Начало
 
 


TC Electronic G-Major

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск

 
  TC Electronic G-Major

Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
ноябрь 2001

Гитарный процессор.

За последнее десятилетие было выпущено множество гитарных процессоров, имеющих различные возможности, принципы работы, внешний вид и, конечно же, качество звучания. Можно прибрести недорогой процессор размером с аудиоплеер, а можно купить и нечто двухрэковое, да еще и с напольным контроллером. Однако "идеального" гитарного процессора, то есть содержащего все необходимое для получения любого звука с необходимым качеством, пока не существует.

Единственным устройством, которое, по моему мнению, как по возможностям, так и по качеству звучания максимально приблизилось к "идеальному" гитарному процессору, является TC Electronic G-Force стоимостью 1275$. Так что когда я узнал, что компания TC Electronic выпустила менее дорогой гитарный процессор G-Major (450$), то предположил, что это должен быть очень интересный прибор. Дополнительным основанием для такого предположения послужил недорогой, но отлично звучащий процессор эффектов TC Electronic M-One.

Необходимо отметить, что гитарный процессор G-Major несколько отличается от стандартных устройств подобного типа. В первую очередь, отличие заключается в отсутствии эффекта перегрузки, а во вторую, - в способах применения процессора.

Устройство
G-Major имеет однорэковый черный металлический корпус. На задней панели находятся линейные симметричные входы и выходы правого и левого каналов, выполненные на джеках. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи 24-разрядные со 128-кратной передискретизацией, частоты дискретизации 44,1 и 48 кГц. Номинальная чувствительность входов и выходов составляет -10 дБв, что соответствует стандарту, принятому в гитарном оборудовании. Да, да, у этого гитарного процессора нет стандартного для такого типа устройств монофонического "гитарного" входа, обычно имеющего входное сопротивление от 200 кОм до 1 мОм и рассчитанного на подключение гитары с пассивными звукоснимателями, сопротивление которых в среднем составляет 10 кОм. Линейные входы G-Major имеют входное сопротивление 21 кОм в симметричном и 13 кОм в несимметричном режимах работы, что соизмеримо с выходным сопротивлением гитарных звукоснимателей. Поэтому при подключении гитары к процессору напрямую происходит сильная потеря высоких частот. Так что для подключения инструмента к процессору надлежит пользоваться каким-либо устройством преобразования импедансов, которым, например, является любое устройство прямого включения (DI-Box).

 
Рис. 1  
   

Необходимо отметить, что в инструкции показаны некоторые варианты подключения прибора к оборудованию для решения различных задач, но прямого подключения электрогитары к процессору среди них нет. Процессор можно включать, например, между гитарным предусилителем (или педалью) и усилителем, можно подключать в последовательный или параллельный посыл-возврат гитарного усилителя. Для обработки записанной гитарной партии прибор можно подключить к посылам на эффекты микшерного пульта, а возвращать обработанный сигнал можно или в свободные каналы, или в возвраты для эффектов. В любом случае, на вход процессора подается сигнал линейного уровня.

 
Рис. 2  
   

Кроме аналоговых входов и выходов, на задней панели устройства располагаются электрические цифровые вход и выход формата SPDIF, выполненные на разъемах RCA. Еще есть разъемы MIDI In, Thru и Out, а также разъем для подключения педали (джек).

Интересной особенностью устройства является наличие внутреннего релейного триггера. С его помощью можно, например, переключать каналы гитарного усилителя или предусилителя, соединив их гнезда для подключения педального переключателя каналов с разъемом (джек) релейного триггера процессора. Релейный триггер, в зависимости от настроек каждого пэтча процессора, может замыкать одно из двух или оба реле, которые будут имитировать замыкание контакта в педальном переключателе. Разъем релейного триггера имеет три контакта. Контакт S является общим для обоих реле, контакт T относится к первому реле, контакт R - ко второму. Для соединения контактов этого релейного триггера с разъемами для педального переключателя гитарного усилителя можно, в зависимости от модели гитарного усилителя, воспользоваться либо простым симметричным (стереофоническим) кабелем с разъемами джек на концах, либо Y-образным (инсертным) кабелем.

Кроме перечисленных разъемов на задней панели находится гнездо для сетевого кабеля. То, что устройство питается напрямую от сети, а не от внешнего блока питания, по-моему, является большим его достоинством, так как внешние блоки питания часто или загромождают сетевые раздачи, или просто путаются под ногами.

На передней панели располагаются кнопка включения питания, регуляторы входной чувствительности и уровня выходного сигнала, огромный дисплей (занимает около четверти передней панели), два двухэтажных регулятора параметров и шестнадцать кнопок.

 
Рис. 3  
   

Дисплей состоит из нескольких светодиодных матриц, как цифровых, так и графических. В левой части дисплея независимо от режима работы отображаются уровни входов. В верхней части дисплея находятся коммутационная матрица эффектов, четыре индикатора уровня сигналов редактируемого эффекта (обработанного, входного, выходного, баланса прямого и обработанного), индикатор уровня подавления сигнала гейтом или компрессором. Под коммутационной матрицей и индикаторами уровня находится длинный индикатор тюнера, слева от которого крупно отображаются текущая нота и знак альтерации. В правой части дисплея показывается номер пэтча, а внизу есть строка с названием текущего пэтча, либо названием и значением редактируемого параметра. Кроме того, на дисплее показываются источник синхронизации, частота дискретизации и текущий вход, наличие сообщений на MIDI-входе, текущий банк и изменение параметров пэтча.

 
Рис. 4  
   

Большой дисплей, это, конечно, хорошо, но я считаю, что на нем много лишнего. Особенно непонятна коммутационная матрица с четырьмя индикаторами уровня. Матрица была бы нужна при свободной коммутации эффектов, но в процессоре возможны только три фиксированных способа их соединения. А показания индикаторов важны только при редактировании эффекта, да и то не очень. И лишь один параметр пэтча можно не только созерцать, но и редактировать. В защиту же дисплея могу сказать, что информация с него хорошо читается при любом освещении.

Эффекты
Из шестнадцати кнопок семь относятся к эффектам. Обычное нажатие кнопки включает или выключает соответствующий эффект, а быстрое двойное нажатие включает режим редактирования эффекта. При этом выбор параметра осуществляется внешней частью правого двойного регулятора, а изменение значения - внутренней. Шесть из семи блоков эффектов (кроме гейта) представлены клеточками на коммутационной матрице. При входе в режим редактирования эффекта соответствующая клеточка начинает мигать. Левый двойной регулятор предназначен для изменения соотношения уровней прямого и обработанного сигналов в блоках Filter/Mod, Pitch, Chorus/Flanger, Delay и Reverb. Внешней частью этого регулятора выбирается необходимый блок, а внутренней частью изменяется соотношение уровней.

Для проверки звучания процессора G-Major с гитарой он подключался между предварительным усилителем Peavey VC/L 2 и комбиком Vox AC 30. Для обработки записанного материала входы процессора подключались к стереофоническому посылу микшерного пульта Soundcraft Ghost, а выходы направлялись на входы свободных каналов пульта. В этом случае прослушивание производилось через мониторы Tannoy AMS 8 A, а также наушники Sennheiser HD 580 и AKG K 240 M. В качестве музыкального материала использовались гитарные треки с диска Sound Check V2. Для создания звуковых примеров использовался компьютер с платой цифрового ввода-вывода RME Hammerfall DIGI 96/52.

Первым эффектом является гейт, у него можно менять режим работы (мягкий или жесткий, от этого зависит, насколько быстро гейт начнет производить ослабление сигнала после того, как его уровень станет ниже установленного порогового уровня), пороговый уровень (от -60 до 0 дБ), максимальный уровень ослабления сигнала (от 0 до 90 дБ), скорость восстановления (от 3 до 200 дБ/с).

Больше всего в гейте мне понравилась мягкость работы. Основной проблемой настройки этого эффекта является момент его переключения. Особенно это проявляется на чистом звуке инструмента, когда гейт начинает "скакать", то есть открываться и закрываться при затухании звучания струны. На слух это выглядит так, будто звук пропускают через какой-то прерыватель. При помощи настроек эффекта мне удалось добиться плавного, практически незаметного закрывания гейта, причем как на перегруженном, так и на чистом звуке гитары. Особенно этому способствовал параметр времени восстановления (закрывания) гейта. Столь же хороший результат получался при гейтировании бас-гитары и акустических гитар.

Следующий эффект - компрессор. У него редактируются пороговый уровень (от -30 дБ до 0 дБ), степень сжатия (от Off до оо:1), время срабатывания и время восстановления (от 0 до 200 мс). Тип производимой компрессии - жесткий, что не совсем подходит для обработки, например, акустической гитары с нейлоновыми струнами (файл GMComp_AG1, 471 Кб). Вместо мягкой и в то же время острой атаки, звучание инструмента приобрело некоторую тупость и плоскость. Как мне показалось, атака стала какой-то сухой и слегка нервозной. При этом компрессору удалось довольно неплохо сгладить неровности исполнения. Послезвучие было ровным, однако несколько сухим и бездыханным.

Примерно такая же ситуация происходила и с акустической гитарой с металлическими струнами (файл GMComp_AG2, 212 Кб). Компрессор несколько осушил ее звучание, при этом не совсем ровно и мягко выделил атаку. Звук инструмента стал каким-то колючим. Компрессор чрезмерно вытянул послезвучие. А вот с бас-гитарой (файл GMComp_Bass, 250 Кб) этот эффект работал куда лучше. Устройство прекрасно выровняло послезвучия бас-гитары, при этом подчеркнув атаку. Звук стал субъективно плотнее, насыщеннее, ровнее, правда, и суше.

При работе компрессора с партией электрогитары на чистом звуке (файл GMComp_Clr, 371 Кб) выяснилось, что устройство не просто несколько осушает звучание инструмента, но и придает ему некоторый металлический призвук, выделяя атаку ровно, но несколько нагло. Как я предполагаю, это связанно именно с тем, что в приборе применен компрессор жесткого типа. Послезвучие при этом отрабатывалось относительно ровно.

Со звуком перегруженной гитары (файл GMComp_Dist, 311 Кб) прибор работал несколько неадекватно - оставлял щелчок, свойственный неправильно подобранному времени срабатывания. Кроме того, прорывались резкие фронты, которые не удалось сгладить увеличением времени восстановления вследствие того, что при этом компрессор начинал производить какие-то приседания. Изменение времени срабатывания приводило только к большему подчеркиванию атаки и выделению компрессорного щелчка.

В следующем блоке (Filter/Mod) содержатся несколько эффектов, но только один из них можно использовать одновременно. У резонансного фильтра можно устанавливать порядок (второй или четвертый), частоту среза (от 19,95 Гц до 20 кГц, или Off), величину резонанса, соотношение уровней прямого и обработанного сигналов, уровень сигнала на выходе блока. Автоматический резонансный фильтр имеет следующие параметры: чувствительность к изменению уровня поступающего сигнала, скорость изменения частоты настройки (быстро/медленно), верхняя граница частотного диапазона, в котором производится изменение частоты настройки фильтра (от 1000 Гц до 10 кГц), соотношение уровней прямого и обработанного сигналов.

Начнем с того, что эффект резонансного фильтра имитирует работу педали вау-вау в зафиксированном состоянии, то есть когда она находится в определенной стадии нажатия. Получающееся при этом звучание было очень модно в середине восьмидесятых, особенно в гитарной музыке.

Мной были сделаны два звуковых примера для демонстрации эффекта резонансного фильтра. Первый пример (файл GMRes_Clr, 371 Кб) показывает, как эффект работает на чистом звуке электрогитары, второй (файл GMRes_Dist, 311 Кб) - на перегруженном звуке. Ощущение создалось двоякое. С одной стороны, устройство неплохо имитировало работу эффекта вау-вау в стационарном состоянии. С другой стороны, в звучании фильтра присутствовал какой-то холодный оттенок, который никак не свойственен звуку, получаемому при использовании обычной педали вау-вау, например, Jim Dunlop Original Cry Baby.

То же можно сказать и про звучание эффекта автоматического резонансного фильтра. Правда, тут, как мне кажется, есть один очень важный момент, который заключается в том, что этот эффект призван имитировать работу педали вау-вау уже в нормальном, динамическом режиме. Важным моментом является то, что различные педали вау-вау звучат совершенно по-разному в зависимости от диапазона изменения частоты фильтра, а также от глубины его резонанса. Эти параметры определяют то, что гитаристы часто называют "глубиной квака". Так, например, педаль Original Cry Baby отличается особой глубиной звучания, при этом ее современные версии имеют некоторую переходную ступеньку, которая особенно заметна при игре на перегруженном звуке, когда педаль включается перед устройством, эту перегрузку производящим. А вот у педалей Morley такой ступеньки нет, однако нет и такого широкого диапазона изменения частоты фильтра и глубины резонанса, они работают значительно легче и мягче. Кроме того, мне кажется, у эффекта вау-вау глубина квака должна быть одинакова во всем диапазоне изменения частоты фильтра, то есть на протяжении всей амплитуды движения педали. Это необходимо для получения полноценного звучания эффекта при игре любых нот. Часто можно встретить гитарные педали вау-вау, которые вместо глубокого и ровного звучания выдают тоненькое журчание в области верхней середины, а низкие частоты в звуке инструмента либо практически не подвергаются обработке, либо уродуются.

Перед описанием звучания автоматического резонансного фильтра прибора необходимо отметить два, по моему мнению, довольно существенных его недостатка. Первый заключается в том, что частоту настройки резонансного фильтра, как у эффекта Resonance Filter, так и у его автоматического собрата, нельзя изменять при помощи внешнего контроллера, например, педали экспрессии. То есть прибор не позволяет получить настоящий живой эффект вау-вау. Вторым недостатком является то, что эффекты резонансного фильтра нельзя включить перед перегрузкой вследствие отсутствия ее среди производимых прибором эффектов (да и слава богу, эти перегрузки обычно звучат плохо или очень плохо, как минимум - предельно неестественно), а также из-за отсутствия у прибора разрыва для подключения внешних эффектов.

Звучание автоматического резонансного фильтра представлено в файле GMAutoRes_Clr (371 Кб) на чистом звуке электрогитары и в файле GMAutoRes_Dist (311 Кб) на перегруженном звуке. Cразу было мной отмечено, что звучание эффекта по своей структуре похоже на производимое резонансным фильтром. Оно также отдавало некоторым холодом и, возможно, некоторой сухостью. Не очень мне понравилось, как изменяется глубина звучания эффекта в зависимости от частоты настройки фильтра. На более низких частотах эффект был заметен в меньшей степени, чем на высоких. Особенно это было слышно на перегруженном звуке. При обработке же чистого звука электрогитары эффект производил очень легкий "квак", а при попытке увеличения глубины резонанса фильтр начинал свистеть. О том, где относительно перегрузки должен быть включен эффект вау-вау, спорить можно долго. Дело в том, что различные способы соединения этих эффектов дают совершенно разное звучание. Я подключаю педаль вау-вау перед устройством, производящим перегрузку, так как при этом его звучание остается нетронутым. Обрабатывать же перегруженный звук резонансным фильтром я не считаю интересным, поскольку даже при использовании дорогих педалей вау-вау куда-то пропадает все богатство звучания перегруженного инструмента. Процессор же позволяет производить только обработку перегруженного звука, из-за чего эффект автоматического резонансного фильтра при использовании его с перегруженным звуком мне не понравился.

Блок Filter/Mod также может производить эффекты Vintage Phaser и Smooth Phaser. У обоих эффектов регулируются частота модуляции (от 0,05 до 19,95 Гц), глубина модуляции, уровень обратной связи (от -100 до 100), смещение эффекта в высокочастотную или низкочастотную область спектра, соотношение уровней прямого и обработанного сигналов, уровень выходного сигнала. Частота модуляции может быть темпозависимой. Интересной возможностью является изменение фазы на одном выходном канале эффектов. Это сильно расширяет стереообраз, правда, несколько ухудшает совместимость звучания эффектов с моно.

Эффекты Smooth Phaser и Vintage Phaser очень сильно отличаются по звучанию, что продемонстрировано на партиях акустической гитары с нейлоновыми струнами (файл GMVinPh_AG1, 469 Кб, - Vintage Phaser; файл GMSmthPh_AG1, 470 Кб, - Smooth Phaser), акустической гитары с металлическими струнами (файлы GMVinPh_AG2, 210 Кб, и GMSmthPh_AG2, 212 Кб), электрической гитары, звучащей чистым звуком (файлы GMVinPh_Clr, 370 Кб, и GMSmthPh_Clr, 371 Кб) и перегруженным звуком (файлы GMVinPh_Dist, 311 Кб, и GMSmthPh_Dist, 311 Кб), а также бас-гитары (файлы GMVinPh_Bass, 249 Кб, и GMSmthPh_Bass, 250 Кб).

Оба эффекта мне очень понравились. Они звучали очень ровно, глубоко и насыщенно. Благодаря большому диапазону изменения параметров удавалось получать самое разное звучание эффектов, от очень глубокого, медленного и плавного до интенсивного и ритмичного. Разница этих эффектов заключается в том, что Vintage Phaser звучит более интенсивно, чем Smooth Phaser, причем независимо от настроек. Звучание эффекта Vintage Phaser очень сильно напоминает тот звук, который можно получить, используя классические гитарные фейзеры. Эффект же Smooth Phaser звучит более тепло и нежно, однако так же глубоко, как и Vintage Phaser. А возможность синхронизации частоты модуляции с темпом позволяет сделать эффект более музыкальным.

Кроме резонансных фильтров и фейзеров, блок эффектов Filter/Mod может производить автоматическое панорамирование и тремоло.

У тремоло, как и у фейзера, можно изменять частоту модуляции (от 0,05 до 19,95 Гц), глубину модуляции и устанавливать темпозависимость частоты. Кроме перечисленных параметров, есть еще несколько, которые также определяют способ модуляции и, как следствие, звучание эффекта. Одним из таких параметров является скважность, которая изменяет форму периода кривой сигнала, вырабатываемого генератором модуляции LFO. Параметр Trm Type определяет форму модуляционной кривой. Если этому параметру присвоить значение Soft, то модуляционная кривая будет иметь синусоидальную форму. В случае присвоения параметру Type значения Hard кривая становится прямоугольным импульсом. При необходимости, к обработанному сигналу можно применить пропускающий фильтр низких частот, частота среза которого устанавливается от 19,95 Гц до 20 кГц. Еще есть параметр Out Level, которым определяется уровень выходного сигнала блока. Работа эффекта продемонстрирована на чистом (файл GMTremolo_Clr, 370 Кб) и перегруженном (файл GMTremolo_Dist, 311 Кб) звуке электрогитары.

Независимо от обилия параметров, тремоло звучит холодно и несколько жидко. В его звучании ощущается какая-то пустота, которой, например, нет у аналоговых гитарных педалей или гитарных усилителей. Эффект работает сухо, но при этом достаточно ровно. Сильных впечатлений на меня эффект Tremolo не произвел. Особенно я это понял, когда включил аналогичный эффект в гитарном усилителе Vox AC 30. Хотелось бы, чтобы в звучании тремоло процессора G-Major было больше глубины и тепла именно от настоящего лампового тремоло, у которого, кстати, параметров настройки раза в три меньше. А изменение параметров эффекта не позволило получить ничего похожего на теплый ламповый звук.

У эффекта автоматического панорамирования параметров поменьше. Естественно, как и любой модуляционный эффект, автопанорамирование имеет возможность изменения частоты модуляции (от 0,05 до 19,95 Гц), как зависимо, так и независимо от темпа. Кроме того, можно изменять ширину стереообраза и уровень выхода.

Эффект Auto Panner производит ровное перетекание звука из одного канала в другой, без артефактов, чисто и ясно. Понравилась возможность синхронизации частоты модуляции с темпом. Звучание эффекта продемонстрировано в файле GMPanner_AG1 (470 Кб).

В блоке Pitch находятся четыре эффекта, связанных с изменением высоты тона: Detune, Whammy, Octaver и Pitch Shifter.

Эффект расстройки Detune, в принципе, можно воспринимать как хорус. К необработанному сигналу подмешивается он же, только смещенный по высоте тона на несколько центов. G-Major способен подмешивать два измененных по высоте сигнала (от -100 до +100 центов), причем один звук (голос) будет добавлен в левый канал, а второй - в правый. Каждый из добавленных голосов может быть задержан на время до 50 мс. Можно установить соотношение громкости обоих голосов и прямого сигнала, уровень выходного сигнала блока.

Звучание этого эффекта продемонстрировано на партиях акустической гитары с нейлоновыми и металлическими струнами (файлы GMDtn_AG1, 470 Кб, и GMDtn_AG2, 212 Кб, соответственно), партии бас-гитары (файл GMDtn_Bass, 250 Кб), а также партиях, исполненных на электрогитаре чистым звуком (файл GMDtn_Clr, 371 Кб) и перегруженным (файл GMDtn_Dist, 311 Кб). Во всех случаях я добивался получения эффекта, напоминающего стационарный хорус, то есть хорус без модуляции высоты тона, поскольку эта модуляция не всегда подходит с музыкальной точки зрения. Часто бывает нужно произвести легкое заполнение звукового пространства без прописывания партии во второй раз. Как раз такой результат дал эффект Detune. Для придания объема и плотности звучанию инструмента необходимо было просто подмешать к его звуку сигнал, измененный по высоте тона на несколько центов. Подмешиваемый обработанный сигнал звучал очень чисто, без призвуков и дрожания. Совокупное звучание получилось более плотным, богатым и насыщенным. Единственное, что можно причислить к недостаткам эффекта, так это невозможность изменения позиции добавляемых голосов в стереобазе или, хотя бы, регулировки ширины стереобазы. А вот небольшая задержка голосов относительно прямого сигнала позволила создать ощущение ритмической неравномерности исполнения.

Эффект Whammy имитирует работу одноименного прибора фирмы DigiTech. Для его работы к процессору необходимо подключить MIDI-педаль экспрессии. Регулируются соотношение уровней прямого и обработанного сигналов, связь между направлением движения педали и повышением или понижением высоты тона, диапазон изменения высоты тона (одна или две октавы), уровень выхода.

Эффект Octaver имеет следующие параметры: направление, в котором будет происходить изменение высоты тона, интервал изменения высоты тона (одна или две октавы), соотношение уровней прямого и обработанного сигналов, уровень выхода.

Про звучание эффектов Whammy и Octaver могу сказать, что лучше бы их не делали. Сигнал с измененной высотой тона звучал очень грязно, с сильной вибрацией; прослушивалась нестабильность, которая зависела от высоты тона необработанного сигнала. У эффекта Whammy количество грязи, вибрации и прочих паразитных призвуков было тем больше, чем сильнее производилось изменение высоты тона. Звучание эффекта Octaver на перегруженном звуке электрогитары при добавлении октавы вниз представлено в файле GMOctDwn_Dist (311 Кб).

Эффект Pitch Shifter производит изменение высоты тона в пределах от -1200 центов до +1200 центов, что соответствует диапазону от октавы вниз до октавы вверх. Можно к прямому сигналу добавлять два голоса с измененной высотой тона. У обоих голосов можно регулировать интервал изменения высоты тона, расположение в стереобазе, задержку (от 0 до 350 мс), уровень обратной связи. Одновременно для обоих голосов изменяется соотношение их уровней с уровнем необработанного сигнала. Еще регулируется уровень выхода с блока.

О звучании эффекта Pitch Shifter могу сказать, что, с одной стороны, при небольшом изменении высоты тона эффект работает как Detune. При помощи него можно делать звучание инструмента глубже, ярче и насыщенней. Стоит отметить, что Pitch Shifter имеет больше параметров, чем Detune. Главной, по-моему, особенностью этого эффекта является возможность свободного расположения добавляемых голосов в стереобазе, что позволяет получить более сконцентрированное, плотное звучание. С другой стороны, при сильном (более 100 центов) изменении высоты тона в добавляемых голосах начинают прослушиваться вибрация, дрожание, грязь и нестабильность звучания. Можно сказать, что эффектом изменения высоты тона, производимым прибором, можно пользоваться только для небольшой расстройки, то есть как эффектом Detune. Звучание эффекта Pitch Shifter представлено при обработке партий, сыгранных на акустической гитаре с нейлоновыми струнами (файл GMShifter_AG1, 470 Кб), акустической гитаре с металлическими струнами (файл GMShifter_AG2, 212 Кб), бас-гитаре (файл GMShifter_Bass, 250 Кб), а также электрогитаре, звучащей чистым звуком (файл GMShifter_Clr, 371 Кб) и перегруженным (файл GMShifter_Dist, 311 Кб).

Блок Chorus/Flanger производит такие эффекты, как Classic Chorus, Advanced Chorus, Classic Flanger, Advanced Flanger и Vibrator.

У эффекта Classic Chorus регулируются частота модуляции (от 0,05 до 19,95 Гц), глубина модуляции, частота настройки пропускающего фильтра низких частот (от 19,95 Гц до 20 кГц), соотношение уровней прямого и обработанного сигналов, уровень выходного сигнала эффекта. Частота модуляции может зависеть от темпа (от одного такта до 1/32 триоли).

Эффект Advanced Chorus несколько отличается от предыдущего. Есть параметры частоты модуляции (от 0,05 до 19,95 Гц), глубины модуляции, частоты настройки пропускающего фильтра низких частот (от 19,95 Гц до 20 кГц, фильтр установлен после того, как звуковой сигнал пройдет обработку эффектом, и до того, как он будет примикширован к прямому необработанному сигналу), реверсирования фазы выходного сигнала на правом канале блока, времени задержки модулируемого сигнала (от 0 мс до 50 мс), соотношения уровней прямого и обработанного сигналов, уровня выходного сигнала эффекта. Частота модуляции может быть темпозависимой. Еще эффект Advanced Chorus имеет один очень интересный параметр, который достался ему от классического прибора TC Electronic TC 2290. Этот параметр называется Cho Gold Ratio. Он может принимать только два значения - On и Off. Инженеры фирмы TC Electronic считают, что хорус звучит благороднее, если при увеличении частоты модуляции глубина модуляции уменьшается. Соотношение этих параметров рассчитывается по специальному алгоритму, который и называется Gold Ratio (золотое сечение).

Эффекты Classic Chorus и Advanced Chorus отличаются друг от друга не только параметрами, но и звучанием. Advanced Chorus звучит менее насыщенно и агрессивно, но при этом очень ровно и плотно. Эффект прекрасно сочетается со звучанием инструмента, обогащая его, делая более жирным и объемным. Функция Gold Ratio, помимо прочего, делает более удобной отстройку параметров. У меня работа с Gold Ratio производилась следующим образом: сначала функция активизировалась, и производилась настройка частоты модуляции, затем я отключал функцию для более музыкальной настройки звучания эффекта. Очень удобно!

Classic Chorus производит все тоже самое, что и Advanced Chorus, только в несколько гипертрофированной форме. В первую очередь, это выражается в его большей агрессивности, которая, как мне кажется, не для каждого гитарного звука будет хороша, что показало использование этого эффекта для обработки партии, сыгранной на акустической гитаре с нейлоновыми струнами. Здесь агрессивное звучание эффекта придало партии какое-то немузыкальное бульканье, представить которое в обычной композиции, как мне кажется, достаточно трудно, если только в качестве спецэффекта. А вот в случае необходимости такого агрессивного звучания инструмента, например, перегруженной электрогитары, эффект Classic Chorus дает, как мне кажется, лучший результат. Его звучание прекрасно сочетается как со слабой перегрузкой, так и с сильным, насыщенным и агрессивным дисторшном. Вообще, звучание обоих эффектов мне понравилось, оно очень похоже на звук аналоговых гитарных педалей, музыкально и, что самое главное, применимо для решения совершенно разноплановых задач. Звучание обоих эффектов продемонстрировано в файлах GMAdvCH_AG1 (470 Кб) и GMClassCH_AG1 (470 Кб) при обработке акустической гитары с нейлоновыми струнами, в файлах GMAdvCH_AG2 (212 Кб) и GMClassCH_AG2 (212 Кб) - акустическая гитара с металлическими струнами, в файлах GMAdvCH_Bass (250 Кб) и GMClassCH_Bass (250 Кб) на партии бас-гитары, и в файлах GMAdvCH_Clr (371 Кб) и GMClassCH_Clr (371 Кб), а также GMAdvCH_Dist (312 Кб) и GMClassCH_Dist (311 Кб) на электрогитаре, звучащей, соответственно, чистым и перегруженным звуком.

У эффекта Classic Flanger изменяются частота модуляции (от 0,05 до 19,95 Гц), глубина модуляции, частота настройки пропускающего фильтра низких частот (от 19,95 Гц до 20 кГц), который воздействует на обработанный сигнал, глубина обратной связи (от -100 до 100), частота настройки пропускающего фильтра низких частот, который воздействует на сигнал обратной связи (от 19,95 Гц до 20 кГц), соотношение уровней прямого и обработанного сигналов, уровень выхода эффекта. Частота модуляции может быть темпозависимой.

Эффект Advanced Flanger, как и в случае с эффектом Chorus, отличается от предыдущего большим количеством параметров и звучанием. У эффекта Advanced Flanger можно изменять скорость модуляции (от 0,05 до 19,95 Гц), глубину модуляции, частоту настройки пропускающего фильтра низких частот, включенного после модуляционной части эффекта (от 19,95 Гц до 20 кГц), глубину обратной связи (от -100 до 100), частоту настройки пропускающего фильтра низких частот, установленного в цепи обратной связи (от 19,95 Гц до 20 кГц), задержку модулируемого сигнала (от 0 мс до 50 мс), соотношение уровней прямого и обработанного сигналов, уровень выходного сигнала эффекта. Еще можно инвертировать фазу выходного сигнала правого канала, а скорость модуляции может зависеть от темпа (от одного такта до 1/32 триоли). Эффект Advanced Flanger, как и Advanced Chorus, имеет параметр Fla Gold Ratio.

Advanced Flanger и Classic Flanger звучат мягко, тепло, наполнено и музыкально. Однако Advanced Flanger намного теплее, его звучание очень глубокое, насыщенное и ровное. В обработанном звуке появляется некая воздушность. Эффект прекрасно сочетается как с акустическими, так и с электрическими гитарами. Classic Flanger звучит холоднее и менее насыщенно, модуляция же у него более ярко выражена. Для обработки бас-гитары Advanced Flanger, мне кажется, подойдет меньше, так как может сделать звучание слишком теплым и, тем самым, размазать его. А в случае Classic Flanger звучание бас-гитары, сохранив конкретность, приобретет некоторую игривость и легкое непостоянство окраски. Полезным свойством эффекта Classic Flanger является возможность синхронизации частоты модуляции с темпом, позволяющая получить более музыкальный результат. Звучание эффектов представлено в файлах GMClassFl_AG1 (470 Кб) и GMAdvFl_AG1 (470 Кб) при обработке ими звука акустической гитары с нейлоновыми струнами, в файлах GMClassFl_AG2 (212 Кб) и GMAdvFl_AG2 (212 Кб) при обработке акустической гитары с металлическими струнами, и в файлах GMClassFl_Clr (372 Кб) и GMAdvFl_Clr (371 Кб), а также GMClassFl_Dist (311 Кб) и GMAdvFl_Dist (311 Кб) при обработке эффектами соответственно чистого и перегруженного звука электрогитары. Партия бас-гитары, обработанная эффектом Classic Flanger, представлена в файле GMClassFl_Bass (251 Кб).

Подведем промежуточной итог по модуляционным эффектам процессора G-Major. Звучание фейзеров, хорусов и фленджеров мне понравилось, оно в большей или меньшей степени действительно похоже на звучание их аналоговых прообразов. Чего, например нельзя сказать ни про эффект Tremolo, ни про эффект Vibrator, о котором сейчас и пойдет речь.

Это единственный эффект блока Chorus/Flanger, не имеющий параметра баланса уровней прямого и обработанного сигналов. Vibrator производит модуляцию высоты тона, и если обработанный им сигнал смешивать с прямым, то получится звучание, напоминающее хорус.

Итак, у эффекта Vibrator можно изменять частоту модуляции высоты тона (от 0,05 до 19,95 Гц), глубину модуляции, частоту настройки пропускающего фильтра низких частот, через который проходит модулируемый сигнал (от 19,95 Гц до 20 кГц), уровень выхода эффекта. Частота модуляции может зависеть от темпа (от одного такта до 1/32 триоли).

Vibrator не произвел на меня сильного впечатления: звучал жидко, безжизненно и сухо, непохоже на настоящее аналоговое вибрато. При этом возникали некие монотонные колебания, которые я даже не смог оценить с точки зрения их музыкальности. Очень синтетический звук. Звучание этих вибраций можно услышать в файле GMVibrator_Clr (371 Кб, электрогитара с чистым звуком).

Предпоследний блок эффектов, Delay, производит разные виды задержек. Здесь можно найти такие эффекты, как Ping-Pong Delay, Dynamic Delay и Dual Delay.

У эффекта Ping-Pong Delay можно изменять время задержки (от 0 до 1800 мс), глубину обратной связи, ширину стереобазы задержанного сигнала, соотношение уровней прямого и задержанного сигналов, уровень выхода эффекта. Задержанный сигнал проходит через два фильтра: пропускающий низких частот (частота настройки от 2 кГц до 20 кГц) и пропускающий высоких частот (частота настройки от 19,95 Гц до 2 кГц).

Эффект Dynamic Delay "пришел" в прибор от известного устройства TC 2290. Смысл эффекта заключается в том, что уровень задержанного сигнала зависит от уровня входного сигнала, поступающего на линию задержки в момент звучания повторов. У эффекта можно изменять время задержки (от 0 до 1800 мс), глубину обратной связи, чувствительность ослабления уровня задержанного сигнала к уровню входного сигнала (от -50 до 0 дБ), уровень подавления задержанного сигнала, время восстановления компрессора, производящего подавление уровня задержанного сигнала (20 мс, 30 мс, 50 мс, 70 мс, 100 мс, 200 мс, 500 мс, 700 мс или 1 с), соотношение уровней прямого и задержанного сигналов, уровень выхода. Время задержки может зависеть от темпа (от одного такта до 1/32 триоли). Задержанный сигнал правого канала может быть смещен во времени относительно задержанного сигнала левого канала (от -200 до +200 мс). Как и у эффекта Ping-Pong Delay, задержанный сигнал, производимый эффектом Dynamic Delay, проходит через пропускающий фильтр низких частот (частота настройки варьируется от 2 кГц до 20 кГц) и пропускающий фильтр высоких частот (частота настройки от 19,95 Гц до 2 кГц).

Как мне кажется, эффект Dynamic Delay представляет наибольший интерес из всех эффектов блока Delay. Его звучание представлено в файлах GMDynDelay_AG1 (470 Кб, акустическая гитара с нейлоновыми струнами), GMDynDelay_AG2 (254 Кб, акустическая гитара с металлическими струнами), GMDynDelay_Clr (430 Кб, электрогитара с чистым звуком) и GMDynDelay_Bass (298 Кб, бас-гитара). Должен сказать, что эти четыре файла можно разделить на две части по показательности и музыкальности работы эффекта. Файлы, в которых записано звучание акустической гитары, сделаны специально с некоторым превышением темпа задержки перед темпом исполненной партии для того, чтобы можно было лучше разобраться с изменением динамики задержанного сигнала в зависимости от уровня входящего. Более того, для этого файл акустической гитары с металлическими струнами был сделан специально с большим, даже антимузыкальным превышением уровня задержанного сигнала над уровнем прямого. Файлы с электрогитарой и бас-гитарой имеют больший музыкальный смысл. Используя их, можно сравнивать работу эффектов Dynamic Delay и Dual Delay, например, а также звучание рассматриваемого эффекта с другими устройствами задержки. Часто при использовании дилея задержанный и прямой сигналы забивают друг друга, особенно при динамичном исполнении, что приводит к нестабильности общего звучания. Прослушав файлы с электрогитарой и бас-гитарой, можно понять, что, благодаря компрессору, встроенному в цепь задержки, соотношение уровней прямого и обработанного сигналов, звучащих одновременно, не меняется. Более того, компрессор выделяет атаки обработанного сигнала, что придает звучанию дополнительную активность. Задержанный звук при этом становится как бы несколько отделенным от прямого, что подчеркивает ритмику (это особенно заметно на партии бас-гитары). Сам задержанный сигнал звучит очень чисто, правда, насколько жидковато. При прослушивании отдельно обработанного сигнала возникло желание добавить ему теплоты.

Эффект Dual Delay представляет собой две практически независимые линии задержки. Каждая из них имеет возможность установки времени задержки (от 0 до 1800 мс), расположения задержанного сигнала в стереобазе, глубины обратной связи. Одновременно для обеих линий задержки устанавливаются частота среза пропускающих фильтров низких частот (от 2 до 20 кГц), частота среза пропускающих фильтров высоких частот (от 19,95 Гц до 2 кГц), соотношение уровней прямого и задержанных сигналов, уровень выхода. Время задержки может быть темпозависимым и настраивается индивидуально для каждой линии (от одного такта до 1/32 триоли).

Впечатления от звучания этого эффекта у меня возникли не особо сильные. С одной стороны, задержанный сигнал звучит чисто, ровно и благородно, количество параметров и широкий диапазон их настроек позволяют использовать эффект практически в любых ситуациях, но... По сравнению с аналоговыми линиями задержки эффект явно "не тянет". В задержанном сигнале не слышно воздуха, нет того тепла. Понятно, что для создания ощущения аналоговой задержки в цепь линии задержки включены пропускающие фильтры высоких и низких частот. Но звучание этих фильтров показалось мне несколько безжизненным, бездыханным и пустым. Зато, если нужно просто качественно повторять прямой сигнал через равные промежутки времени для достижения эффекта пространственности, то прибор прекрасно выполнит такую задачу. Звучание эффекта Dual Delay представлено в файлах GMDualDelay_AG1 (470 Кб, акустическая гитара с нейлоновыми струнами), GMDualDelay_AG2 (260 Кб, акустическая гитара с металлическими струнами), GMDualDelay_Bass (304 Кб, бас-гитара) и GMDualDelay_Dist (366 Кб, перегруженная электрогитара).

Последний блок производит реверберационные эффекты: Spring Reverb, Hall Reverb, Room Reverb и Plate Reverb.

Начнем с первого, и моего любимого алгоритма реверберации, - Spring Reverb, который предназначен для имитации звучания пружинного ревербератора. У него изменяются время затухания реверберационного хвоста (от 0,1 до 20 с), предварительная задержка (время между появлением прямого сигнала и началом реверберационного хвоста, от 0 до 100 мс), размер имитируемого помещения (на самом деле этот параметр отвечает за звучание ранних отражений реверберации, значения Small, Med и Large), тип окраски высоких частот реверберационного хвоста (шесть вариантов), уровень высокочастотной окраски реверберационного хвоста, тип и уровень окраски низких частот реверберационного хвоста (диапазоны изменения значений этих параметров идентичны предыдущим), уровень реверберационного хвоста, уровень ранних отражений, плотность реверберационного хвоста (определяет отражающую способность поверхностей имитируемого помещения), соотношение уровней прямого сигнала и реверберации, уровень выхода эффекта.

Первое, что меня удивило, так это наличие параметра размера помещения у пружинного ревербератора. Я воспринимаю пружинный ревербератор не как инструмент для имитации акустических свойств помещения, а как совершенно отдельный эффект, призванный менять характер звучания инструмента. Настоящий пружинный ревербератор (из пружин, катушек и усилителей, например, Accutronics, до сих пор встраиваемый во многие гитарные усилители Fender) знаменит не только своей тембральной окраской, но и откликом на изменение динамики исполнения. Такой ревербератор, по-моему, уже нельзя рассматривать как средство имитации пространства. Из его звучания не надо пытаться вычленять хвост, ранние отражения и прочее, характерное для обычных ревербераторов.

Теперь рассмотрим, как звучит "пружинный" ревербератор в процессоре G-Major. Звучание этого эффекта продемонстрировано в файлах GMSpring_AG1 (380 Кб, акустическая гитара с нейлоновыми струнами), GMSpring_AG2 (260 Кб, акустическая гитара с металлическими струнами), GMSpring_Clr (430 Кб, электрогитара с чистым звуком) и GMSpring_Dist (343 Кб, перегруженная электрогитара).

При прослушивании этого эффекта (особенно с электрогитарой на чистом звуке) стало понятно, что пружиной там и не пахнет. Вместо вплетения ревербератора в звучание инструмента, на выходе прибора возник звук, у которого можно было расслышать хвост, в меру сконцентрированный, плотный, красивый и насыщенный, но хвост простого ревербератора, а не динамический и спектральный ураган пружинного. Куча ненужных параметров, широченный диапазон их изменения, а толку-то... Где это видано или слыхано, чтобы время затухания реверберационного хвоста "пружины" длилось 20 секунд? Зачем это? Так что как имитатор пружинного ревербератора я бы алгоритм Spring Reverb рассматривать не стал. Его можно использовать для обработки акустических гитар, что, кстати, еще раз говорит о "непружинности" алгоритма, так как звук акустики с пружинным ревербератором, по-моему, сочетается не самым лучшим образом. Алгоритм Spring Reverb звучит как-то слишком правильно. Это также заметно на звуковом примере, где производилась обработка перегруженного звука электрогитары, который, за редким исключением, прекрасно сочетается с эффектом. Не похож Spring Reverb на настоящую "пружину"...

У эффекта Hall Reverb можно изменять время затухания реверберационного хвоста (от 0,1 до 20 с), время предварительной задержки (от 0 до 100 мс), размер имитируемого помещения (Small, Med и Large), тип окраски высоких частот реверберационного хвоста (6 вариантов), уровень высокочастотной окраски реверберационного хвоста, тип и уровень окраски низких частот реверберационного хвоста (диапазоны параметров те же), громкость реверберационного хвоста, громкость ранних отражений, отражающую способность поверхностей имитируемого помещения, соотношение уровней звучания прямого сигнала и реверберации, уровень выхода эффекта.

Room Reverb имеет возможность изменения времени затухания реверберационного хвоста (от 0,1 до 20 с), времени предварительной задержки (от 0 до 100 мс), размера имитируемого помещения (Small, Med и Large), типа (6 вариантов) и уровня окраски высоких и низких частот реверберационного хвоста, громкости реверберационного хвоста, уровня ранних отражений, отражающей способности поверхностей имитируемого помещения, соотношения уровней прямого сигнала и реверберации, уровня выхода блока.

То, что выдавали Hall Reverb и Room Reverb, было действительно похоже на акустику помещения. Что мне особенно понравилось, так это прозрачность реверберации. Хвосты обоих алгоритмов звучали очень ровно, не забивая прямой сигнал и не добавляя лишних призвуков и гула. В звучании хвостов можно было прекрасно расслышать все ноты партии. Кроме того, как Hall Reverb, так и Room Reverb прекрасно и очень адекватно реагировали на изменение динамики исполнения. Такое редко встречается в гитарных процессорах этой ценовой категории. Единственное, что мне не понравилось, так это, как мне кажется, недостаточная плотность звучания. Особенно это касается алгоритма Hall Reverb. Создалось впечатление, что стены имитируемого помещения сделаны не из кирпича или бетона, а из пенопласта. А вот что касается реализации этим эффектом большого пространства - так здесь все в порядке.

Алгоритм Room Reverb звучал значительно плотнее, но, по-моему, все равно недостаточно плотно. В хвост хотелось добавить упругости, ощущения замкнутости пространства. Звучание было излишне нежным, что с такими инструментами, как гитары, а особенно - электрогитары, сочетается не лучшим образом. Звучание обоих алгоритмов представлено в файлах GMHall_AG1 (470 Кб) и GMRoom_AG1 (366 Кб) - акустическая гитара с нейлоновыми струнами, GMHall_AG2 (264 Кб) и GMRoom_AG2 (264 Кб) - акустическая гитара с металлическими струнами, GMRoom_Bass (283 Кб) - бас-гитара, GMHall_Clr (430 Кб) и GMRoom_Clr (430 Кб) - электрогитара с чистым звуком, GMHall_Dist (343 Кб) и GMRoom_Dist (343 Кб) - электрогитара с перегруженным звуком.

Что же касается эффекта Plate Reverb, то у него изменяются время затухания реверберационного хвоста (от 0,1 до 20 с), время предварительной задержки (от 0 до 100 мс), размер имитируемого помещения (Small, Med и Large), тип (шесть вариантов) и уровень окраски высоких и низких частот, уровень реверберационного хвоста, громкость ранних отражений, отражающая способность поверхностей помещения, соотношение уровней чистого сигнала и реверберации, уровень выхода блока.

Звучание алгоритма Plate Reverb представлено в файлах GMPlate_AG1 (359 Кб, акустическая гитара с нейлоновыми струнами), GMPlate_AG2 (264 Кб, акустическая гитара с металлическими струнами), GMPlate_Bass (283 Кб, бас-гитара), GMPlate_Clr (430 Кб, электрогитара с чистым звуком) и GMPlate_Dist (343 Кб, электрогитара с перегруженным звуком). Алгоритм выдавал ровное, насыщенное, но, опять же, недостаточно плотное звучание реверберации, несколько неадекватно реагирующее на изменение динамики исполнения. Звучание реверберации немного проваливалось под натиском прямого сигнала. Особенно это заметно по партии бас-гитары, где инструмент заставил реверберацию отделиться от прямого звука и "ждать", когда тот отзвучит. После чего появлялся хвост, несколько робко, несмело, как бы стараясь ни в коем случае не помешать развитию звучания баса. Лучше всего эффект Plate Reverb сочетался с акустическими гитарами.

Настройки уровней и релейных триггеров
В меню редактирования общих уровней сигнала и включения релейных триггеров можно установить уровень выхода для загруженного пэтча (значение сохраняется вместе с пэтчем, а сам параметр можно модулировать посредством MIDI или внешней педалью), входную чувствительность и уровень выхода всего прибора (эти параметры глобальные, то есть они имеют одинаковое значение для всех пэтчей). Там же настраивается включение двух релейных триггеров, имитирующих включение-выключение педалей для внешних устройств, способных с такими педалями работать. Значение этих параметров сохраняется для каждого пэтча.

Мнение об этих релейных триггерах у меня сложилось двоякое. С одной стороны, это прекрасная возможность, при помощи которой мне удалось, соединив контакты первого релейного триггера с разъемом Footswitch гитарного усилителя Vox AC 30, включать и выключать встроенный в усилитель эффект вибрато в зависимости от загруженного пэтча. С другой стороны, далеко не на всех гитарных усилителях возможно осуществить такое переключение. Так, например, аппарат Fender Hot Rod Deluxe (а также Hot Rod Deville) имеет двухкнопочный педальный переключатель, одна кнопка которого переключает каналы чистого и перегруженного звука, а вторая кнопка переключает режимы работы канала перегруженного звука. Такой педальный переключатель соединяется с гитарным усилителем обыкновенным монофоническим кабелем джек-джек, по которому проходят два типа сигнала управления. Это означает, что гитарным усилителем, обладающим подобного рода переключателем каналов, в полной мере нельзя управлять при помощи релейных триггеров процессора G-Major. Но возможность управления хотя бы частью гитарных усилителей и предварительных усилителей при помощи процессора является действительно очень хорошей функцией прибора. Кроме того, нужно учитывать и то, что эти релейные триггеры можно вообще подключать к любому устройству, имеющему разъем типа Footswitch, которым, например, может быть другой дополнительный процессор эффектов. Можно, соединив контакты триггера с разрывом детекторной цепи Side Chain какого-либо внешнего компрессора, осуществлять его включение или выключение, что и было мной благополучно проделано с компрессором Amek 9098 RNCL. Еще внутренние триггеры прибора можно использовать в качестве пассивного переключателя типа A/B Box.

Соединение блоков эффектов
Способов соединения блоков эффектов G-Major предлагает всего три. При выборе последовательного (Serial) способа соединения все блоки выстраиваются в цепочку: Noise Gate, Compressor, Filter/Mod, Pitch, Chorus/Flanger, Delay, Reverb. В принципе, это очень сильно напоминает классическое соединение отдельных гитарных эффектов, например, гитарных педалей. Для игры на перегруженном звуке к этой цепочке в начало добавляют гитарный предусилитель или какую-нибудь педаль перегрузки.

 
Рис. 5  
   

Второй способ соединения блоков эффектов называется Semi Parallel, то есть полупараллельный. Этот способ соединения отличается от предыдущего тем, что блоки задержки и ревербератора включаются параллельно. При этом сигнал с предыдущего блока Chorus/Flanger направляется одновременно на входы как блока задержки, так и блока ревербератора. Выходные сигналы этих блоков смешиваются и поступают на выходы устройства.

 
Рис. 6  
   
При третьем, параллельном способе соединения эффектов (Parallel), четыре последних блока эффектов, то есть блоки Pitch, Chorus/Flanger, Delay и Reverb включаются параллельно. Выходной сигнал с предыдущего блока Filter/Mod поступает сразу на входы всех четырех перечисленных блоков. Выходные сигналы этих блоков смешиваются и поступают на выход процессора.

Рис. 7

Каждому пэтчу в приборе присвоен свой способ соединения эффектов. Однако есть возможность блокировки определенного способа соединения эффектов (Routing Lock). При этом таким способом блоки будут соединяться во всех пэтчах. Это будет происходить независимо от способа соединения блоков в пэтче. Если способ соединения блоков в пэтче не совпадает с заблокированным способом, то прибор просто изменит способ соединения блоков в пэтче.

Тут можно сказать, что блокировка способа соединения блоков эффектов является очень полезной возможностью. В момент переключения пэтчей при заблокированном способе соединения блоков на выходе прибора не появляется легкого, еле слышимого шороха, какой заметен при переключении пэтчей с разными способами соединения эффектов.

Модуляция параметров при помощи внешних устройств
Все настройки модуляции происходят в меню Modifier, а все параметры этого меню могут принимать значения Off (модуляция параметра выключена), Learn (режим обучения), Pedal (модуляция параметра производится при помощи внешней педали, подключаемой к разъему External Control на задней панели прибора) и CC (модуляция производится при помощи сообщений MIDI Control Change).

Первые четыре параметра в меню Modifier имеют три уровня редактирования. Эти параметрами являются, если их так можно назвать, модификаторами свободного назначения. Называются они Mod 1, Mod 2, Mod 3 и Mod 4. На первом уровне редактирования модификаторам присваивается один из трех способов модуляции, описанных ранее, то есть источник управляющего сигнала. В противном случае модификатор отключается. Для активизации режима обучения необходимо нажать внутреннюю часть ручки Parameter - Edit/Push Enter. При этом устройство начнет воспринимать и распознавать приходящий на него сигнал управления с MIDI-входа или входа External Control. В процессе распознавания строка параметра на дисплее будет мигать. Когда прибор распознает приходящий на него сигнал управления, мигания прекратятся. Если модификатору в качестве источника управляющего сигнала присваивается педаль или сообщения MIDI Control Change, то тут уже никуда не денешься, придется для модуляции параметров использовать именно эти источники управления.

На втором уровне редактирования модификаторов происходит назначение на них одного из параметров, который необходимо в процессе игры подвергать модуляции. Это могут быть параметры автоматического панорамирования, изменения высоты тона, вибрато, задержки и реверберации.

На третьем уровне редактирования модификаторов устанавливается форма модуляционной кривой. Для этого существуют три параметра, определяющие три точки, через которые и проходит плавная кривая модуляции. Этими параметрами являются Mod Min Out, Mod Mid Out и Mod Max Out. Все три параметра могут принимать значения от 0 до 127.

Кроме четырех модификаторов, имеющих три уровня редактирования, в меню Modifier существуют и другие параметры, модуляцию которых можно также производить при помощи внешних источников управляющего сигнала. Эти параметры имеют только один уровень редактирования. Всем этим параметрам можно присвоить один из уже известных способов приема сигнала управления. Это или управление от педали, или управление сообщениями MIDI Control Change, или управление чем-либо внешним, настройка на которое производится в режиме обучения. Параметр Tap Tempo предназначен для передачи в прибор темпа с внешнего устройства. Bypass All отключает все эффекты, производимые прибором. При этом на выходе прибора появляется чистый звук инструмента, или звук с того источника сигнала, который подключен к его входу. Необходимо сказать, что на передней панели прибора есть аналогичная кнопка Bypass All. Интересной и хорошей возможностью является параметр Tuner Mute, который позволяет отключать выходной сигнал прибора в любой момент времени, например, когда происходит настройка инструмента. Параметром Global In Level определяется уровень входного сигнала прибора. Модулируя параметр Preset Out Level, можно в процессе исполнения менять громкость звучания загруженного пэтча. Еще одним интересным параметром является Preset Boost. Если значение уровня управляющего сигнала меньше 64, то уровень выходного сигнала прибора определяется уровнем выходного сигнала загруженного пэтча. Если значение уровня управляющего сигнала становится больше или равно 64, то, независимо от установленного в пэтче уровня выходного сигнала, на выходе прибора уровень сигнала станет равен 0 дБ. Таким образом, можно ступенчато изменять громкость звучания инструмента в процессе игры, например, уменьшая громкость при исполнении ритмических партий и увеличивая ее при исполнении соло. Модуляция параметра Global Out Level позволит в процессе игры регулировать уровень выходного сигнала устройства для всех пэтчей одновременно. Еще можно управлять релейными триггерами и включением-выключением отдельных блоков эффектов.

Настройки входов и выходов
Нажав кнопку I/O, находящуюся на передней панели прибора, можно войти в меню входных и выходных настроек. Первым параметром в этом меню является Input, который принимает значения Analog или Digital и отвечает за активный вход прибора. Следующий пункт меню Clock отвечает за синхронизацию прибора. Синхронизация возможна как от внутреннего генератора, вырабатывающего частоты дискретизации 44,1 или 48 кГц, так и от внешнего источника синхронизации, подключенного к цифровому SPDIF-входу прибора. Параметр Digital In Gain определяет уровень входного сигнала цифрового входа. Для подачи цифрового звукового сигнала с гитарного процессора G-Major на устройство, работающее с цифровым звуковым сигналом разрядности меньше 24 бит, необходимо воспользоваться следующим параметром Dither в меню настройки входов и выходов. При этом разрядность цифрового сигнала на выходе устройства понижается до 20, 16 или 8 бит с применением дизеринга. Параметр Status Bits может принимать значения AES/EBU или S/PDIF. Этот параметр позволяет переключать статус-биты цифрового выхода прибора для работы в соответствующих цифровых форматах. Необходимо напомнить, что для подключения к цифровому выходу гитарного процессора устройства, имеющего вход AES/EBU, необходимо воспользоваться преобразователем характеристических импедансов и способа передачи цифрового сигнала, так как несимметричный SPDIF отличается от симметричного AES/EBU характеристическим импедансом. У первого он составляет 75 Ом, у второго - 100 Ом. Параметр Input Range переключает входную чувствительность аналоговых входов гитарного процессора между -10 дБв и -20 дБв. Первый является стандартной чувствительностью линейных входов. Это позволяет использовать прибор с гитарными предварительными усилителями и студийным оборудованием. Входная чувствительность -20 дБв позволяет к прибору подключать гитарные педали. Параметр Output Range может принимать значения 2 дБ, 8 дБ, 14 дБ и 20 дБ. Этот параметр определяет максимальный уровень выходного сигнала, который способен выдать гитарный процессор.

Некоторые системные настройки прибора содержатся в меню MIDI/Util, которое вызывается нажатием одноименной кнопки на передней панели устройства. Параметром MIDI Channel устанавливается номер MIDI-канала, по которому прибор будет принимать MIDI-сообщения. Кроме стандартных значений этого параметра (от 1 до 16), существуют еще два. Если параметру присвоено значение Off, то прибор не будет принимать входящие MIDI-сообщения. При выборе значения Omni прибор принимает MIDI-сообщение сразу со всех шестнадцати входных каналов. Параметр MIDI Program Change разрешает или запрещает прибору принимать соответствующие сообщения. Функция Bulk Dump предназначена для "сбрасывания" всех установок и программ на внешнее MIDI-устройство, например, секвенсор. Параметр SysEx ID определяет идентификационный номер устройства при работе с SysEx. Интересной особенностью прибора является возможность выбора типа подключенной педали. В гнездо External Control можно подключать три типа педалей. Первый тип называется Momentary. Эта педаль аналогична педали сустейна или Hold-педали. При нажатии такой педали происходит замыкание контактов, при отжатии - размыкание. Вторая педаль, Alternating, представляет собой обыкновенный педальный выключатель, аналогичный тому, что используется с гитарными усилителями для переключения их каналов. Эта педаль при первом нажатии производит замыкание контактов, а при втором нажатии - размыкание контактов. Третий тип педали называется Expression. Эта педаль меняет свое сопротивление при нажатии на нее. Именно такой тип педали необходимо использовать с эффектом Whammy. Для калибровки педали экспрессии существует пункт Pedal Calibrate, который позволяет "понять" гитарному процессору, какое сопротивление имеет педаль в своих крайних точках движения.

Следующие параметры относятся к встроенному в прибор тюнеру. Параметр Tuner Ref позволяет выбрать частоту настройки ноты Ля. Частота варьируется от 420 Гц до 460 Гц. По умолчанию частота ноты Ля первой октавы установлена на 440 Гц. У тюнера есть два режима работы. Первый называется Fine Tune, а второй - Coarse. Для точной настройки инструмента необходимо включить первый режим, для грубой настройки - второй. Режимы работы тюнера переключаются при помощи параметра Tuner Mode. Параметр Tuner Range может принимать значения Bass, 7-String Guitar и Guitar. Он задает диапазон работы тюнера.

По-моему, очень важным и полезным параметром является Mod Master. Этот параметр, в случае присвоения ему значения Mod, позволяет при загрузке пэтча считывать состояние модификаторов, применяемых в этом пэтче. Если параметр имеет значение Preset, то при загрузке пэтча модулируемые параметры принимают значение, с которыми они были сохранены, независимо от состояния модификатора.

Есть три параметра, относящихся к настройкам темпа. Первый называется Tap Master. При установке Preset темп загруженного пэтча будет соответствовать темпу, с которым он был сохранен. При установке Tap источником темпа будет темп, который передается в прибор посредством MIDI Clock или задается кнопкой Tap. Последний параметр, MIDI Clock, производит выбор источника темпа между кнопкой Tap (Off) и приходящим MIDI Clock (On). Очень интересной возможностью устройства является параметр FX Mute. Дело в том, что часто хочется, чтобы повторения, производимые задержкой, а также реверберационный хвост, продолжали звучать с затуханием, как бы они звучали при прекращении игры, а не глушились, как при переключении пэтча. Параметр FX Mute в состоянии Off позволяет, независимо от переключения пэтча, задержке и ревербератору закончить свое звучание, а не обрываться.

Последний параметр меню отвечает за контраст дисплея.

G-Minor
Для дистанционного управления процессором G-Major специально разработан напольный педальный контроллер G-Minor (115$). Это устройство представляет собой круглую коробку, отдаленно напоминающую знаменитый гитарный эффект Fuzz Face, только с металлическим основанием и подвижной крышкой из полупрозрачного пластика, которая по совместительству и является тройной педалью, а также индикаторной панелью контроллера. Все это изделие еще очень напоминает круглую оптическую мышь для компьютеров Macintosh, только большего размера.

Рис. 8 На ободе этого блина располагаются разъемы входа и выхода MIDI, гнездо для подключения прилагаемого девятивольтового блока питания и трехпозиционный переключатель Mode Select. Верхняя часть пластиковой крышки разделена на три равных сектора, каждый из которых представляет собой педаль. Левый и правый секторы называются, соответственно, Down Switch и Up Switch. Верхний сектор называется Square Switch. Несколько выше центра круга находится дисплей, состоящий из трех семисегментных светодиодных матриц и двух светодиодов в форме стрелочек.

Хочется сказать несколько слов об этой, по-моему, довольно странной конструкции. Во-первых, меня сразу смутила пластиковая крышка, на которую как-то боязно было нажимать ногой. После дальнейшего рассмотрения педали обнаружилось, что ее обод имеет толщину около четырех миллиметров, а поверхность педали - около трех. Кроме того, благодаря некоторой прозрачности материала, из которого изготовлена эта крышка-педаль, удалось обнаружить дополнительные ребра жесткости, которые явно упрочняют конструкцию. Разглядев все это, я с облегчением вздохнул и начал смело наступать на педаль.

Вторым большим недостатком этой педали, а на самом же деле, по-моему, недостатком всей системы G-Major + G-Minor, является то, что педаль питается от отдельного блока. Конечно, G-Minor является обычным MIDI-контроллером, который можно подключать не только к процессору G-Major, но и к любому прибору с MIDI-входом. Тем не менее, G-Minor предназначен, в первую очередь, именно для работы с G-Major. И чтобы эта работа была полноценной, необходимо соединить MIDI-вход процессора с MIDI-выходом педали (первый кабель), MIDI-выход процессора с MIDI-входом педали (второй кабель), да еще саму педаль подключить к сетевому адаптеру. Более удобным вариантом было бы соединение педали и процессора одним кабелем длиной метров шесть-десять с семиконтактными разъемами DIN на концах, и передача по этому кабелю всей информации в обе стороны, а также питания от процессора к педали. Если же захочется использовать G-Minor для управления другим устройством, то ничего не мешает в семиконтактный разъем на контроллере воткнуть MIDI-кабель с пятиконтактным разъемом для приема или передачи MIDI-сообщений, а питание подавать с сетевого адаптера, продаваемого для таких случаев отдельно.

В защиту сетевого блока питания я могу сказать, что, в отличие от стандартных подобных устройств сомнительного производства, которые часто встречаются в виде приложений к приборам, адаптер TC Electronic имеет одно большое преимущество - у него выходной штекер разборный, что позволяет производить его замену. А на практике именно в районе выходного штекера тоненький проводочек блока питания чаще всего и ломается.

Вся работа с педалью G-Minor начинается с выбора одной из трех позиций переключателя Mode Select. В нижней позиции переключателя, которая называется Program Change, прибор способен передавать подключенному к нему MIDI-устройству одноименные сообщения для переключения пэтчей. При этом педаль Square Switch переключает три подрежима работы контроллера: OnLine, OffLine и Tuner. Первый режим предназначен для мгновенного вызова процессором пэтча, номер которого отображается на дисплее контроллера. Для изменения номера пэтча необходимо нажимать педали Down Switch и Up Switch. Режим работы Offline также предназначен для вызова прибором пэтча, номер которого высвечивается на дисплее контроллера. Отличие от предыдущего режима заключается в том, что для самого вызова пэтча в режиме OffLine необходимо после набора педалями Up Switch и Down Switch его номера нажать педаль Square Switch. Такой режим работы контроллера позволяет не вызывать все пэтчи подряд, а только необходимые, причем - в любой последовательности. Как бы в процессе ожидания нажатия на Square Switch, то есть при выборе номера пэтча, который пользователь желает загрузить, дисплей контроллера начинает мигать. Режим Tuner включается долгим (около одной секунды) нажатием на Square Switch. При этом выходной сигнал процессора заглушается, на дисплее контроллера возникает название исполняемой ноты, а два светодиодных индикатора в виде стрелочек, как обычно, показывают, куда надо струну "тянуть" или "отпускать". Выход из режима Tuner осуществляется простым нажатием на любую педаль контроллера.

В режиме Program Change пользователь имеет возможность вызывать 1000 пэтчей. Происходит это следующим образом: первая цифра трехзначного номера пэтча отображает номер банка, которому этот пэтч принадлежит. Вторые две цифры указывают на порядковый номер пэтча в соответствующем банке. Так, например, пэтч с номером 123 - это 23 пэтч из банка пользователя User на приборе G-Major.

Также в режиме Program Change исполнитель может вводить в гитарный процессор темп, с которым будут синхронизироваться темпозависимые эффекты. Для ввода темпа нужно произвести ритмичные нажатия ногой на педаль Square Switch.

В средней позиции (Off) переключателя Mode Select контроллер выключен. Если в этом состоянии, удерживая педаль Up Switch, переместить переключатель Mode Select в верхнее или нижнее состояние, то контроллер G-Minor перейдет в режим системных настроек Setup. При помощи кнопок Up Switch и Down Switch производится выбор MIDI-канала, по которому контроллер будет передавать MIDI-сообщения. Для подтверждения выбранного номера канала, так же, как и для подтверждения всех остальных системных настроек, необходимо нажать Square Switch.

Следующим действием предстоит выбрать значение контроллера Control Change, которое будет передаваться устройством при нажатии на педаль Down Switch. Выбор происходит точно таким же образом, как и выбор MIDI-канала. Точно также следующим шагом системных настроек контроллера является выбор значения Control Change для педали Up Switch.

Далее происходит выбор способа передачи значения Control Change при нажатии на педаль Up Switch или Down Switch. Дело в том, что эти педали могут работать как педали Hold, аналогичные педалям сустейна для синтезаторов, или как переключатели. В первом случае значение Control Change передается процессору только когда педаль нажата. Во втором случае, при первом нажатии и отпускании педали, G-Minor передает установленное значение контроллера, при втором нажатии и отпускании педали Control Change принимает свое первоначальное значение. Именно для этого контроллер необходимо подключать по MIDI к процессору как по входу, так и по выходу.

Последнее, что можно произвести в меню системных настроек, - восстановить заводские установки контроллера. Для этого существует пункт FAC, выбрав который необходимо в течение секунды давить на педаль Up Switch или Down Switch.

Теперь, если вернуть переключатель Mode Select режимов работы контроллера в среднее положение (то есть выключить его), а потом переместить его в верхнее положение, то контроллер перейдет в режим работы Control Change и будет посылать процессору одноименные MIDI-сообщения при нажатии на педали Up Switch или Down Switch. Кстати, из режима Control Change можно включать режим Program Change без перемещения переключателя Mode Select в нижнее положение. Для этого достаточно кратковременно нажать педаль Square Switch, что приведет к переключению контроллера в режим работы Program Change OnLine. Как мне кажется, намного удобнее было бы переходить в режим OffLine для свободного выбора номера вызываемого пэтча. А при обратном переходе в режим Control Change, то есть при нажатии на Square Switch, одновременно бы в процессор и посылался номер желаемого пэтча.

Поскольку речь идет об управлении гитарным процессором, то мне кажется странным, что предназначенный для него напольный контроллер не имеет привычных педалей, позволяющих включать и выключать отдельные эффекты, как будто под ногами гитариста расположена цепочка из обычных педальных гитарных эффектов. В результате, приходится переключать пэтчи целиком, даже если требуется просто выключить дисторшн. Есть, конечно, выход из такого положения: можно воспользоваться режимом Control Change для выключения одного или группы эффектов при нажатии на педали Up Switch или Down Switch. Но тут-то и проявляется неудобство вызова пэтчей, связанное с переключением контроллера из режима Control Change в режим Program Change OnLine.

Можно, конечно, дойти до крайности - купить несколько контроллеров G-Minor и подключить их по MIDI последовательно, дабы у устройства есть MIDI-вход, а приходящие на него сообщения смешиваются на MIDI-выходе с сообщениями, вырабатываемыми контроллером. Только вот такая система будет дорого стоить, а за такие деньги можно приобрести какой-либо другой напольный MIDI-контроллер и на каждую его педаль назначить как включения и отключения определенного эффекта, так и переключения пэтчей гитарного процессора. Так что цепочку G-Major + G-Minor я бы назвал непродуманной, и именно из-за контроллера.

Выводы
Когда я узнал о появлении гитарного процессора G-Major, то представлял его как вариант знаменитого гитарного процессора G-Force, сделанный на основе процессора эффектов M-One. И, как мне казалось, качество эффектов, их звучание, а также возможности прибора должны быть сопоставимы с M-One, но как бы в его гитарной интерпретации. Моим предположениям было суждено сбыться только отчасти.

Что касается звучания G-Major, то с G-Force его лучше не сравнивать - совсем другой уровень (но и другая ценовая категория, напомню). Однако G-Major звучит не во всех случаях сравнимо даже с M-One, находящимся в той же ценовой категории. Особенно это касается ревербераторов. Все алгоритмы реверберации в M-One звучат значительно плотнее, насыщеннее и красивее, чем в G-Major, у которого реверберация неуверенная, какая-то юношеская. Тем более обидно, что самый "гитарный" алгоритм, пружинный ревербератор, в G-Major кажется каким-то детским лепетом по сравнению с M-One, который выдает прекрасное плотное звучание, не просто похожее на звучание аналогового пружинного ревербератора, но и имеющее такой же характер реакции на изменение динамики партии, прекрасно вплетающееся в звук инструмента, с вполне адекватным изменением спектрального состава реверберационного хвоста во времени, почти так же, как это происходит у настоящего пружинного ревербератора.

Правда, следует учесть, что G-Major может производить семь эффектов одновременно, а M-One - только два, что не во всех случаях хватает для полноценной обработки гитарного звука.

Кроме того, реверберация в G-Major, несмотря на все ее недостатки, звучит значительно лучше, чем в любых мной прослушанных гитарных процессорах этой ценовой категории.

Вторыми по важности в гитарных процессорах, а также в процессорах эффектов вообще, я считаю модуляционные эффекты. Дело в том, что ими можно очень сильно облагородить звучание инструмента, а для некоторых гитаристов, как, например, Edward Van Halen, модуляционные эффекты стали неотъемлемой частью гитарного звука. И здесь, по-моему, большую роль играет схожесть звучания эффекта с его аналоговым прообразом.

Звучание же модуляционных эффектов, за исключением Vibrato и Tremolo, производимых G-Major, мне очень понравилось. Все звучит натурально, жирно, намного более естественно, чем в гитарных процессорах этой ценовой категории других производителей, у которых эти эффекты чаще всего звучат сухо и безжизненно.

Примерно то же самое можно сказать и про эффекты изменения высоты тона. С их помощью можно, также как и модуляционными эффектами, "оживлять" звучание инструмента, производя легкую стационарную расстройку, которая имитирует одновременное звучание нескольких инструментов. Однако стоит отметить и тот факт, что как гармонайзером эффектом Pitch пользоваться абсолютно нельзя из-за далеко не лучшего качества добавляемых эффектом голосов.

А вот звучание всех эффектов задержки мне понравилось. Особенно музыкальна динамическая задержка, и подобного эффекта я не встречал ни в одном гитарном процессоре этой ценовой категории.

Динамическая обработка не вызвала у меня ни положительных, ни отрицательных эмоций. Есть - и ладно.

Фирма TC Electronic произвела не гитарный процессор в привычном его понимании, то есть устройство, в одном корпусе которого сосредоточено абсолютно все для формирования гитарного звука, а процессор, предназначенный для дополнительной обработки звука, полученного естественным образом, то есть при помощи аналоговой перегрузки и, возможно, аналоговой динамической обработки. Задачей G-Major являются модуляционные эффекты, дилеи, реверберация и другая обработка подобного типа. В общем, мне очень понравилась концепция этого устройства, я считаю, что недорогой гитарный процессор должен быть именно таким, а ни в коем случае не перенасыщенным различными имитаторами всего, чего только не пожелаешь, но с посредственным звучанием. И главный вывод, который я сделал, - G-Major по всем эффектам звучит однозначно лучше, чем любой другой гитарный процессор этой ценовой категории.

TC Electronic G-Major 450$
TC Electronic G-Minor 115$
ISPA

  Звуковые примеры

Компрессор

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (471 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (212 Кб)
Бас-гитара (250 Кб)
Электрогитара, чистый звук (371 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)

Резонансный фильтр

Электрогитара, чистый звук (371 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)

Автоматический резонансный фильтр

Электрогитара, чистый звук (371 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (212 Кб)

Vintage Phaser

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (469 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (210 Кб)
Электрогитара, чистый звук (370 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)
Бас-гитара (249 Кб)

Smooth Phaser

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (212 Кб)
Электрогитара, чистый звук (371 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)
Бас-гитара (250 Кб)

Тремоло

Электрогитара, чистый звук (370 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)

Автопаннер

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)

Расстройка

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (212 Кб)
Бас-гитара (250 Кб)
Электрогитара, чистый звук (371 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)

Октавер

Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)

Питч-шифтер

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (212 Кб)
Бас-гитара (250 Кб)
Электрогитара, чистый звук (371 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)

Advanced Chorus

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (212 Кб)
Бас-гитара (250 Кб)
Электрогитара, чистый звук (371 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (312 Кб)

Classic Chorus

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (212 Кб)
Бас-гитара (250 Кб)
Электрогитара, чистый звук (371 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)

Advanced Flanger

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (212 Кб)
Электрогитара, чистый звук (371 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)

Classic Flanger

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (212 Кб)
Бас-гитара (251 Кб)
Электрогитара, чистый звук (372 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (311 Кб)

Вибрато

Электрогитара, чистый звук (371 Кб)

Dynamic Delay

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (254 Кб)
Бас-гитара (298 Кб)
Электрогитара, чистый звук (430 Кб)

Dual Delay

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (260 Кб)
Бас-гитара (304 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (366 Кб)

Spring Reverb

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (380 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (260 Кб)
Электрогитара, чистый звук (430 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (343 Кб)

Hall Reverb

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (264 Кб)
Электрогитара, чистый звук (430 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (343 Кб)

Room Reverb

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (366 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (264 Кб)
Бас-гитара (283 Кб)
Электрогитара, чистый звук (430 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (343 Кб)

Plate Reverb

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (359 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (264 Кб)
Бас-гитара (283 Кб)
Электрогитара, чистый звук (430 Кб)
Электрогитара, перегруженный звук (343 Кб)

Без обработки

Акустическая гитара с нейлоновыми струнами (470 Кб)
Акустическая гитара с металлическими струнами (483 Кб)
Бас-гитара (250 Кб)
Электрогитара, чистый звук (1,22 Мб)
Электрогитара, перегруженный звук (700 Кб)

  Оценка статьи

Посещений: 52816 | Проголосовавших: 69 | Средняя оценка: 4.3

   

  Комментарии

13.10.03 16:04
Ден Коричневый
Супер процессор. Пред ним поставил Тюбмана 2..... получилось нечто..... ни один процессор не дает такой красоты

12.08.07 01:24
petrucci94 progpoltava[животное]yandex.ru
Спаисбо за статью, очень хороший материал! Читая ее я в один момент подумал, что это черный пиар девайса, но потом понял что был неправ, просто автор действительно написал именно так, как есть. Для меня концепция этого девайса идеальна - дисторшн маст би аналог, остальное тоже, а именно "припудрить" можно при помощи такого Мажора )))

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА