметно смазанный и размытый. Чуть менее выразительным в этом плане является файл BD_Fuzz_Snarl.mp3 (298 Кб), где акцентируемые частоты сместились, и само звучание приобрело некоторую вязкость, мягкость и пластичность в сравнении с бескомпромиссным предыдущим файлом. И, наконец, последний файл, BD_Fuzz_Bypass.mp3 (305 Кб), на мой взгляд, вновь показал, насколько проигрывает звучание педали с выключенным регулятором тембра. Хотя общие характеристики звучания сохранились, что и позволило объединить эти три файла в одной общей группе фузов. Второй вариант звучания — собственно дисторшн. Выкрутив регулятор тембра, а, точнее, установив его приблизительно в положение на две трети от максимума, мы и получим этот эффект. Уже более открытый и агрессивный по звучанию, он все же остается грязноватым, хотя более читаемым и имеющим более четко выраженный штрих. Представленные файлы BD_Dist_Bite.mp3 (299 Кб), BD_Dist_Snarl.mp3 (312 Кб) и BD_Dist_Bypass.mp3 (298 Кб) демонстрируют звучание этого эффекта с различными положениями переключателей педали. Сравнив файлы BD_Fuzz_Bite и BD_Dist_Bite, вы поймете, что они звучат принципиально по-разному, особенно на частоте, акцентируемой соответствующим переключателем атаки, а ведь, кажется, всего-то немного сдвинули регулятор, да причем какой... тембра.

Использовать педаль для догрузки усилителя не имеет смысла по двум причинам. Во-первых, она сама имитирует звучание перегруженного усилителя мощности, а не предусилителя. Но, тем не менее, чистое любопытство подвигло-таки меня подключить ее по очереди ко всем усилителям, использовавшимся в ходе работы. Результат этих экспериментов и явился второй причиной. Тщетной была попытка подключения эффекта в цепь обработки перед гитарным аппаратом. В итоге в звуке доминировал либо сам аппарат, и тогда перегрузка педали просто забивалась его звучанием, либо наоборот, тогда смысл использования перегрузки гитарного усилителя просто терялся. При этом необходимо отметить, что по своему характеру перегрузка педали резко отличалась от перегрузки каждого из имевшихся усилителей. Попытка как-то совместить эти два звучания и при этом получить достаточный уровень перегрузки оказалась безуспешной: общее звучание превращалось в смазанную, ревущую и клокочущую лаву звуков и околозвучий: две составляющие общей перегрузки явно различимы, а третья, менее заметная, образованная этими двумя, практически лишена атаки и перегружена средними частотами. Похожий результат получался при попытке подключения эффекта в разрыв между предусилителем и оконечником гитарного аппарата. В этом качестве эффект при желании можно использовать лишь на малых уровнях перегрузки и малой громкости.

Педаль Wonder Wah! — простейшая (наряду с Wonder Wah 2, к сожалению, не попавшей на тестирование) из вау-педалей, выпускаемых на данный момент фирмой. У нее отсутствуют какие-либо дополнительные переключатели или регуляторы. Цвет корпуса — светло-зеленый, яркий.

Snarling Dogs Wonder Wah!

Звучит эффект сочно, глубоко (то есть имеет сравнительно широкую полосу работы резонансного фильтра) и жирно, что, пожалуй, выделяет его на фоне остальных недорогих аналогичных устройств. Мне показалось, что изменение резонансной частоты эффекта происходит не в строгом соответствии с движением платформы, что у меня поначалу вызывало трудности. То есть, в начале движения "вау" несколько более медленное, чем я привык, а в конце, наоборот, более быстрое. Эту проблему при желании можно решить заменой потенциометра на потенциометр с другой характеристикой. На мой взгляд, определенный недостаток педали — появление явных нелинейных искажений, попросту говоря, перегрузки при игре на чистом звуке с более мощными двухкатушечными датчиками типа "хамбакер" либо на сочетании сильных звукоснимателей. Искажения проявляются, когда платформа находится в нажатом положении или близко от него, то есть когда фильтр выделяет верхние частоты. Для того, чтобы этого избежать, приходится убирать громкость регулятором на гитаре, что, естественно, не может не сказаться на звучании. Но справедливости ради отмечу, что этот недостаток заметнее проявлялся при работе с маленьким "домашним" усилителем Fender Bullet. В момент записи файла WW_Dry.mp3 (498 Кб), демонстрирующего работу устройства на чистом звуке, использовалась комбинация соединенных в противофазе датчиков "нек + мидл" гитары Ibanez, имеющая средний по напряжению выходной сигнал, поэтому регулятор громкости гитары находился практически на максимуме. Для сравнения я сделал пример, где эта тема звучит без обработки (файл Dry.mp3, 484 Кб).

Далее я решил выяснить, как поведет себя этот эффект на перегрузке. Для этого я использовал педаль Blue Doo SDP 4, описанную раньше, а также собственную перегрузку усилителя Fender Hot Rode DeVille, для более объективного сравнения. В каждом случае я поочередно выставлял два уровня перегрузки: относительно слабый и солидный, практически максимальный, благо последний у обоих устройств вполне сопоставим. Файлы WW+BD_OD_Bite.mp3 (429 Кб) и WW+BD_OD_Snarl.mp3 (454 Кб) показывают звучание педали, включенной последовательно с эффектом Blue Doo SDP 4 на слабой перегрузке (O.D.) с двумя позициями переключателя. В этом случае возможности контролировать звучание эффекта перегрузки звукоизвлечением в позиции Bite уже гораздо более скромные, поскольку весьма весомый вклад вносит эффект "вау". Жирный и мясистый, он заметно влияет на частотный диапазон, убирая резкую атаку сигнала. В целом, можно сказать, что все особенности, характерные для звучания на неперегруженном звуке, сохраняются у эффекта и здесь, но, тем не менее, отмечу, что эта позиция еще больше подчеркивает сочность и насыщенность звучания квакушки. Однако хотел бы обратить внимание на одну деталь. Звучание открытой шестой струны, обработанной эффектом, слышимое в начале и в конце темы, принципиально отличается от звучания ее же, но зажатой на пятом ладу. Оно, скорее, напоминает звучание натурального флажолета, взятого у этой струны на двенадцатом ладу, и лучше всего это заметно в файле WW+BD_OD_Bite, когда звучат первый и последний аккорды. Подобного нюанса при игре на Gibson я не услышал, и объяснения сему факту не нашел, хотя с эффектом оно, на мой взгляд, все же никак не связано.

В файле WW+BD_Dist.mp3 (379 Кб) можно услышать звучание педали "вау", также включенной последовательно перед эффектом Blue Doo SDP 4, который на этот раз работал на максимальной перегрузке (Dist). Здесь я решил ограничиться только одним файлом, поскольку ситуация с различными положениями регуляторов и переключателей эффекта перегрузки повторяется. А в отношении достоинств звучания "вау" — практически все то же самое, что и в предыдущих случаях: сочно и жирно. Добавлю только, что, в отличие от работы на неперегруженном звуке, где мощный выходной сигнал педали мог вносить нелинейные искажения, здесь, наоборот, при желании он очень хорошо раскачивает и "заводит" гитарный усилитель. А вот об одном обычном в этом случае, но неизбежном обстоятельстве упомяну. Касается оно заметного фона, который я специально решил показать в файле. Отчетливо это можно услышать в конце темы, где уровень фона меняется в зависимости от параметра резонансного фильтра (положения платформы). Щелчок в заключении — результат срабатывания кнопки, переводящей устройство в режим обхода. На аналоговых эффектах "вау" без этого недостатка, к сожалению, не обойтись. Эффект перегрузки (имитатор работы предусилителя), стоящий за квакушкой, усиливает не только полезный сигнал, но и вредный, который полностью отфильтровать в этом случае не удается.

Файлы WW+Dev_OD.mp3 (484 Кб) и WW+Dev_Dist.mp3 (425 Кб) показывают работу педали с использованием дополнительно перегрузки усилителя.

Педаль Black Bawl — еще одна "квакушка". В принципе, это усовершенствованный вариант снятой с производства педали Fire Bawl — добавлен переключатель обхода TMHBS. Окраска корпуса педали Black Bawl соответствует названию: черная. На правой боковой панели имеется регулятор громкости выходного сигнала, который оказался очень к месту. Ослабив выходной сигнал на педали практически до предела (имеется в виду предельное положение самого регулятора, при котором уровень выходного сигнала отнюдь не нулевой), я получил возможность фактически без проблем использовать эффект на чистом гитарном звуке, играя даже на хамбакере, установленном в позиции "бридж", на максимальной громкости. Сам эффект звучит плотно, широко и открыто. Вообще, по звучанию он очень похож на Wonder Wah!. И все же небольшие различия, на мой взгляд, между ними есть. Мне показалось, что звучание Black Bawl чуть более резкое и напористое, но в то же время в нем немного недостает той теплой верхней серединки, которая дает сочный, насыщенный звук. На разных аппаратах эти различия проявлялись в разной степени. Например, включившись в усилитель Fender Bullet, я не услышал ровно никаких отличий, а вот Orange обнаружил некоторую разницу, подчеркнув резкость в звучании Black Bawl. Усилитель Fender Hot Rod DeVille, который использовался для записи, показал те же отличия, только в меньшей степени. Запись примеров проходила несколько дней, при этом настройки аппарата и педалей, положение микрофона по отношению к усилителю я старался по возможности не нарушать. И, тем не менее, абсолютно строго соблюсти эти условия не удалось, вследствие чего несколько меньший уровень характерной очень сочной реверберации усилителя чуть больше усилил различия. Но, даже несмотря на это, разницу в звучании эффектов, безусловно, уловить можно.

Snarling Dogs Black Bawl

Звучание неперегруженного эффекта "вау" демонстрируется в файле BB_Dry.mp3 (494 Кб). Сравните его с аналогичным файлом, записанным с предыдущим эффектом, чтобы услышать разницу. Та же особенность прослеживалась и при игре со всеми эффектами перегрузки, что подтверждают файлы BB+BD_OD_Bite.mp3 (504 Кб, овердрайв, переключатель атаки в позиции Bite), BB+BD_OD_Snarl.mp3 (478 Кб, овердрайв, переключатель атаки в позиции Snarl) и BB+BD_Dist.mp3 (401 Кб, дисторшн). Конечно, было бы несправедливо ограничиваться демонстрацией педалей "вау" только на примерах гитарных рифов, поэтому при использовании дополнительно перегрузки усилителя кроме файла BB+Dev_Dist.mp3 (405 Кб) я также записал фрагменты соло с сильной и слабой перегрузкой (файлы Solo_BB+Dev_Dist.mp3, 183 Кб, и Solo_BB+Dev_OD.mp3, 196 Кб, соответственно).

Кроме того, с этой педалью я решил поэкспериментировать чуть больше и сделал несколько дополнительных примеров. Если нарушить традиции и поменять местами последовательность подключения педалей "вау" и перегрузки (обычно первым идет "вау"), то можно услышать что-то подобное представленному в файлах BD_OD+BB.mp3 (455 Кб, овердрайв) и BD_Dist+BB.mp3 (416 Кб, дисторшн). Звучание изменилось, и довольно ощутимо. Можно попарно сравнить соответствующие файлы. Интересные нюансы обнаруживаются в файле BD_Dist+BB. Звучание "притупилось", то есть атака лишилась высоких частот, видимо, обрезанных фильтром "вау". При этом, как ни странно, звучание разделилось надвое. Первая чась, обработанная эффектом, доминирует. Вторая, более слабая по уровню, но различимая благодаря заметной разнице спектров, представляет собой чистое звучание эффекта перегрузки, то есть более яркое и агрессивное по сравнению с жирным, но туповатым основным звучанием. Особенно хорошо это проявляется в конце файла в звучании финального аккорда, когда платформу педали "вау" я нажал с некоторым опозданием после того, как взял аккорд. Как раз в этот момент явно заметно появление вначале этой приглушенной составляющей на фоне ослабленной резонансом по низким частотам жирной середины "вау". Кроме того, эта вторая составляющая практически не слышна в сустейне сигнала, что вполне логично, поскольку уровень ее, и так невысокий, относительно быстро падает за границу слышимости. Вообще, у меня создавалось впечатление, что в момент возврата платформы педали "вау" в ненажатое положение (резонанс по низким частотам) звук как будто запирается, таким образом возникает ощущение "волны", что, кстати, подтвердилось позже, после записи. Когда во время редактирования примеров в программе WaveLab 4.0 я стал сравнивать форму сигнала этих двух файлов, обнаружил, что во втором как раз в моменты возврата платформы громкость резко падает, в то время как в моменты нажатия она возрастает. Именно эти колебания и создали ощущение набегающей волны. Что-то похожее можно услышать и при сравнении файлов, записанных с овердрайвом. Только составляющая перегрузки здесь выражена еще слабее, поскольку сам уровень перегрузки, установленный на педали, меньше, и тут она больше похожа на какое-то тщедушное сипение. Динамика звучания также изменилась в худшую сторону, потеряв атаку. Но, кстати, замечу, что при таком способе подключения никаких нюансов в звучании открытой шестой струны гитары Ibanez я не услышал. И все же такой вариант подключения эффектов мне понравилось меньше.

Подведем итоги. Эффект Blue Doo SDP 4 оказался интересным, проявил себя весьма своеобразно, особенно на небольшой перегрузке. Но эффект этот самодостаточный, использовать его одновременно с другими перегрузками не рекомендую. А вот педали "вау" уверенно отработали и на чистом звуке, и с перегрузкой разного уровня. Эти педали способны привлечь внимание своей неординарной внешностью, но самое главное — их звучание, которое можно охарактеризовать как густое, насыщенное, сочное. Да и по цене они вполне доступны. Жаль, что не удалось познакомиться с другими эффектами Snarling Dogs, особенно учитывая, что в некоторых моделях педалей "вау" предусмотрены дополнительные возможности, например, встроенный эффект перегрузки или возможность выбора диапазона работы резонансного фильтра. И еще. Хотя на момент тестирования среди гитарных педалей были только эффекты "вау" и перегрузки, производитель обещает в ближайшем будущем дополнить их другими эффектами: хорусом, фейзером, дилеем и т. п.

Snarling Dogs Blue Doo SDP 4 75$
Snarling Dogs Wonder Wah! 112,5$
Snarling Dogs Black Bawl 137,5$
Гранд-М

  Звуковые примеры

Blue Doo SDP 4
BD_OD_Bite.mp3 (424 Кб) - овердрайв, переключатель атаки в позиции Bite.
BD_OD_Snarl.mp3 (452 Кб) - овердрайв, переключатель атаки в позиции Snarl.
BD_OD_Bypass.mp3 (355 Кб) - овердрайв, регулятор тембра выключен.

BD_Fuzz_Bite.mp3 (294 Кб) - фуз, переключатель атаки в позиции Bite.
BD_Fuzz_Snarl.mp3 (298 Кб) - фуз, переключатель атаки в позиции Snarl.
BD_Fuzz_Bypass.mp3 (305 Кб) - фуз, регулятор тембра выключен.

BD_Dist_Bite.mp3 (299 Кб) - дисторшн, переключатель атаки в позиции Bite.
BD_Dist_Snarl.mp3 (312 Кб) - дисторшн, переключатель атаки в позиции Snarl.
BD_Dist_Bypass.mp3 (298 Кб) - дисторшн, регулятор тембра выключен.

Wonder Wah!
Dry.mp3 (484 Кб) - без эффекта.
WW_Dry.mp3 (498 Кб) - на чистом звуке.

WW+BD_OD_Bite.mp3 (429 Кб) - с Blue Doo SDP 4, овердрайв, переключатель атаки в позиции Bite.
WW+BD_OD_Snarl.mp3 (454 Кб) - с Blue Doo SDP 4, овердрайв, переключатель атаки в позиции Snarl.

WW+BD_Dist.mp3 (379 Кб) - с Blue Doo SDP 4, дисторшн.

WW+Dev_OD.mp3 (484 Кб) - с Fender Hot Rode DeVille, овердрайв.
WW+Dev_Dist.mp3 (425 Кб) - с Fender Hot Rode DeVille, дисторшн.

Black Bawl
BB_Dry.mp3 (494 Кб) - на чистом звуке.

BB+BD_OD_Bite.mp3 (504 Кб) - с Blue Doo SDP 4, овердрайв, переключатель атаки в позиции Bite.
BB+BD_OD_Snarl.mp3 (478 Кб) - с Blue Doo SDP 4, овердрайв, переключатель атаки в позиции Snarl.

BB+BD_Dist.mp3 (401 Кб) - с Blue Doo SDP 4, дисторшн.

BB+Dev_Dist.mp3 (405 Кб) - с Fender Hot Rode DeVille, дисторшн.
Solo_BB+Dev_Dist.mp3 (183 Кб) - с Fender Hot Rode DeVille, дисторшн, соло.
Solo_BB+Dev_OD.mp3 (196 Кб) - с Fender Hot Rode DeVille, овердрайв, соло.

BD_OD+BB.mp3 (455 Кб) - после Blue Doo SDP 4, овердрайв.
BD_Dist+BB.mp3 (416 Кб) - после Blue Doo SDP 4, дисторшн.

  Оценка статьи

Посещений: 12203 | Проголосовавших: 17 | Средняя оценка: 4.7

   

  Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА