Начало
 
 

НовостиОборудованиеСтатьиФорумФайлыОрганизацииСсылкиПрайс-листыРекламаСловарьПоиск
 
  Домашняя студия

Дмитрий ПОПОВ
Музыкальное Оборудование
июнь 1995

Термин "домашняя студия" не совсем правилен в данном случае, так как подобная студия может находиться и в другом помещении. Важно не место расположения, а то, что студия находится в вашем полном распоряжении. Даже если вы и предоставляете возможность записываться в ней кому-то другому, то сами решаете когда лучше заняться собственным творчеством. Преимущества подобного положения дел громадны для музыканта, так как предоставляют ему более удобную и спокойную атмосферу для работы, во время которой можно не отвлекаться на часы, говорящие "прошло еще 15 долларов". Всем знакомый синдром "почему дома я пел лучше?" пропадает при наличии домашней студии.

Основные вопросы, которые вы должны задать себе при создании домашней студии - не какое оборудование купить, а чего вы хотите добиться и сколько денег можете на это потратить.

Цели

Итак, зачем вам нужна домашняя студия? Мы опустим такие возможные применения, как запись живого исполнения музыкального коллектива или наброска песни, спетого под аккомпанемент акустической гитары и остановимся на вариантах, более соответствующих профилю нашего издания.

Домашняя студия может понадобиться вам для занятия сочинением и аранжировкой, для предварительной подготовки к записи в коммерческой студии или для создания демонстрационной или даже окончательной инструментальной или полной фонограммы. Вы можете применить один из двух способов записи: запись звука (при помощи многодорожечного устройства) или запись MIDI информации (при помощи секвенсора); а еще вы можете применить оба способа вместе.

Существуют и стилистические различия в наборе оборудования. Если вас интересует техно, рэп или хип-хоп, то хороший семплер абсолютно необходим. Если же вам ближе гитарный рок-н-ролл, то многодорожечный магнитофон, микшер, микрофоны и обработка важнее синтезаторов.

Оборудование

При выборе оборудования, необходимо, чтобы все составные части были примерно одного класса. Если вы приобретете качественный микрофон, но будете включать его через плохой микшер, то ваши деньги потрачены зря.

Оборудование любой студии, будь то коммерческой или домашней, можно условно разделить на несколько групп. В зависимости от ваших задач, вам может и не понадобиться оборудование определенного типа. В зависимости от средств, вы можете выбрать в каждой группе более или менее дорогие модели. Помните о том, что можно начать с малого, постепенно расширяя список оборудования и, следовательно, возможные применения. Кстати, может быть начитавшись реклам производителей и наслушавшись советов продавцов музыкального оборудования вы подумали, что от того, сколько оборудования (и какой дороговизны) вы приобретете будет зависеть хорошую или плохую музыку вы станете сочинять и записывать? Забудьте об этом сразу же.

Далее мы расскажем вам о различных типах устройств, применяющихся в современном процессе сочинения и записи музыки, а также дадим несколько практических советов по возможному составу оборудования при различных финансовых ресурсах (об этом нас особенно часто просят читатели).

Кроме перечисленных типов оборудования не забудьте принять во внимание расходы на множество мелких, но нужных вещей: кабели (звуковые, сетевые, MIDI), стойки (рэковые, клавишные, микрофонные), мебель (столы, шкафы и кресла), расходные материалы (дискеты, кассеты), коммутационные панели, устройства резервного копирования и беспрерывного питания.

Микшер
Многодорожечная запись
Мастер
Процессоры эффектов
Динамическая обработка
Микрофоны
Контроль
MIDI

Возможные варианты

Итак, попробуем ответить на основные вопросы современности: с чего начать, что делать, кто виноват, а также как стать богатым и знаменитым, не прикладывая к этому никаких усилий. Хочется обратить ваше внимание на то, что все расчеты основаны на прайс-листах магазинов. Вы можете уменьшить затраты, если договоритесь о скидке (это особенно реально при закупке в одном месте) или приобретете подержанное оборудование.

Начало
Начальная система для записи MIDI информации может быть в двух вариантах: или это синтезаторная рабочая станция или ее составные части по отдельности (синтезатор или MIDI клавиатура со звуковым модулем, секвенсор - компьютерный или автономный). В любом случае, сумма затрат может составить от 1800$ до 2300$. Есть еще и третий вариант системы - компьютерный. Это IBM PC совместимый компьютер, секвенсорная программа, звуковая плата или звуковой модуль со встроенным компьютерным интерфейсом и MIDI клавиатура. Существуют и синтезаторы с подобными интерфейсами (например, Korg X 5). Сумма затрат примерно та же.

Для многодорожечной записи акустических звуков вполне достаточно портастудии, динамического микрофона и процессора эффектов. Подразумевается, что инструменты у вас уже есть. При этом вы вполне можете уложиться в 1200$.

Если вы хотите совместить оба типа записи, то следует сложить оборудование (и суммы расходов). Можно сделать всю клавишную музыку в секвенсоре, записать полученное на две дорожки портастудии и использовать две оставшиеся дорожки для записи голоса или акустических инструментов. Но в этом случае вы не сможете потом изменить что-нибудь в отдельных партиях клавишной части. Лучшим решением является приобретение синхронизатора. Вы прописываете на одну дорожку портастудии специальный синхросигнал. При воспроизведении он преобразуется в MIDI синхрон и передается на секвенсор. Таким образом, секвенсор работает синхронно с портастудией. Вы можете делать изменения в секвенсорной части аранжировки и имеете три дорожки портастудии для записи акустических партий. Подобный набор обойдется вам примерно в 3500$.

Менее традиционный способ объединения записи MIDI информации и акустических звуков - компьютерный. Например, набор из IBM PC совместимого компьютера, секвенсорной программы, MIDI клавиатуры, динамического микрофона, процессора эффектов, системы четырехканальной записи Turtle Beach Quad Studio и платы Turtle Beach Maui, расширенной до 8 Мбайт, обойдется примерно в 4000$. Плата Maui является по сути дела устройством для воспроизведения семплов, при наличии семплирующей платы Tahiti (входит в систему Quad Studio), вы получаете полный семплер.

Во всех предыдущих вариантах подразумевалось, что запись мастера и контрольное прослушивание происходит при помощи обычной аудио системы, например, магнитофона со встроенными динамиками или стерео системы.

Развитие
Начальную систему можно улучшить по нескольким направлениям. Прежде всего можно приобрести динамическую обработку, например, объединенный компрессор/ лимитер/ гейт. Подобное устройство пригодится как при записи отдельных акустических партий, так и для обработки всей фонограммы при сведении.

Можно заменить динамический микрофон на недорогой конденсаторный, например, AKG C 1000. Вместо портастудии можно использовать отдельный многодорожечный кассетный магнитофон (подобные устройства выпускают фирмы Tascam и Fostex) и недорогой микшер (например, Mackie MS 1202). В дополнение к рабочей станции, синтезатору или звуковому модулю можно приобрести второй звуковой модуль. Подобный набор обойдется вам примерно в 5300$.

Восемь каналов
Восьмиканальное устройство записи может быть в виде портастудии, отдельного кассетного (Tascam 238) или катушечного (Fostex R 8) магнитофона. Необходим также другой микшер (например, Mackie CR 1604). Можно улучшить микрофон (например, AKG C 3000), добавить второй процессор эффектов, приобрести специализированный кассетный магнитофон для записи мастера и наушники для лучшего контроля. Подобный набор стоит в районе 8000$.

Замена многодорожечного магнитофона на цифровой (Alesis ADAT), мастер-магнитофона на DAT и приобретение специализированных контрольных мониторов и усилителя (например, производства Alesis или Yamaha) поднимет затраты до 10000$. При добавлении семплера и второй динамической обработки цена составит 12500$ - 13000$.

Компьютерный вариант обойдется примерно в такую же сумму, но с меньшим набором дополнительного оборудования. Например: компьютер IBM PC, восьмиканальная система записи на жесткий диск Digidesign Session 8 Studio с внешним жестким диском, MIDI клавиатура, система воспроизведения семплов Digidesign SampleCell II, расширенная до 8 Мбайт, DAT магнитофон, использующийся для записи мастера и для резервного копирования, конденсаторный микрофон, процессор эффектов, динамическая обработка, наушники, мониторы и усилитель.

Дальше - больше
Имея все необходимые виды оборудования для создания полноценной записи, вы можете производить дальнейшее качественное и количественное улучшение состава оборудование. Более качественный микрофон, новые звуковые модули, дополнительная обработка, расширение памяти семплера - все это может происходить постепенно и не имеет пределов.

  Оценка статьи

Посещений: 21335 | Проголосовавших: 60 | Средняя оценка: 4.2

   

  Комментарии

01.04.03 20:04
Алексей pioneers@bk.ru
Уважаемые! А если не ставить целью запись собственных произведений... Я работаю с готовыми миди файлами, только дописываю голос, что нужно в этом случае?

В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.

РЕКЛАМА

 
       


Цены на рекламу


Музыкальное Оборудование
www.muzoborudovanie.ru
www.moline.ru
mail@muzoborudovanie.ru
© Агентство ДАТА