Начало
 
 


Sabine NexFX

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  Sabine NexFX

Павел КУЛЕШОВ
Музыкальное Оборудование
апрель 2002

Серия гитарных педалей.

За более чем сорокалетнюю историю гитарных педалей были созданы самые разнообразные их модели, на любой размер, вкус и цвет, а главное - звук, в том числе и такие шедевры педалестроения, как MXR MicroAmp и Distortion+, Roger Mayer Rocket Fuzz, Boss DS 1. Кажется, куда уж еще?! Но... Некоторое время назад мы стали свидетелями интересного факта появления на рынке гитарных педалей фирмы Akai. В самом деле, история занимательная: фирма, завоевавшая авторитет как производитель семплеров и автономных систем записи, вдруг ни с того ни с сего выпустила серию гитарных эффектов, правда, на мой взгляд, не совсем удачную.

Похожее наблюдается и сейчас: фирма Sabine, которую знают благодаря выпускаемым ею высококачественным подавителям обратной связи, внезапно произвела серию гитарных педалей NexFX и заявила о них как о "гигантах, обладающих профессиональным качеством и недоступными ранее возможностями". Громкое заявление, не правда ли? В том числе и из-за него мне захотелось попробовать эти педали.

Немного истории. Фирма Sabine начинала свой путь в 1971 году как небольшой магазин-мастерская по продаже и ремонту гитар в городе Gainesville. Уделяя повышенное внимание работе с клиентами, фирма постепенно развивалась и, в конце концов, стала одной из крупнейших фирм по продаже музыкальных инструментов в штате Флорида.

Шло время, и основатель и президент фирмы Doran Oster решил переориентировать компанию на изготовление электронной продукции. Первым продуктом компании стал кварцевый метроном MT 4001. Далее, в 1987 году был произведен тюнер ST 1000, который к 1990 году стал наиболее продаваемым хроматическим тюнером в США. Первый в мире автоматический подавитель обратной связи FBX Feedback Exterminator фирма выпустила в 1990 году, и он почти сразу начал завоевывать самые престижные награды. Через девять лет, в 1999 году появился беспроводной подавитель обратной связи True Mobility. Среди пользователей оборудования фирмы Sabine можно отметить самые разные организации, и среди них такие солидные, как Белый Дом, НАСА, компания Уолта Диснея и др.

Теперь непосредственно о педалях. Новая серия эффектов NexFX состоит из следующих моделей: Pedal Tuner (NEX 5000), FuzzStortion (NEX 5100), Overdrive (NEX 5200), StereoChorus (NEX 5300), Compressor (NEX 5400) и Phlanger (NEX 5500). К сожалению, из перечисленных шести моделей познакомиться удалось только с тремя: FuzzStortion, StereoChorus и Compressor.

Все рассматриваемые педали произведены по лицензии в Китае. Они имеют полностью аналоговый звуковой тракт, выполнены в одинаковых по форме корпусах из металла толщиной около 3 мм, габариты каждой составляют 155 x 80 x 55 мм. Днище педали (как и крышка) покрыто слоем резины, что придает ей устойчивость на скользких поверхностях.

Каждое устройство имеет на задней панели корпуса два параллельных разъема питания. Любой из них может служить входом питания (9 В) или выходом, что позволяет с помощью перемычек запитать от одного блока сразу несколько педалей (до шести, используя "родной" блок питания Sabine NEX-Power).

Сразу хочется отметить, что в комплект, кроме самой педали и документации к ней, входят чехол из мягкой ткани, а также описанная ранее небольшая перемычка (длиной около 30 см) для соединения педалей в цепочку по питанию. Еще имеется регистрационная карточка, по заполнении которой становится действительной гарантия на сей продукт, предоставляемая пользователю производителем (два года). Для полного счастья не хватает только блока питания (продается отдельно) или хотя бы батарейки. Кстати, о батарейках.

Под крышкой педали предусмотрен отсек для батарейки или аккумулятора. Интерес вызывает необычный способ крепления крышки к корпусу: она удерживается двумя подпружиненными пластиковыми кнопками-фиксаторами. Для того, чтобы попасть в батарейный отсек, достаточно надавить пальцами на кнопки, - и никаких тебе отверток, винтиков и сорванной в предконцертной суете резьбы. Благодаря такому чрезвычайно простому и удобному устройству крепления крышки, "легким движением руки" она откидывается, внутрь вставляется батарейка и, далее, так же легко крышка устанавливается на место.

Каждая педаль (кроме Pedal Tuner NEX 5000) имеет пять регуляторов.

При включении педаль будто превращается в красочный "напольный рекламный плакат" - начинают светиться ручки, обозначения (красным цветом) и логотип (голубым цветом), что помогает лучше ориентироваться как при настройке, так и во время игры.

Каждая педаль имеет два выхода, один из которых - всегда выход эффекта, а назначение второго может меняться в зависимости от модели педали.

В каждой педали предусмотрена возможность холодного обхода, который, по утверждению производителя, не окрашивает звук. В действительности же, в некоторых из описанных моделей наблюдались интересные звуковые нюансы, но об этом далее.

В ходе испытания и сравнения звучания эффектов использовались гитары Gibson LPS DC и Ibanez RG 550 Pro Custom, а также гитарные усилители Vox АС 30, Fender Hot Rod Deluxe и Fender Bullet. Гитары выбраны не случайно, каждая имеет свои характерные особенности: Ibanez обладает быстрой атакой и относительно невыраженным сустейном, у гитары Gibson гриф вклеен в корпус, и поэтому атака медленнее, а сустейн более выражен. Выбор усилителей объясняется тем, что они принадлежат к абсолютно разным ценовым категориям и, следовательно, звучат на разных качественных уровнях. Все это позволяет объективнее оценить звучание педалей. При записи звуковых примеров к статье использовались гитарный усилитель Vox AC 30 и динамический микрофон Sennheiser Evolution E 609, сигнал с которого поступал на аналого-цифровой преобразователь Apogee AD 1000 (использовавшийся также как микрофонный предварительный усилитель). Цифровой сигнал поступал для записи в компьютер с платой цифрового ввода-вывода RME Project Hammerfall DIGI 96/52. Запись осуществлялась программой WaveLab 3.0.

FuzzStortion
Педаль производит эффекты перегрузки. Первый из пяти ее регуляторов, Fuzz/Dist, не совсем обычный - он плавно изменяет звучание перегрузки от фуза до дисторшна. Эквалайзер педали состоит из двух регуляторов: первый (MD) устанавливает частоту настройки фильтра, ослабляющего уровень средних частот, второй (Treble) изменяет уровень высоких. Регулятор Level управляет уровнем выходного сигнала, а Drive изменяет уровень перегрузки.

Sabine NEX 5100 FuzzStortion

Имеются два выхода: Effect Output и Clean Output. На первый поступает обработанный эффектом сигнал, на второй - необработанный.

У всех педалей, по заявлению производителя, ну просто "бомбоустойчивый" металлический корпус. Бомбой не бомбой, а вот "гриндерсами" "протестировал": ни хруста, ни скрипа - сработано на совесть.

Звучание педали произвело на меня неоднозначное впечатление. При включении эффекта из комбика слышится характерный щелчок реле - обычное явление для большинства педалей с релейным переключением. Интересно работает ручка Fuzz/Dist: в ее среднем фиксированном положении звучание эффекта, скорее, напоминает овердрайв, нежели фуз или дисторшн. При перемещении ручки влево от центра в звуке постепенно появляются некоторые признаки фуза, но отнюдь не привычного классического. В этом звучании неожиданно мало характерной грязи, кроме того, в спектре присутствует явный провал в области верхней середины. В результате звук четко делится на две части: основную и высокочастотный "зуд". К тому же, эффект звучит по-разному в зависимости от силы удара по струнам - i3_5100 (428 Кб). Звучание дисторшна тоже несколько непривычно. Характерной особенностью является плохо читаемый штрих - i4_5100 (228 Кб). Файлы i5_5100 (85,4 Кб) и i6_5100 (92,3 Кб) показывают, как звучит педаль при исполнении быстрой фразы на обоих эффектах перегрузки. В крайних положениях регулятора Fuzz/Dist громкость сильно разнится, что, пожалуй, не совсем удобно, если в процессе игры приходится менять характер звучания перегрузки. Еще одна особенность состоит в том, что у обоих эффектов в звучании не хватает низа, но зато середины можно навернуть, - хоть отбавляй. У регулятора верхних частот, на мой взгляд, не мешало бы сместить частоту настройки несколько выше и увеличить крутизну, поскольку при попытке поднять верх вылезала середина, а сам верх при этом почти не изменялся. При работе с педалью наблюдалась и такая интересная странность: при включении эффекта звук на выходе Clean Output приобретал большую яркость по сравнению с состоянием, когда эффект выключен.

В звучании педали присутствовала четкая концепция, непривычная и поначалу мне непонятная. Разобраться помогло MTV: оба эффекта педали просто превосходно подошли бы некоторым современным отечественным "рок-группам".

StereoChorus
Эта педаль может производить стереохорус, что нетрудно понять из названия, и имеет два выхода: А (Mono) и В.

Sabine NEX 5300 StereoChorus

Регулятором Speed изменяют частоту модуляции, посредством регулятора Auto Pan устанавливают частоту, с которой обработанный эффектом сигнал панорамируется между выходами А и В (в режиме стерео), регулятор Tone влияет на тембр сигнала, Depth - на глубину модуляции, а с помощью регулятора Dry/Wet управляют соотношением уровней прямого и обработанного сигналов.

Первое, что сразу обратило на себя внимание, это то, что байпас педали заметно ухудшает звук, делая его вялым и замутненным, к тому же при выключении эффекта появляется хотя и тихий, но отчетливо слышимый свист, не исчезающий и при включении эффекта. Обработанный звук тоже мутноват, эффект несколько разжижает и вуалирует звук, причем это усиливается при движении регулятора Dry/Wet по часовой стрелке (то есть в сторону увеличении уровня обработанного сигнала). Правда, это можно частично компенсировать, приподняв верх регулятором Tone. Звучание при этом становится более ярким, но общий характер его не меняется. Более того, педаль заметно вмешивается в динамику звука, сглаживая ее. Создается впечатление, что все фразы звучат через нее одинаково. Для сравнения приведены примеры чистого звука, сыгранные на обеих гитарах: g1_dry (455 Кб), g2_dry (283 Кб), i1_dry (444 Кб), i2_dry (246 Кб); и обработанного эффектом: g1_5300 (463 Кб), g2_5300 (259 Кб), i1_5300 (470 Кб), i2_5300 (240 Кб). Файлы, в имени которых присутствует индекс 1 (g1_dry, g1_5300 и т. д.), представляют собой композиции, сыгранные пальцами (fingering), а файлы с индексом 2 (g2_dry, g2_5300 и т. д.) сыграны с использованием стиля chicken picking (медиатор + пальцы).

Регулятор Auto Pan определяет глубину автоматического панорамирования. Этому странному автоматическому панорамированию подвергается только высокочастотная часть звукового спектра, поэтому при прослушивании эффекта в моно возникает очень неестественный высокочастотный призвук, модулируемый по громкости. Особенно это слышно при игре с дополнительно подключенной педалью перегрузки. Возникает ощущение, что в цепи обработки сигнала присутствует "кривой" эффект тремоло. Изменение параметра Auto Pan в самом начале происходит не плавно, отчетливо слышна ступенька. Впрочем, если не принимать во внимание динамику изменения параметров и, отстроив педаль, оставить регуляторы в покое, то со звучанием эффекта вполне можно смириться. Но не дай бог вывернуть все ручки педали на максимум! Педаль зашипит, закипит и извергнет клокочущий поток звуков.

Compressor
Педаль производит компрессию и имеет два выхода: Effect Output и Clean Output. Регулятором Thresh устанавливается пороговый уровень срабатывания, регулятором Attack - время срабатывания, Ratio отвечает за степень компрессии. Также имеются регуляторы тембра (Tone) и выходного уровня (Level).

Sabine NEX 5400 Compressor

Сразу отмечу, что обход педали немного красит звук, делая его несколько замутненным, но это проявляется меньше, чем у других опробованных мной педалей Sabine.

С обеими гитарами эффект неплохо работал в режиме слабой компрессии, при большом времени атаки. Компрессор как бы разворачивал звук, но, в то же время, делая его собраннее, и придавал упругость и напористость: g1_5400 (394 Кб), g2_5400 (237 Кб), i1_5400 (390 Кб) и i2_5400 (221 Кб). Вдобавок ко всему, делая тембр богаче и солиднее. Характерный щелчок, возникающий при игре медиатором на чистом звуке, слушался вполне музыкально на обоих инструментах, к тому же медиаторная атака гитары Gibson звучала более резко и подчеркнуто по сравнению с необработанным звуком (файл g2_5400). Если было установлено малое время атаки, то при игре на гитаре Ibanez усиливалась колкость, острота звучания, а на гитаре Gibson подавлялась атака звука. При увеличении степени компрессии несколько терялись высокие частоты, но это удавалось компенсировать регулятором Tone. В данном режиме работы педаль заметно сглаживала неровности и добавляла гитаре сустейна. Правда, выявился недостаток: отсутствие возможности ручной корректировки времени восстановления компрессора. Установленный автоматически, этот параметр оказался довольно большим, в результате чего в звучании инструментов можно услышать характерный динамический призвук - pumping. Это заметно при игре рифов в стиле кантри, особенно на гитаре Gibson, имеющей длительный собственный сустейн (файлы i2_5400 и g2_5400).

При максимальной степени сжатия сигнала и минимальных параметрах порога и атаки звук лишался остроты и упругости, становился вялым, ватным и задавленным. Это вполне объяснимо. Педаль не предназначена для сильной, близкой к лимитированию компрессии, этим должно заниматься специальное устройство, зато с "художественной" задачей педаль вполне справляется.

Итоги
Все качественные различия в звучании отдельных эффектов гораздо существеннее проявились при игре с усилителями Vox AC 30 и Fender Hot Rod Deluxe, что, собственно, и следовало ожидать. Усилитель Fender Bullet, являясь существенно более дешевым, несколько сушил звук и заметно проигрывал в динамике и полноте звучания, тем самым маскируя некоторые нюансы звучания педалей.

Общее впечатление, сложившееся в процессе работы с педалями, неплохое. Несколько "подкачал" StereoChorus, зато весьма достойно выглядели Compressor и FuzzStortion. В современной музыке они, определенно, могут найти применение. Досадно, что не удалось поработать попробовать три остальные педали серии. Можно сказать, что дебют фирмы Sabine в области производства гитарных эффектов состоялся.

Sabine NexFX Pedal Tuner 99$
Sabine NexFX FuzzStortion 99$
Sabine NexFX Overdrive 99$
Sabine NexFX StereoChorus 130$
Sabine NexFX Compressor 107$
Sabine NexFX Phlanger 130$
Аваллон

  Оценка статьи

Посещений: 9436 | Проголосовавших: 11 | Средняя оценка: 4.5

   

  Комментарии
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА